Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Мебель"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ильина Анастасия Юрьевна

Данный материал будет полезен воспитателям средних групп при организации воспитательно-образовательной работы по теме "МЕБЕЛЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_mebel.docx39.85 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели: «Мебель» (17.01. -21.01.2022)

Цель: формирование у детей представлений о предметах ближайшего окружения- различать и называть предметы мебели.

Задачи:

Познакомить с составными частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Итоговое мероприятие: Путешествие в страну здоровья»

Дата проведения итогового мероприятия: 21.01.2022

Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели

 Понедельник 17.01.2022

Режим

Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Утро

Беседа: «Что такое мебель?»

Цель: Уточнение с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель.  Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

Д/И «Полезно-не полезно»

Цель: Формирование ценности здоровья, ознакомление с полезными и вредными для здоровья продуктами.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Формирование умения определять на ощупь предметы. Развитие мелкой моторики.

Музыкальная минутка: Песня с ускорением «Елочки-пенечки»

Цель: Развитие внимательности, формирование эстетических чувств.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире»  

Цель: развитие мелкой моторики, речи.                                                                                      

И/У «Один, одна, одно»

Цель: Активизация словаря детей по теме «Мебель», учить согласовывать существительные с числительным по родам.

ООД

1. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

2. Рисование

Тема: «Скатерть для чаепития»

Цель: Формирование умений составлять на бумаге простой узор из элементов народного орнамента, развитие цветового восприятия.   Источник: Конспект занятия.

Прогулка 1

Наблюдение    за вороной.

Цель: расширение представлений о зимующих птицах, учить узнавать птиц по внешнему виду.

 Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитание трудолюбия, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Лохматый пес».

 Цель: Формирование умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Игры малой подвижности: «Море волнуется…»

Цель: формирование умения детей   показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Игровые упражнения: «Береги руки!» Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Сл/игра: «Опиши предмет».

Цель: развитие умения запоминать признаки и свойства предмета.

Самостоятельная деятельность детей.

«Брось дальше!»,

Цели: развиваем глазомер, быстроту бега

 

После сна

Бодрящая гимнастика.

Закаливающие и гигиенические процедуры

Вечер

Презентация «Птицы зимой»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса.

Совместный труд: «Изготовление кормушек»

Цель: воспитание бережного отношение к птицам.

Заучивание стихотворения (Юлия Высоцкая)

Цель: Развитие речи, памяти.

Для чего нам нужен стол?

Пригласить друзей! Хоть сто!

Мы за стол усадим всех –

Пусть звучит весёлый смех!

Чай нальём, дадим печенье

И вишнёвое варенье.

Торт сметанный испечём.

Приходите к нам ещё!

Д. /и. «Угадай мебель по описанию».

Цель: развитие образного мышления, речи.

Игры на развитие фонетико – фонематического восприятия: «Назовите первый звук в слове».

Самостоятельная деятельность детей – игры из строительного материала.

Дидактическая игра «Что бывает круглым?».

Цель: закрепление формы предметов.

Прогулка 2

Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку»

Цель: Формирование у детей навыков самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

П/и «Мышеловка»

Цель: Развитие ловкости, умения быстро действовать после сигнала.

Игра Малой подвижности игра «Найди и промолчи».

Цель: Развитие у детей выдержке, умения выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности.

Трудовое поручение: Уборка снега на участке.

 Цель: формирование умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Д/И «Подскажи словечко»

Цель: развитие находчивости, быстроты реакции.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом (обручи, рули, вожжи)

И\У «Пройди по дощечке»

Цель: Развитие координации движений.

Взаимодействие с родителями

 

Вторник   18.01.2022

Режим

Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Утро

Беседа: «Кто делает мебель?»

Цель: Ознакомление детей с профессией столяра. Рассмотреть сюжетные картинки с изображением работы столяра, столярной мастерской.

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»

Цель: Закрепление названий предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Практическое упражнение «Наши помощники – вилка и ложка»

Цель: Формирование умения правильно пользоваться столовыми приборами.

Музыкальная игра «Узнай, какой инструмент звучит?»

 Цель: Развитие у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Пальчиковая гимнастика: «Мебельный магазин»

Цель: развитие мелкой моторики.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2.

 Д/и «Из чего – какой?»

Цель: Формирование умения образовывать относительные имена прилагательные.

ООД

1.Развитие речи

Тема: Составление рассказа описания по теме «Мебель»

Цель: Формирование умения высказываться на тему из личного опыта; уточнение понятия «Мебель»; Формирование умения правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением (посередине, около, у, сбоку, перед).

Источник: Развитие речи детей 4-5 лет. О. С. Ушакова, стр. 38.

2.Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цель: формирование знаний о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Труд взрослых: наблюдение за работой дворника.

Трудовые поручения: помощь в уборке снега на веранде. Цель: Воспитание и трудолюбия.

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Цели: формирование умения выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Игры малой подвижности: «Запрещённое движение»

Цель: развитие моторной памяти, внимательности. Д/и: «Кто где живет». Цельразвитие   зрительного внимания, памяти.

Игровое упражнение: «Не задень!»

Цель: продолжаем отрабатывать умение играть в команде, бегать, не задевая предметы.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

«Поймай мяч»  

Цель: развитие ловкости и сноровки.

 

 

После сна

Бодрящая гимнастика.

Закаливающие и гигиенические процедуры

Вечер

Беседа по ОБЖ «Мороз –красный нос»

Задачи: формировать представления о первых признаках обморожения, познакомить с правилами первой помощи при обморожении.

Эксперимент с бумагой: Какую бумагу легче смять?

Цель: Формирование представлений о свойствах бумаги.

Дидактическая игра «Веселые краски»

Цель: Ознакомление детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

Игра Драматизация «Два жадных медвежонка»

Цель: Формирование умения обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль.

Закрепление счета до 6 в прямом и обратном порядке.

Прогулка 2

Трудовые поручения: помощь в уборке снега.

Цель: Воспитание трудолюбия.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: Развитие двигательной активности детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры.

Игра малой подвижности: «Летает, плавает, бегает».

 Цель: развитие фантазии, умение выражать в движении задуманный образ. Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.

Д/и: «Кто где живет».

Цельразвитие зрительного внимания, памяти.

Самостоятельная деятельность детей.

И/У «Великаны - карлики

Цель: Формирование умения чередовать ходьбу мелким и широким шагом.

Взаимодействие с родителями:

 

Среда 19.01.2022

Режим

Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Утро

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Проигрывание попевок на металлофоне. Цель: развитие музыкального слуха.

 Просмотр слайдов о работе МЧС

Задачи: познакомить детей с работой службы МЧС, воспитывать уважение к профессии спасателя.

Составление рассказа по картине «Дети лепят снеговика»

Цель: Развитие монологической речи.

Корригирующая гимнастика

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире», «Стол» 

Цель: развитие мелкой моторики.                                                                                                                                                    

Развиваем монологическую речь «Что я видел по дороге в д/сад»

 

ООД

1. Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Порядковый счет»

Цель: Формирование представления о порядковой счете, закрепление умения считать до 6. Закрепление умения ориентироваться в пространстве.

Источник: Игралочка. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 78. Занятие 18

Бассейн (1 подгруппа)

Бассейн (2 подгруппа)

Прогулка 1

Наблюдения: за прохожими.

Цель: формирование у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду, определять людей по возрасту, полу, росту.

Трудовые поручения: Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитание бережного и заботливого отношения к зимующим птицам.                                               

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Цель: развитие ловкости, бега.

Игра малой подвижности «Сделай фигуру».

Цель: Формирование умения действовать по  сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения

Игровое упражнение: «Самолёты» Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей.

И/у на развитие

ловкости «Поймай мяч»

После сна

Бодрящая гимнастика.

Закаливающие и гигиенические процедуры

Вечер

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Покупка мебели для детской комнаты».

Цель: Формирование сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий.

Творческая мастерская «В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку»

Цель: Закрепление умения наклеивать готовые формы на лист бумаги, создавать коллективную композицию.

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»

Цель: Формирование умения глубже вникать в содержание произведения, отвечать на вопросы. Ознакомление с профессией Ветеринар.

Строительная игра «Мебельный магазин»

Цель: Формирование умения создавать коллективную постройку из предметов мебели по представлению, обыгрывать её по окончанию работы.

 Д/И «Четвёртый лишний» (по теме Мебель)

Цель: Формирование умения выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор.

Прогулка 2

Трудовые поручения: Собрать мусор на участке

Цель: Воспитание трудолюбия.

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: формирование умения действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировка в пространстве.

Игры малой подвижности: «Зеркало»

Цель: развитие умения показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Игровые упражнения: «Пройди, не упади»

Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции

Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).

Самостоятельные игры детей

Закрепление навыков в прыжках через два предмета

 

Взаимодействие с родителями: 

Анкета «Здоровый образ жизни»

Четверг 20.01.2022

Режим

Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Утро

Беседа: «Береги свое здоровье»

Цель: Формирование у детей желание заботиться о своем здоровье.

Д/И «Вредно- полезно» Цель: формирование основ здорового образа жизни.

Рассматривание картинок «Мебель»

 Цель: Закрепление с детьми названий предметов мебели, учить называть детали мебели. Активизировать словарный запас детей по теме.

Практическое упражнение «Домик для одежды»

Цель: Формирование умения аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь на полку, поддерживать порядок в своей кабинке.

Пальчиковая гимнастика «Стол», «Много мебели в квартире»

Цель: развитие мелкой моторики

Утренняя гимнастика №2

Дежурство по столовой

 Цель: Формирование умения накрывать на стол в определённой последовательности. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Работа по рисованию:

«Укрась шкафчик узором»

Цель: Формирование умения правильно держать кисть, рисовать узор в прямоугольнике  по показанному образцу, используя  в рисунке простые декоративные элементы.

ООД

1.Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

 

Прогулка 1

Наблюдение: за елью

Цель: формирование представлений о строении ели.

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять — и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке снега 

Цель: закрепление умения пользоваться лопаткой

Подвижные игры: «Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнение в беге врассыпную, в прыжках через шнур.

Игры малой подвижности: «Снежинки»

Цель: упражнение детей в ходьбе и беге по кругу

Ход игры: Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются. 

Самостоятельная деятельность детей.

И/у на освоение ходьбы с высоким поднимание колен

 

После сна

Бодрящая гимнастика.

Закаливающие и гигиенические процедуры

ООД

2. Музыка  ( по плану музыкального руководителя)

Вечер

Игра по конструированию «Собери круги»

Цель: Закрепление умения детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

Материал: плоскостные круги разного размера и цвета.

Вечер загадок по теме «мебель»

Цель: развитие умения разгадывать загадки.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Музыка или шум?»

Цель: Формирование умения определять происхождение звуков и различать музыкальные и шумовые звуки.

Материал: металлофон, балалайка, ксилофон, деревянные ложки, металлические пластины. Кубики, коробочки со звуками, наполненные разными предметами – пуговицами, крупами, ватой, бумагой и т. д. («Волшебный сундучок»)

Викторина сказок «Угадай сказку по иллюстрации»

Цель: активизация знаний детей о русских народных сказках.

Самостоятельная деятельность детей

Игры на развитие мелкой моторики (по интересам детей)

Прогулка 2

Наблюдение: Прогулка по территории детского сада

Цели: формирование знания о зимних месяцах (Декабрь, январь, февраль), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. 

Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цель: закрепление умения правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Малоподвижная игра: "Змейка" Цель: упражнение детей в ходьбе змейкой, продолжать ориентироваться на участке.

Игровое упражнение: «Самолёты»

Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве, закрепляем навык построения в колонну. Самостоятельная деятельность детей

И/У: «Кто выше прыгнет?».

Цель: Формирование умения прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Взаимодействие с родителями

 

Пятница   21.01.2022.

Режим

Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Утро

Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?»

 Цель: Ознакомление детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью.

Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»

Цель: расширение представлений о зимних видах спорта, развивать интерес к занятиям спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Д. Игра «Рифмы»

Цель: Ознакомление детей с созвучными словами-рифмами. (гармошка-картошка, бумашка-букашка, карзина-картина)

Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин», «Стол» Цель: развитие мелкой моторики. 

Утренняя гимнастика №2

Д/И «Назови лаского»- формирование умения согласовывать слова в роде, числе, падеже.

ОД

  1. Познание предметного мира

Тема: «Какая у меня есть мебель?»

Цель: Формирование представлений детей о мебели, её функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена.

Источник: Комплексные занятия с детьми среднего возраста по разделу «Социальный мир». О. Ф. Горбатенко, стр38

  1. Конструирование (из бумаги)

Тема: «Мебель для кукольной посуды»

Цель: Закрепление знаний о мебели в соответствии с её использованием. Формирование умений приклеивать к коробке детали для изготовления предметов мебели, украшать готовыми элементами орнамента.

Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий в средней группе. Н. С. Голицина, стр.108

Прогулка 1

Наблюдение: Наблюдение за зимними деревьями.

Цель: расширение представлений о деревьях в зимнее время года.

Клёны спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят.
Снится им зимой студеной
Летний шум листвы зеленой.
Снится дальняя зарница,
И веселый дождик снится

Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев

Цель: Формирование   желания участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. 

Подвижная игра «Найди свое дерево».

Цели: закрепление названия деревьев; развитие ориентировки в пространстве, внимание, быстроту.

Игры малой подвижности: «Солнышко и дождик». Цель: упражнение детей в ходьбе и беге  врассыпную не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя.

Д/и: «Опиши предмет»

Цель: развитие умение запоминать признаки и свойства предмета.

Самостоятельная деятельность детей.

 

 

После сна

Бодрящая гимнастика.

Закаливающие и гигиенические процедуры

Вечер

Итоговое мероприятие: - «Путешествие в страну здоровья» 

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью, интереса к физическим упражнениям.

Трудовые поручения: мытьё игрушек.

Цель: Формирование умения самостоятельно выполнять трудовые поручения, учить распределять обязанности в небольшой подгруппе, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

Работа с природным материалом (Листья) «Ковер из листьев»

Цель: Формирование умения составлять узор из листьев.

Музыкальные песенки с движением «Елочки-пенечки», «Мы пойдем на лево»

Цель: Развитие чувства ритма, доставить детям радость.

Самостоятельная деятельность детей со строительным конструктором. Цель: развиваем усидчивость, внимание, воображение

Д/ игра «Чудесный мешочек» - закрепляем умение определять геометрические фигуры

 

Дидактическая игра: Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)?

Цель: Формирование представлений детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины.

Труд: Сгребание снега для горки.

Цель: воспитание желания трудиться в коллективе.

П/ И На ориентировку: «Найди свой домик»

Цель: Развитие внимания, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Подвижные игры: «Самолеты»

Цель: Упражнение детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: развитие умения водить хоровод, развитие речевой и двигательной активности.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

 Игр.упражнение. «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: формирование умения детей улучшать координацию движений.

Взаимодействие с родителями:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование воспитателя

Примеры ежедневного планирования по лексической теме на неделю!...

Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"

Этот материал будет полезен педагогам  и воспитателям средних  групп при планировании ежедневной работы по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"...

Ежедневное планирование воспитателя Возраст детей 6 -7 лет Тема недели: « Мохнатые рогатые, пернатые (животные и птицы домашние) »

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.Итоговое мероприятие: Выставка детского творчест...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...