Методическая разработка КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК СКОНСТРУИРОВАТЬ И РЕШИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ С РЕБЁНКОМ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ" ТЕМА: "АГРЕССИВНЫЙ РЕБЁНОК"
консультация

Гробова Елена Витальевна

Проявления агрессии, злости – естественны, хотя и пугают многих родителей. Ребёнок не может быть злым от природы. За агрессивными проявлениями малыша всегда стоят какие-либо причины, и злость – это естественное следствие каких – либо внутренних или внешних событий, которые происходят с вашим ребёнком. Часто агрессия – отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг ребёнка события. Но иногда, если вовремя не помочь ребёнку, агрессия может стать устойчивой формой поведения, превращаясь со временем в качество личности.

Прежде чем запрещать или подавлять проявления злости, стоит разобраться в причинах их вызывающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК СКОНСТРУИРОВАТЬ И РЕШИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ С РЕБЁНКОМ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

ТЕМА: АГРЕССИВНЫЙ РЕБЁНОК

Подготовила: Гробова Е. В.

Санкт-Петербург

2021 г.

Проявления агрессии, злости – естественны, хотя и пугают многих родителей. Ребёнок не может быть злым от природы. За агрессивными проявлениями малыша всегда стоят какие-либо причины, и злость – это естественное следствие каких – либо внутренних или внешних событий, которые происходят с вашим ребёнком. Часто агрессия – отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг ребёнка события. Но иногда, если вовремя не помочь ребёнку, агрессия может стать устойчивой формой поведения, превращаясь со временем в качество личности.

Прежде чем запрещать или подавлять проявления злости, стоит разобраться в причинах их вызывающих.

Ваш ребёнок может проявлять агрессию, если:

- Его обижают, унижают. Несправедливое отношение может вызвать здоровую злость, которая зачастую позволяет ребёнку защитить и отстоять себя.

- Кто-то нарушил его личностные границы: забрал у него игрушку, причинил ему физическую боль, прервал игру, разговор и т.д.

- Он устал, болен или сильно напуган. Злость может быть выражением бессилия.

- Вы мало обращаете на него внимания. Ему не хватает любви и тепла, он использует злость, чтобы обратить ваше внимание на себя.

- Кто-то в семье скрыто или открыто агрессивен. Ребёнок, копируя поведение взрослых, может считать, что вести себя таким образом – это естественно.

- Он по каким – то причинам не чувствует себя защищённым. Он может нападать на других, пытаясь «опередить» воображаемого агрессора.

- Он привык считать себя плохим, потому что им часто недовольны. Чужую критику и недовольство ребёнок не может долго носить в себе, он пытается от них избавиться, осуждая и критикуя других.

- Он пережил какое – то травматическое событие: горе, перемену места жительства, сильный страх, насилие, стресс.

Формы проявления агрессии:

Агрессия может выражаться в словесной форме: ребёнок кричит, обзывается, угрожает, оскорбляет сверстников; и физической: ребёнок нападает на детей или взрослых, дерётся, кусается, пинается, толкается, швыряет предметы, ломает игрушки, разрушает результаты работы другого ребёнка. Агрессия может носить и непрямой характер: ребёнок игнорирует ваши просьбы, «не слышит» вас; ябедничает, провоцирует сверстника, чтобы обидчику «досталось» от взрослых; манипулирует другими.

Приемлемые формы (которые можно поддерживать): можно разрешать ребёнку создавать рисунки с изображением агрессии в разных формах (взрывы, драки, войны и т.д.); играть с предметами (разрушать собственноручно построенные объекты, швырять игрушки); выражать протест: «нет!», желательно с объяснениями «почему»; ломать игрушки (если это не очень дорогие во всех смыслах предметы); бить подушки, спортивные груши; бороться с кем – ни будь (по обоюдному согласию); заниматься спортивными играми, единоборствами.

Неприемлемые формы (которые стоит останавливать): не следует разрешать ребёнку оскорблять и унижать других людей, применять физическое насилие, выраженное по отношению к любым живым объектам (в том числе к животным), манипулировать чувствами других людей, провоцировать других.

Советы психолога родителям по взаимодействию с агрессивными детьми.

 Вам как родителям важно:

1.Самим или с помощью психолога выяснить первопричины агрессивного поведения.

2. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка. Осознавать, что в действительности агрессивное поведение – это порой лишь отчаянная попытка завоевать своё место под солнцем. Ребёнок не знает, как другим способом можно защитить себя или привлечь к себе внимание. Злость ребёнка не делает его плохим, обычно она – естественное выражение его неудовольствия; энергия, позволяющая защитить самого себя.

3.Знать, что жестокое подавление агрессивности не устраняет это качество, а лишь усиливает его. Если же вовсе не обращать внимания на агрессивные реакции, ребёнок начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки перерастают в привычку действовать агрессивно. Важно быть последовательным и учиться твёрдо, но не агрессивно реагировать на нежелательное поведение ребёнка. Обсуждать следует поступок, а не ребёнка в целом. Ребёнок должен понимать, что вы любите его, но вы против того, как он себя ведёт.

4.Понимать, что частые наказания, приказы и запреты заставляют ребёнка подавлять свой гнев, а невыражаемая, постоянно подавляемая агрессия может перейти в автоагрессию (агрессию по отношению к себе), которая выражается в откусывании ногтей, получении травм, постоянных болезнях и т.п., или привести к появлению в характере пассивно – агрессивных черт, выражающихся в желании вывести из себя, расстроить окружающих людей.

5.Спокойно относиться к происходящему, в случае незначительной агрессии по возможности игнорировать её. Если ребёнок проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, выслушать его и переключить внимание на что – то другое.

6.Контролировать собственные негативные эмоции. Когда ребёнок демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции у родителей (раздражение, гнев, возмущение, страх, беспомощность). Нужно признать естественность негативных переживаний, понять причину, характер, силу охвативших ребёнка чувств и сохранить с ним добрые конструктивные отношения.

7.Понимать, что когда вы что – то запрещаете ребёнку, он имеет право на последующее выражение злости по этому поводу, так же, как и вы – на выражение своей.

8. Обращать внимание на то, как вы и окружающие ребёнка люди выражают злость, осознавая, какие модели выражения этой эмоции, скорее всего, будет копировать этот ребёнок.

9.Избегать просмотра телевизионных передач и т.п. агрессивного содержания.

10. Учить его: понимать собственное эмоциональное состояние и чувства других людей; сопереживать другим людям; выражать гнев, злость приемлемыми способами, ясно и конкретно, а не манипулятивно проявлять своё неудовольствие; отстаивать свои личностные границы, не нападая при этом на чужие; осознавать ответственность за свои поступки.

11.Относиться к окружающему миру и своему малышу позитивно.

 

Чтобы направить агрессию ребенка в нужное русло и дать ей выплеснуться, психологи советуют играть в определенные игры, где это негативное поведение может быть управляемым. В эти игры могут играть и родители, и сами дети в садике. Чем большим количеством времени вы располагаете, тем лучше: малыш первое время будет подолгу заигрываться в «Салют» и «Упрямого барашка». 

«Обзывалки» 
Мама и ребенок встают друг напротив друга и кидают друг другу мяч. Когда ребенок кидает, он может назвать маму «обидным» словом, которое на самом деле разрешено, например, «Ты капуста!» - «А ты помидор!» и т.д. 

«Пыль»
Предложите ребенку выбить пыль из подушки. Пусть он колотит ее, кричит. 

«Борьба на подушках» 
Включите веселую музыку, возьмите в руки подушки и слегка подеритесь ими. Но родители четко должны установить правила – не бить руками, не кричать обидные слова. Если правила нарушаются, игра останавливается. 

«Снежки»
Предложите ребенку комкать листы бумаги и бросать ими друг в друга. 

«Салют»
Ребенок рвет бумагу и с силой бросает ее вверх. Потом все вместе убирают мусор с пола. 
«Мячик, катись!» 
Теннисный мячик кладется на ровную поверхность. Ребенку предлагают сдуть его, чтобы он прокатился по заданной траектории. Игры с участием дыхательных элементов психологи считают самыми эффективными.

 

«Ураган»
Сядьте напротив малыша и предложите ему вас сдуть. Пусть он наберет в легкие побольше воздуха и как следует дует на вас – мама при этом делает вид, что сопротивляется потокам воздуха. 

«Упрямый барашек» 
Малыш ложится на пол и с силой выпрямляет ноги, в воздух или бьет ими об пол. На каждый удар он может говорить: «Нет!». 

«Футбол»
Ребенок и взрослый играют в футбол подушкой. Ее можно отнимать, пинать, бросать – главное, соблюдать все правила.

       Делайте малышу «сказочный массаж», рассказывая какую-то сказку или историю из жизни и одновременно похлопывая его по спинке.

       Дайте ребёнку лист бумаги и предложите нарисовать «закорючки». По силе нажатия на карандаш и степени «размашистости» вы увидите, как постепенно напряжение исчезнет. После этого можете «яростно» разорвать вместе «злую» бумагу.

Вообще каждый родитель волен сам выбирать стиль воспитания своих детей, ведь все дети уникальны. Главное — это ваше желание воспитать детей хорошими и добрыми и ваш творческий подход. И запомните, там, где есть любовь — там нет места агрессивности. Любви вам и терпения!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Консультация на тему: "Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты"

Консультация по вале логическому воспитанию о здоровом образе жизни проводилась с родителями воспитанников в декабре.Цель консультации: привлечь внимание родителей к ЗОЖ. Область питания я...

Методическая разработка консультация для родителей «Цветотерапия – лечение цветом ребёнка»

Цветотерапия (или хромотерапия), то есть воздействие цветом на человека с целью восстановления его деятельности....

Методическая разработка: консультация для родителей детей раннего возраста " Какую игрушку выбрать ребёнку?"

Данная консультация поможет воспитателю сориентировать родителей в мире современного игрового  оборудования. В ней для родителей доступным и простым языком объясняются знания обощённые в ходе изу...

Методическая разработка: Консультация для родителей "Роль книги в развитии ребёнка"

Консультация для родителей«Роль книги в развитии ребенка»Уважаемые родители!Детская литература — весьма широкое понятие. Оно включает в себя сказки, повести, рассказы и стихи дл...

Методическая разработка. Консультация для родителей в детском саду «Чем занять ребёнка в плохую погоду»

Методическая разработка.Данный материал будет полезен родителям. Консультация поможет родителям организовать досуг ребенка, когда нет возможности погулять на улице....

Методическая разработка на конкурс "Воспитатель года 2020". Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий

В ходе ООД у детей продолжают формироваться  элементарные математические представления.  Дети продолжают учиться  решать простейшие задачи на сложение и вычитание. Продолжается раб...