Мастер – класс для воспитателей «Развиваем сенсорику у детей раннего возраста посредством создания дидактических игр»
методическая разработка (младшая группа)

Мочалина Наталья Геннадьевна

Мастер – класс для воспитателей

«Развиваем сенсорику у детей раннего возраста посредством создания дидактических игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_konspekt.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей

«Развиваем сенсорику у детей раннего возраста посредством создания дидактических игр»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

Актуальность темы:

Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.

Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактильные анализаторы (руки). Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).

Главными задачами сенсорного воспитания являются:

  • Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир, через собственный опыт, пример воспитателя и родителей.
  • Научить ребёнка обследовать предметы.
  • Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности.

Как говорится в государственном стандарте, мы должны создавать условия для развития детей: «Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами».

Изготовленные руками родителей и воспитателей необычные, яркие игры позволят ребенку раскрыть свой потенциал, используя разные анализаторы и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Каждый из нас был маленьким, и наверное помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, погладить, попробовать  - т.е. изучить предмет со всех сторон.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира.

Однако тенденция развития современного общества пришла к тому, что дети все больше и больше увлечены просмотром мультфильмов , играм на компьютере . Родители же в силу своей занятости обращают недостаточно внимания на другие стороны их развития , в частности развитие сенсорной культуры. Многие из них недостаточно информированы в данном вопросе.

Исходя из этого, возникла необходимость в подборе и использовании разнообразных форм, методов и приемов для работы с детьми и их родителями по сенсорному воспитанию.

Ход мастер-класса:

Создание проблемной ситуации (выносится сенсорная коробка).

 Ознакомление с формой, величиной , пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движения рук и глаз.

Сейчас я Вам предлагаю угадать , что находится в этой коробке

(выслушиваются предложения).

 Вы попали в затруднительную ситуацию .Сегодня мы предлагаем Вам пройти тот путь , который проходит ребенок при столкновении с неизвестным предметом. Мы познакомим Вас с дидактическими играми, направленными на усвоение сенсорных эталонов и тогда Вы легко догадаетесь, что же находится в этой коробке. Мы попробуем изготовить игру своими руками. А так как Вы воспитатели маленьких детей , а все дети любят играть , предлагаем Вам забыть на время о том , что вы взрослые , превратиться в детей и немножко поиграть. Готовы?

А отправимся мы сегодня в путешествие в страну «Сенсорику».

1 . Остановка «Цветная».

На этой остановке мы познакомимся с цветом и научимся подбирать предметы одного цвета.

Игра «Цветные гусеницы»

Смотрите, наши гусеницы перепутали свою одежду. Давайте поможем нашим гусеницам одеться правильно (каждой в свой цвет.)

В благодарность за нашу помощь, гусеницы оставили нам подсказку (карточку с зеленым цветом).

Едем дальше.

2. Остановка «Фигурная». Здесь нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили интересную игру.

Игра «Разложи фигуры».

На этой остановке что-то случилось. Подул сильный ветер и наши фигуры разлетелись и потеряли свои дома. Давайте поможем фигурам вернуться домой. Круги живут в круглых домиках, а квадраты в квадратных.

Фигуры говорят нам «Спасибо» и дают нам еще подсказку (подсказка круг).

Теперь мы знаем, что предмет в коробке зеленого цвета и он круглой формы.

3. Остановка «Ароматная».

Какие здесь запахи!!! Давайте попробуем угадать, чем же пахнет?

Угадывают запах кофе, чеснок, апельсин.

И здесь мы тоже получаем подсказку: (конфету).

Конфета какая? Сладкая.

Это была конечная остановка. Мы весело поиграли и получили три подсказки. Давайте вспомним. Предмет в коробке зеленый , круглый и сладкий.

Пройдя через все остановки, нам стали известны некоторые свойства неизвестного объекта. Но мы еще не можем догадаться, что там , пока не потрогаем. Давайте попробуем определить наощупь какой он (гладкий).

Теперь мы наверно можем догадаться, что же спрятано в нашей сенсорной коробке. (Яблоко).

И так мы с Вами подтвердили тот факт , что у взрослых и у детей познание неизвестного проходит по одному пути : через восприятие сенсорных свойств и качеств. Наиболее полный образ объекта ребенок получает тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

А теперь  уважаемые коллеги, я предлагаю Вам своими руками , без особых затрат изготовить  игру, направленную на сенсорное развитие».

Игра «Цветные резинки».

Цель игры: Подобрать к резиночкам заколки нужного цвета, закрепив их на резинку.

Задачи:

  • Узнавать и называть цвет.
  • Подбирать предметы по цвету.
  • Развивать и координировать цветовое восприятие путем соотнесения резинок и заколок.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать развитие движения сжимания и разжимания кончиков пальцев рук.

Материалы:

Фетр размер 15 /21 см

Цветные резинки (желтые , красные , синие , зеленые)

Цветные заколки-крабики (желтые , красные , синие , зеленые)

Цветные нитки (желтые , красные , синие , зеленые)

Иголки

Ход работы (изготовление):

Нашиваем на фетр резинки разных цветов.

Ход игры:

Предлагаю подобрать к каждой резинке заколку такого же цвета.

Заключение

Я надеюсь, что мой опыт поможет Вам в Вашей работе. Хочу пожелать Вам творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...

«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».

laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....

Мастер - класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности»

Мастер - класс для родителей«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности»Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников...

Мастер-класс для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста посредством сказкотерапии»

Мастер-класс для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей раннеговозраста посредством сказкотерапии»...

Мастер – класс для воспитателей «Развиваем сенсорное восприятие у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр»

Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.  Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), ...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста посредством дидактического материала «Дары Фрёбеля», модуля номер 1 «Текстильные мячики»

Формирование у детей элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте является одним из важных условий развития ребенка, которое служит основой дальнейшего обогащения знаний об окру...