Занятие "Семья"
видеоурок (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Презентация по теме "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи по теме «Моя семья»

                                       Средняя группа

Воспитатель: Батуева Д.Ш.

Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.

Задачи: воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью; развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы; расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; активизировать словарь по теме «Семья»; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных; совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.

                                                                Ход занятия

                                             1.Приветствие, сюрпризный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня к нам в гости заглянул Незнайка. Посмотрите на его лицо, он немного загрустил, просит нас о помощи. Незнайке очень хотелось бы узнать, что такое семья, поможем ему? Расскажем о семье?
Давайте для начала покажем нашему гостю пальчиковую зарядку о семье. Вы её помните?

1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)

1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)

Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо – влево)

Мой щегол, щенок и я (Наклоны туловища вправо – влево)

Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши)

2. А теперь поможем Незнайке разгадать загадки о семье.

  • Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед, мой родной, любимый ... (Дед).

  • Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой? Бабушки.

  • Шкаф тяжелый кто подвинет? Кто розетки нам починит,
    Кто все полочки прибьет, в ванной утром кто поет?
    Кто в машине за рулем? На футбол мы с кем пойдем?
    (Папа).
  • Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: всех милее наша... (Мама).

Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

А кто для вас папа и мама? (Родители).

  • Кто любит и меня и братца, но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка, моя младшая… (Сестрёнка).

Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, а как одним словом можно назвать этих людей? Итак, ребята, что такое семья? (Это папа, мама, дети, бабушки и дедушки).

Семья может быть большой и маленькой.

Семья - это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге.

А теперь давайте встанем в круг и покажем Незнайке, какие хорошие слова мы знаем о своих близких.

         Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме» (В кругу, с микрофоном)

Какой у вас папа? Хороший, большой, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый, красивый, умный.

А мама какая? Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная, красивая, молодая, хорошая.

Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?

Воспитатель: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).

                                                         Игра «Назови ласково»

Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем Незнайке, как мы умеем называть их ласково. Дети, посмотрите у меня на руках сердечко, оно очень нежное, ласковое.

                         (Дети друг - другу передают сердечко и называют ласково.)

Мама - мамуленька, мамочка, мамулечка

Папа - папочка, папуля

Бабушка - бабуля

Дедушка - дедуля

Сын - сынок, сыночек

Дочь - дочка, доченька

Внук - внучок

Внучка - внученька

Сестра - сестрёнка

Брат - братишка.

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость? На солнышко или на тучку? А печаль?

                                        Дидактическая игра «Радость и печаль».

А теперь поможем Незнайке разобраться в хороших и плохих поступках. (Стоя у стульчиков).

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

  • Нарисовали красивую картину;
  • Подрались с другом;
  • Съели манную кашу;
  • Убрали игрушки на место;
  • Порвали книгу;
  • На прогулке замарали куртку;
  • Разбили чашку;
  • Уступили место в автобусе бабушке;
  • Помогли маме с уборкой;
  • Отыскали потерянные бабушкой очки;
  • Помогли маме вымыть посуду.

                                                        Физминутка.

На опушке дом стоит, на столбе фонарь висит,

В доме том живёт семья, очень – очень дружная.

Папа гвозди забивает, сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает, дочка куколку качает.

Чинит дедушка сапог, вяжет бабушка носок,

Вот семья какая, дружная, большая.

Наша семья очень большая и у всех свои обязанности. Мы с вами поиграем в игру   

                                  «Давайте справедливо распределим обязанности»

Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает.

Мама - зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за цветами, гладит.

Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печёт пироги, гуляет с внуками.

Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.

Сын – убирает, Выносит мусор, ходит в магазин, пылесосит.

Дочь – моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.

                                                             «Шкатулка»

Ребята, у вас тоже есть семьи. Но они разные, не похожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю.

«Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе»

(Берёт с подноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечко, называя слово о семье).

Моя семья большая, потому что у меня есть папа, мама, я и братик.

Моя семья дружная, потому что мы все работы делаем вместе.

Моя семья заботливая, потому что мы заботимся друг о друге.

Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим трудиться.

Моя семья счастливая, потому что мы все счастливы.

1ребенок: Я люблю свою семью, маму, папу я люблю,

                   Люблю деда и бабусю! И щенка и кошку Мусю!

                   Всех кого я так люблю, имеют право на семью.

2 ребенок: Счастливо жить одному невозможно!

                    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

                    Обиды и ссоры подальше гоните,

                    Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

                  «Какая хорошая Ваша семья!».

3 ребенок: Любите и цените счастье! Оно рождается в семье,

                    Что может быть дороже на этой сказочной Земле!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке разобраться в том, что такое семья? Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите. Каким веселым он стал. А в благодарность за ваш рассказ Незнайка приготовил для вас сюрприз. До свидания, ребята!