Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гайдарова Алина Ровшановна

В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gaydarova_plyuh-plyuh.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»

В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

Учимся считать до пяти, развиваем мышление, мелкую моторику – все это с развивающей игрой Воскобовича «Кораблик Плюх-Плюх».

Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту – отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан. Вместе с вашим ребенком эти веселые персонажи отправляются в путешествие по морю знаний. В их компании малышу еще интереснее выполнять различные игровые задания.

Что развивает игра:

  • умение группировать предметы по цвету;
  • определять и называть высоту предметов (мачт);
  • закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти;
  • пространственные ориентировки (вправо, влево, вверх, вниз);
  • количественные представления (один-много-ни одного);
  • мелкую моторику рук (снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно, нанизывать на шнурок);
  • логическое мышление, память, внимание, воображение.

Для детей раннего возраста можно предложить  следующее.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А будет оно не простое, а морское! На чем мы можем отправиться в морское плавание? (Ответы детей: на кораблике)

Правильно! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости: Это капитан Гусь и лягушата-матросы, а зовут их Речкин, Озёркин, Морейкин. Они дружной компанией отправились в путешествие на кораблике Плюх-Плюх.

Плыли они по маленьким волнам (показываем маленькие волны), на кораблике с разноцветными флажками на мачтах. Но тут подул сильный ветер (давайте подуем сильно-сильно)

Дыхательная гимнастика

Детям раздаются перышки и кладутся перед ними на столы, надо подуть так сильно, чтобы перышки улетели со стола.

Какой у вас получился сильный ветер! Поднялись большие волны (показываем большие волны) Посмотрите, все флажки с мачт улетели. Теперь наш кораблик не может плыть дальше. Ребята давайте поможем Капитану Гусю и матросам-лягушатам починить кораблик, чтобы он мог поплыть дальше.

(На каждого ребенка раздается кораблик Плюх-Плюх, корзинка, в которой лежат флажки на каждую мачту разных цветов)

Ребята покажите мне, а где самая низкая мачта? Давайте наденем на низкую мачту флажок желтого цвета и т.д. до самой высокой мачты, на которую мы наденем пять флажков синего цвета. Давайте посчитаем, сколько всего мачт. Где больше флажков на низкой или на высокой мачте? Какого цвета флажков больше?

 «Украшаем кораблик шнурком». На столе стоят кораблики и лежат шнурки разного цвета: Ребята! Для того чтобы кораблики отправились в плаванье, их надо украсить шнурком. Шнурок протяните через все верхние флажки на каждой мачте.

Молодцы ребята! Вы правильно надели все флажки и быстро протянули через все верхние флажки на каждой мачте шнурок. Теперь кораблик Плюх-Плюх может отправиться дальше в плавание. Капитан Гусь и лягушата-матросы благодарят вас за помощь и говорят вам «До скорых встреч».

Кроме этого, можно предлагать отдельные игровые задания. Приведем несколько примеров.

Игровое задание 1. Кораблик «Плюх-плюх» захлестнула волна, и все флажки намокли, «Сушить флажки!», - дает команду капитан Гусь. Снимаем все флажки и надеваем их на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Можно сделать нарядную гирлянду.

Игровое задание 2. Вот флажки и высохли, выполняем следующую команду Гуся-капитана: Надеть флажки на среднюю мачту, надеть флажки на мачту выше средней, ниже средней, на самую высокую мачту, на самую низкую.

Игровое задание 3. Лягушки-матросы отдыхают и вместе с ребенком складывают из флажков красивые узоры.

Игровое задание 4. Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и так далее.

Подводя итоги, следует отметить, что каждая игра Воскобовича – это не просто набор элементов, но еще и увлекательная история. Само пособие направлено на формирование начальных математических представлений: порядкового счета, состава числа, сравнения «больше-меньше».

Список литературы

  1. Мазгунова А.В. Конспект занятия с детьми ясельной группы на тему: «Путешествие кораблика «Плюх-Плюх». –  [Электронный ресурс].  Режим доступа:  https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/15/konspekt-zanyatiya-s-detmi-yaselnoy-gruppy-na-temu-puteshestvie
  2. Развивающая игра Воскобовича «Кораблик Плюх-Плюх» // Умная игрушка. –  [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://inteltoys.ru /catalog/metodiki-razvitiya/didakticheskie-igry-po-matematike-i-logike/5983.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Маленький пешеход. С чего начать!"

Для детей проще всего познавать мир через игру. Так воспользуйтесь этой особенностью детской психологии и проиграйте с малышом все возможные ситуации, с которыми он может столкнуться на дороге....

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Условия для успешной адаптации детей к детскому саду".

В данном материале подробно описаны проблемы адаптации малышей к детскому саду и взгляд на эти проблемы с трех сторон процесса: со стороны ребенка, родителей и педагогов....

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать

В консультации размещен материал :"Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать"....

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Как найти подход к «протестующему» ребенку

Данный материал предназначен для родителей.Даны рекомендации как найти подход к протестующему ребенку....

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Упрямство детей раннего возраста

В консультации размещён материал для родителей по" Упрямство детей раннего возраста"....

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Условия для успешной адаптации к детскому саду»

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте»

Ранний возраст — это период жизни человека с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей — формируется мышление, активно развивается двигательная...