Картотека игр малой подвижности для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)

Адинаева Нина Михайловна

Задачи этих игр-это научить детей действовать по показу ,развивать внимание и соблюдать правила.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_maloy_podvizhnosti.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Картотека игр малой подвижности

Для 1 группы раннего возраста

Подготовила воспитатель

 Адинаева Нина Михайловна

«Цветок»

Задачи : учить детей действовать по показу ,развивать внимание и соблюдать правила.

Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребенок с цветком. Дети двигаются по кругу, проговаривая текст:

«Встали дети в кружок,

Увидали цветок.

 Кому дать, кому дать?

Кому цветок передать?»

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке указывает на одного из детей, говорит, кому он дает цветок. Теперь водящий другой ребенок.

 

 «Ровным кругом»

Взрослый стоит в кругу, дети берутся за руки, идут по кругу.

 «Ровным кругом

Друг за другом

 Мы идем

за шагом шаг.

 Стой на месте,

Дружно, вместе

 Сделаем...вот так»

 Дети останавливаются, поворачиваются в центр круга, опускают руки. Водящий выполняет какое-либо движение, дети повторяют его. Водящий хвалит всех.

«Найдем цыпленка»

 Дети берутся за руки (стайкой).

Взрослый проговаривает:

«Вышла мама – курица

Погулять на улицу.

Вышли с ней цыплятки

– Веселые ребятки.

Вдруг исчез один ребенок –

Желтый маленький цыпленок.

(дети приседают, закрывают глаза)

Дети помогите, цыпленочка найдите».

(дети идут искать игрушку)

«Совушка – сова»

Дети подражают взрослому, повторяя за ним движения:

«Совушка – сова,

Большая голова,

 на пеньке сидит,

Головой вертит,

 Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ»

«Веселые снежинки»

Дети врассыпную располагаются на площадке.

«Выпал беленький снежок.

Выходи гулять дружок!

 Метель – вьюга у ворот

Кружит снежинок хоровод.

Полетели, покружились

И на землю опустились»

Дети кружатся на месте в медленном темпе, останавливаются, приседают.

«Колокольчик»

У детей в руках колокольчик. Дети идут спокойно по залу, звенят колокольчиками. Приседают, прячут колокольчики в ладошках. Встают громко звенят колокольчики «вот они».

«Колокольчик мой веселый,

Поиграй скорей со мной!

Ты звени, звени, старайся,

Перезвоном заливайся».

«Все захлопали в ладошки»

Хлопают в ладоши, топают ногами, «фонарики», покружиться, остановиться. «Все захлопали в ладошки

 Дружно, веселее,

 Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Завертелись наши ручки,

 Снова опустились.

Покружились, покружились и остановились»

«По ровненькой дорожке» 

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

 «По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

(Идти по кругу,

взявшись за руки)

Через камушки,

через камушки

Перешагивают ножки.

По тропинке,

по тропинке

Побежали ножки.

В ямку – бух!»

Остановились дети, присели.

«Вылезли из ямки», - говорит взрослый. Дети поднимаются на ножки.

 

«Мишка»

Цель: имитация движений.

Ход игры

Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите». Воспитатель:

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенку поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою: Топ!

(Дети идут вперевалочку и показывают движения)

«Ладушки-оладушки»

Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два».

Ход игры

В игре участвует подгруппа детей (3-4 человека).

Все стоят, образуя круг.

Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей».

Воспитатель медленно произносит:

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Раз, два! – Даше,

Раз, два! – Тане.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают: «Раз, два!»

Всем по два!

Всем по два!

Воспитатель, хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

(Если кто-то из детей захочет, он может быть ведущим).

Игра повторяется.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры малой подвижности с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 года)

Малоподвижная игра – для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Вызывает живой интерес, развивает смекалку и сообразительность....

Картотека игр малой подвижности для детей среднего дошкольного возраста

Картотека игр малой подвижностидля детей среднего дошкольного возраста...

Картотека игр малой подвижности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр малой подвижностидля детей старшего дошкольного возраста...

Картотека игр малой подвижности для детей младшего дошкольного возраста

Картотека игр малой подвижности для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека игр малой подвижности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр малой подвижности для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека игр малой подвижности для детей среднего дошкольного возраста.

Картотека игр малой подвижностидля детей среднего дошкольного возраста....

Картотека игр малой подвижности для детей среднего дошкольного возраста.

Игры способствуют развитию движений, быстроты реакции, ловкости, умению ориентироваться в пространстве....