Консультации для родителей.
консультация (средняя группа)

Домоцева Мария Алексеевна

Консультация для родителей

 по правилам дорожного движения

на тему: «Что могу сделать Я?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_pdd.docx250.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3» Предгорного муниципального округа Ставропольского края

Консультация

 для родителей

 по правилам дорожного движения

на тему: «Что могу сделать Я?»

C:\Users\Aleksandr\Desktop\3322432.jpg

Воспитатель: Домоцева М.А.

станица Суворовская

Уважаемые родители!

          В дошкольном возрасте у ребенка развито наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление начинает только формироваться в конце дошкольного возраста, поэтому лучшему пониманию и запоминанию поддается то, что ребенок непосредственно воспринимает и в чем принимает участие. И если малыш будет видеть и следовать за родителем, который нарушая правила, переходит дорогу в неположенном месте или не на тот свет, то в будущем он будет поступать аналогичным способом, а не так как рассказывали ему на занятиях. Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям. Помните, что именно вы являетесь для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице.

        Успех профилактики ДТП с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода — пример поведения на дороге родителей. Вот почему, так важно уделять внимание взаимодействию с семьей в воспитании навыков безопасного поведения у детей. Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка, это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

        Каждый родитель должен своевременно обучать детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго  могли соблюдать их, став школьниками. Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

        В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля. Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает. Предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

        Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения оказывают игры, чтение детских  художественных произведений с последующей беседой о прочитанном:

«Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,

«Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

«Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

«Посмотрите, постовой» Я Пишумова, « Моя улица»  С.Михалкова.

           Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, чтобы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

           Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:

  • понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;
  • показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;
  • обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

       Сопровождая ребенка,  вы должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходите заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других           предметов, закрывающих обзор.

•  Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

• Переходите улицу строго под прямым углом.

• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

           К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

• Играй только в стороне от дороги.

• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

• Переходи улицу только шагом, не беги.

• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

• Не пересекай путь приближающемуся транспорту

• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

          Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомить с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

 Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице! Ведь мы  хотим видеть наших детей здоровыми и счастливыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...