Консультация для педагогов на тему: "Электричество и безопасность детей"
консультация (средняя группа)

Колоскова Татьяна Михайловна

Консультация для педагогов на тему: "Электричество и безопасность детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_elektrichestvo_i_bezpasnost_detey.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93»

Консультация для педагогов

На тему:

«Электричество и безопасность детей»

Подготовила: воспитатель

Колоскова Татьяна Михайловна

                                                          Дата проведения:   15. 12. 2021г.          

        

г. Миасс, 2021

Представить себе современные дома и квартиры без электричества практически невозможно. Электричество необходимо везде – интернет, телевидение, бытовые электроприборы, уличное освещение. Казалось бы, электроэнергия несет человечеству только благо. Это было бы действительно так, если бы не одно НО. Несоблюдение правил работы с электроприборами может принести гораздо больше проблем, чем пользы.

При работе с электроприборами главное соблюдать правила безопасности. Несоблюдение элементарных правил безопасности при ремонте или монтаже электрических устройств может привести к пожару в помещении, к травмам и даже смерти.

Вот некоторые из них:

 1. Ни в коем случае нельзя касаться оголенных проводов, по которым идет электрический ток.

2. Нельзя проверять наличие электрического тока в приборах или проводах пальцами. Чтобы не повредить изоляции и чтобы не было коротких замыканий (вспышек пламени, нельзя защемлять провода дверями, оконными рамами, закреплять провода на гвоздях. Нужно следить за тем, чтобы электрические провода не соприкасались с батареями отопления, трубами водопровода, с телефонными и радиотрансляционными проводами.

3. Нельзя позволять детям играть у розеток, втыкать в них шпильки, булавки, дергать провода, так как это может привести к поражению током.

4. Нельзя вешать одежду и другие вещи на выключатели, ролики и провода, так как провода могут оборваться. Коснувшись один другого, они вызовут пожар.

5. Опасно включать и выключать электрические лампочки, а также бытовые приборы мокрыми руками. Заменять перегоревшие лампочки нужно при отключенном выключателе.

6. Категорически запрещается пользоваться бытовыми электроприборами, по корпусу которых проходит ток (прибор «кусается»). Штепсельную вилку при включении и выключении приборов нужно брать за пластмассовую колодку, а не за провод.

7. Приборы, в которых кипятят воду, готовят пищу (электрочайники, кастрюли, нельзя включать в сеть пустыми. Их нужно наполнить водой не меньше чем на одну треть. Когда наливают воду в чайник или кастрюлю, они должны быть обязательно выключены.

8. Нужно следить также и за тем, чтобы шнуры, снятые с приборов, не оставались присоединенными к штепсельной розетке, потому что при случайном прикосновении к ним возможно поражение током.

9. Включать и выключать любой электробытовой прибор нужно одной рукой, желательно правой, не касаясь при этом водопроводных, газовых и отопительных труб.

10. Чтобы избежать пожара, бытовые электроприборы нужно устанавливать на специальных подставках (керамических, металлических или из асбеста) и на безопасном расстоянии от легко загорающихся предметов (занавесей, портьер, скатертей).

11. Нельзя оставлять включенные электроприборы без надзора. Это может привести к пожару.

12. При проведении ремонта и монтажа электроустройств необходимо соблюдать первое правило безопасности – отключение устройств от источника питания электрическим током. Любые работы связанные с электричеством выполняются только при отключенном напряжении.

Большинство взрослых людей уже владеют элементарными правилами безопасности благодаря своему жизненному опыту, чего не скажешь о детях. Дети проявляют интерес ко всему, что их окружает, могут взять любой предмет руками, облизать языком, попробовать на вкус. Так ребенок приобретает свой жизненный опыт. Дети не осознают степень опасности, которая исходит от электроприборов. Поэтому родители должны позаботиться о безопасных условиях жизни своих детей и обучить осторожному обращению с электрическими приборами. Для соблюдения этих требований нужен дифференцированный и индивидуальный подход, который учитывает возраст детей. Ребенок в возрасте от трех до семи лет находится под присмотром родителей дома или в детском дошкольном учреждении, где  за ним смотрят педагоги.

Для безопасности детей дома нужно держать исправную электропроводку, заблокировать доступ к электрическим розетками, различным проводам и включенным приборам.

Для этого необходимо установить резиновые диэлектрические заглушки. После их установки в контактные гнезда, ребенок уже не вставит шариковые ручки, маленькие ножницы или другие предметы из металла, проводящие электроток.

Дома электрические розетки и выключатели необходимо прочно фиксировать. Детей нужно лишить доступа к включенным бытовым приборам и проводам, ведущим к ним. Ребенок может потянуть к себе шнур электроприбора, начать пробовать его на вкус.

Не безопасны детям и включенные обогреватели, настольные лампы, фены электрические чайники и прочие приборы.

Однако ограничение доступа к электроприборам — не единственный способ оградить детей. Самое главное — это обучить детей азам электрической безопасности. Даже в этом маленьком возрасте они способны отлично уяснить все то, что им рассказывают взрослые.

Лучше всего такое обучение проводить в форме игры, показывая детские образовательные мультипликационные фильмы, при этом обсуждать с ребенком просмотренные сюжеты. Также положительно оказывают влияние на детей групповые занятия по технике безопасности, которые проводят сотрудники дошкольных образовательных учреждений. Участие детей в подобных мероприятиях дает им возможность делиться полученными впечатлениями со своими сверстниками, тем самым формируя понимание безопасного поведения в разных случаях.

Детям постарше (7-15 лет) должны точно знать, что электричество представляет большую угрозу. Ни в коем случае не нужно залезать по опорам линий электропередач, резвиться там, кидать на электропровода вещи.

Основными принципами охраны малышей от удара электрическим током являются:

  • поддержка в рабочем состоянии электрического оборудования;
  • периодическая проверка и ремонт неисправно работающих электрических приборов.
  • непрерывное обучение детей технике безопасности поведения, включающая в себя обращение с электроприборами;
  • периодическая проверка и ремонт неисправно работающих электрических приборов.

При обнаружении неисправностей, не стоит пытаться устранить их самому. Лучшим вариантом будет вызвать мастера, который выполнит все необходимые работы по ремонту электрических устройств.

Сохраните жизнь и здоровье своё и близких Вам людей.

Используемые источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и специалистов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице».

Консультация для педагогов и специалистов ДОУ«Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице»....

Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях: нельзя ...

Консультация для педагогов на тему: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»

Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно про...

Консультация для педагогов и родителей «Лето и безопасность детей!»

Консультация для педагогов и родителей «Лето и безопасность детей!»...

Консультация для педагогов по теме: «Формирование основ безопасности у детей раннего возраста».

quot;Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребёнка- важнейший труд воспитателя" В.А. Сухомлинский.                      ...

Консультация для педагогов на тему "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой. Важно не только оберегать ребенка от опасности, н...