Возрастные особенности ребенка 3-4 года.
статья (младшая группа)

 

Подвижные игры для детей 3 – 4 лет

Подвижная игра – это сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат

Проведение подвижных игр

Для того чтобы игра малышей была полноценной, необходимо создавать для них педагогически целесообразную внешнюю обстановку, правильно подбирать игрушки. дети дошкольного возраста очень подвижны. Для удовлетворения их потребности в движении необходимо иметь много пособия. Детям должно быть предоставлено достаточно места, чтобы бегать, подниматься на ступеньки, играть в прятки, догонялки.

В играх детей можно заметить признаки

Подражания взрослым. Учитывая это, воспитатель вовлекает детей в игры с помощью игрушки, старается разбудить в них интерес эмоциональным образным объяснением. В младших группах наиболее часто используются сюжетные игры и игры-забавы. Малышей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т.д. Важно научить ребенка действовать точно по сигналу, подчиняться простым правилам игры. Успех проведения игры в младшей группе зависит от воспитателя. Он должен заинтересовать детей, дать образцы движений. Ведущие роли в игре педагог выполняет сам или поручает наиболее активному ребенку, иногда готовит к этому кого-то из старших групп. Важно помнить, что водящий только делает вид, что ловит детей: этот педагогический прием используется для того, чтобы не испугать детей, и чтобы у них не пропал интерес к игре.

При проведении сюжетных игр рекомендуется пользоваться методикой, которая обращена к воображению ребенка. С этой целью используют образные возможности сюжетного рассказа.

Для младшей группы рекомендуются игры с текстом. При проведении таких игр, как «Лохматый пес», «У медведя во бору». «Зайка серенький сидит» и др., воспитатель выразительно читает текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Дети, слушая воспитателя, стараются подражать его движениям.

Осуществляя поиск решения тех или иных двигательных задач в подвижных играх, дети сами добывают знания. А знания, добытые собственными усилиями, усваиваются сознательно и прочнее запечатлеваются в памяти. Решение разнообразных задач рождает у детей веру в свои силы, вызывает радость от самостоятельных маленьких открытий.

При умелом руководстве воспитателя подвижной игрой успешно формируется творческая активность детей. Вхождение в роль формирует у детей способность представить себя на месте другого, мысленно перевоплотиться в него, позволяет ему испытать чувства, которые в обыденных жизненных ситуациях могут быть недоступны.

Поскольку игра включает активные движения, а движение предполагает практическое освоение реального мира, игра обеспечивает непрерывное исследование, постоянный приток новых сведений.

Таким образом, подвижная игра является естественной формой социального самовыражения личности и творческого освоения мира. А показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.

У детей всех возрастов огромная потребность в игре, и очень важно использовать подвижную игру не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО подвижных игр – движения, которые выполняются в игре, должны быть очень хорошо усвоены детьми и разучены воспитателем предварительно на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе в режиме дня, т.е. находиться на III этапе освоения движений.

Методика разучивания подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование физического развития, личности ребёнка, умелое педагогическое руководство ею.

Подготавливаясь к рабочему дню, воспитатель заранее подбирает игры по возрастной принадлежности, двигательному содержанию, эмоциональности и интенсивности игрового действия.

Кроме того, подбор и планирование подвижных игр зависят от условий группы, времени года, особенностей режима (санаторный или обычный), места проведения (помещение или улица), интересов детей.

Важно правильно организовать игру в зависимости от содержания, очерёдности выполняемых заданий, возраста детей. Необходимо варьировать способы организации игр в зависимости от структуры и характера движений.

Подбор п\игр для детей младшего дошкольного возраста, в первую очередь, ориентирован на программу воспитания конкретной возрастной группы. Программа классифицирует игры:

с бегом, прыжками, лазание, бросание и ловля мяча, ориентировка в пространстве,

хороводные и народные игры.

Чтобы игра могла состояться, для детей младшего дошкольного возраста, очень важно насколько освоены основные движения.

Проведение самой игры имеет важную особенность: никаких предварительных объяснений до начала проигрывания детям не предлагается, т.к. в этом возрасте преобладает наглядно-действенное мышление. Детям понятно и интересно только тогда, когда они находятся в действии.

Воспитатель готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты для каждого игрока, начинает игру с интересного детям действия: пришёл котик и хочет с ними поиграть. Раздаёт атрибуты в момент обозначения ролей (воробышки надевают шапочки и заходят в свои гнездышки), контролируя равномерное распределение детей на площадке.

Сигналы в игре подаются в характере сюжета, действия воспитатель выполняет вместе с детьми, поясняя их. У детей нет скорости выполнения движений, т.к. пока реакция внимания затруднена. Особым образом должен подаваться сигнал на окончание игровых действий в новой игре: желательно, чтобы он проходил в три этапа:

Первый - уточнение изменения действий (кот проснулся);

Второй – как необходимо отреагировать (убегайте);

Третий – непосредственно звуковой сигнал (Мяу).

Не менее важно организовать игру таким образом, чтобы каждый малыш, независимо от физических возможностей, оказался в позиции выигрыша. Если на окончание игры ребёнок не отреагировал (не прячется в свой домик), воспитатель в одну руку берёт игрушку (Кота), другой берёт руку малыша и, сохраняя дистанцию между игрушкой и ребёнком, заводит малыша в игровой домик. Сразу озвучивая похвалу: «Молодцы дети: все убежали от Кота!»

Педагогическая оценка по окончании игры - только положительна.

Каждая подвижная игра должна повторяться 4-5 раз в течение месяца, в зависимости от ее сложности. Это позволяет детям хорошо освоить и закрепить правила игры, а также сохранить интерес к ней, усложняя содержание, правила и задания.  

 Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_podvizhnye_igry_detey_3-4_goda.docx67.73 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей 3 – 4 лет

Подвижная игра – это сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат

Проведение подвижных игр

Для того чтобы игра малышей была полноценной, необходимо создавать для них педагогически целесообразную внешнюю обстановку, правильно подбирать игрушки. дети дошкольного возраста очень подвижны. Для удовлетворения их потребности в движении необходимо иметь много пособия. Детям должно быть предоставлено достаточно места, чтобы бегать, подниматься на ступеньки, играть в прятки, догонялки.

В играх детей можно заметить признаки

Подражания взрослым. Учитывая это, воспитатель вовлекает детей в игры с помощью игрушки, старается разбудить в них интерес эмоциональным образным объяснением. В младших группах наиболее часто используются сюжетные игры и игры-забавы.

Малышей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т.д. Важно научить ребенка действовать точно по сигналу, подчиняться простым правилам игры. Успех проведения игры в младшей группе зависит от воспитателя. Он должен заинтересовать детей, дать образцы движений. Ведущие роли в игре педагог выполняет сам или поручает наиболее активному ребенку, иногда готовит к этому кого-то из старших групп. Важно помнить, что водящий только делает вид, что ловит детей: этот педагогический прием используется для того, чтобы не испугать детей, и чтобы у них не пропал интерес к игре.

При проведении сюжетных игр рекомендуется пользоваться методикой, которая обращена к воображению ребенка. С этой целью используют образные возможности сюжетного рассказа.

Для младшей группы рекомендуются игры с текстом. При проведении таких игр, как «Лохматый пес», «У медведя во бору». «Зайка серенький сидит» и др., воспитатель выразительно читает текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Дети, слушая воспитателя, стараются подражать его движениям.

Осуществляя поиск решения тех или иных двигательных задач в подвижных играх, дети сами добывают знания. А знания, добытые собственными усилиями, усваиваются сознательно и прочнее запечатлеваются в памяти. Решение разнообразных задач рождает у детей веру в свои силы, вызывает радость от самостоятельных маленьких открытий.

При умелом руководстве воспитателя подвижной игрой успешно формируется творческая активность детей. Вхождение в роль формирует у детей способность представить себя на месте другого, мысленно перевоплотиться в него, позволяет ему испытать чувства, которые в обыденных жизненных ситуациях могут быть недоступны.

Поскольку игра включает активные движения, а движение предполагает практическое освоение реального мира, игра обеспечивает непрерывное исследование, постоянный приток новых сведений.

Таким образом, подвижная игра является естественной формой социального самовыражения личности и творческого освоения мира. А показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.

У детей всех возрастов огромная потребность в игре, и очень важно использовать подвижную игру не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО подвижных игр – движения, которые выполняются в игре, должны быть очень хорошо усвоены детьми и разучены воспитателем предварительно на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе в режиме дня, т.е. находиться на III этапе освоения движений.

Методика разучивания подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование физического развития, личности ребёнка, умелое педагогическое руководство ею.

Подготавливаясь к рабочему дню, воспитатель заранее подбирает игры по возрастной принадлежности, двигательному содержанию, эмоциональности и интенсивности игрового действия.

Кроме того, подбор и планирование подвижных игр зависят от условий группы, времени года, особенностей режима (санаторный или обычный), места проведения (помещение или улица), интересов детей.

Важно правильно организовать игру в зависимости от содержания, очерёдности выполняемых заданий, возраста детей. Необходимо варьировать способы организации игр в зависимости от структуры и характера движений.

Подбор п\игр для детей младшего дошкольного возраста, в первую очередь, ориентирован на программу воспитания конкретной возрастной группы. Программа классифицирует игры:

с бегом, прыжками, лазание, бросание и ловля мяча, ориентировка в пространстве,

хороводные и народные игры.

Чтобы игра могла состояться, для детей младшего дошкольного возраста, очень важно насколько освоены основные движения.

Проведение самой игры имеет важную особенность: никаких предварительных объяснений до начала проигрывания детям не предлагается, т.к. в этом возрасте преобладает наглядно-действенное мышление. Детям понятно и интересно только тогда, когда они находятся в действии.

Воспитатель готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты для каждого игрока, начинает игру с интересного детям действия: пришёл котик и хочет с ними поиграть. Раздаёт атрибуты в момент обозначения ролей (воробышки надевают шапочки и заходят в свои гнездышки), контролируя равномерное распределение детей на площадке.

Сигналы в игре подаются в характере сюжета, действия воспитатель выполняет вместе с детьми, поясняя их. У детей нет скорости выполнения движений, т.к. пока реакция внимания затруднена. Особым образом должен подаваться сигнал на окончание игровых действий в новой игре: желательно, чтобы он проходил в три этапа:

Первый - уточнение изменения действий (кот проснулся);

Второй – как необходимо отреагировать (убегайте);

Третий – непосредственно звуковой сигнал (Мяу).

Не менее важно организовать игру таким образом, чтобы каждый малыш, независимо от физических возможностей, оказался в позиции выигрыша. Если на окончание игры ребёнок не отреагировал (не прячется в свой домик), воспитатель в одну руку берёт игрушку (Кота), другой берёт руку малыша и, сохраняя дистанцию между игрушкой и ребёнком, заводит малыша в игровой домик. Сразу озвучивая похвалу: «Молодцы дети: все убежали от Кота!»

Педагогическая оценка по окончании игры - только положительна.

Каждая подвижная игра должна повторяться 4-5 раз в течение месяца, в зависимости от ее сложности. Это позволяет детям хорошо освоить и закрепить правила игры, а также сохранить интерес к ней, усложняя содержание, правила и задания.  

 Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности ребенка 3-4 года

«Нам говорит странная пословица,Что дети не живут, а жить готовятся.Но вряд ли в жизни пригодится тот,Кто, жить готовясь, в детстве не живет»С.Я. Маршак             ...

Возрастные особенности ребенка 4-го года.

Протокол №1родительского собрания во2 младшей группе № 6...

Возрастные особенности ребенка 3-4 года

озрастные особенности ребенка 3-4 годаТри года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет...

буклет "Возрастные особенности ребенка 3-4 года"

буклет " Возрастные особенности детей 3-4 лет"...

Возрастные особенности ребенка 3-4 года

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью. Основные пот...

Возрастные особенности ребенка 3-4 года

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния...