проект ребёнок на улице села
проект (младшая, средняя группа)

жилкина наталья давыдовна

проект ребёнок на улице села

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект ребёнок на улице села564.99 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад,

филиал МБДОУ «Детский сад №189»

«Ребёнок на улице села»

(младшая разновозрастная группа,

общеразвивающей направленности)

        Воспитатель: Агилова Т.А


Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

тип проекта: познавательный, информационный, исследовательский, краткосрочный.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Продолжительность проекта: 4 месяца.
Участники: дети младшей разновозрастной  группы, воспитатели, родители.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
- расширять знания детей о дорожных знаках
- закреплять знания о транспорте и специальном транспорте
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, светофоре
- Научить выполнять правила дорожного движения
- развитие активного словаря по теме
С каждым годом в нашем селе увеличивается число машин, появляются новые знаки. Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Только с раннего детства можно приучить ребёнка соблюдать правила дорожного движения, воспитывать внимательное поведение на улице, на проезжей части. Воспитывать такие качества как внимательность, осторожность, ответственность. Ведь такие качества очень нужны ребёнку, чтобы предотвратить причины дорожных происшествий.
Поэтому мы предлагаем вашему вниманию познавательный проект «Ребёнок на улице села», который направлен на воспитание, поведения ребёнка на улице, расширение и закрепление знаний правил дорожного движения, дорожных знаков. Направлен на вовлечение родителей в проект, привлечение к подготовке проекта, повысить знания родителей о проектной деятельности, в том числе данного проекта.

1 этап – организационный

• Оформление родительского уголка по теме проекта
• Подбор художественной литературы по данной теме
• Изготовление родителями и воспитателями макета «Улицы нашего города»
• Изготовление дорожных знаков вместе с детьми
• Изготовление дидактических игр, сюжетных картинок
• Подготовка атрибутов для сюжетно ролевой игры «Я пешеход»
• Обновление предметно развивающей среды
• Познакомить родителей и привлечь к участию в проекте
• Изготовление атрибутов для подвижных игр

2 этап – основной

Беседы:
«Внимание, дорога!»
«Пешеходный переход»
«Ваш друг, светофорчик»

РЕКЛАМА

«Запрещающие знаки»
«Специальный транспорт»
«Пешеход и автомобили»
«Правила дорожного движения»
«Транспорт на улицах нашего города»
Наблюдение за уличным движением, пешеходным переходом, за «специальным транспортом»
НОД:
«В гостях у Светофорчика»
«Внимание, дорожные знаки»
Чтение художественной литературы:
В.Клименко «Происшествия с игрушками»
С. Волкова «Про правила дорожного движения»
Д. хурманек «Перекрёсток»
С. Михалков «три чудесных цвета»
В. Иришин «Прогулка по городу»
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Е. Житков «Светофор»
Сюжетно-ролевые игры:
«Автомобилисты»
«Дорога домой»
«Наша улица»
Дидактические игры:
«Красный, жёлтый, зелёный»
«Угадай по описанию»
«Чудо знаки»
«Разложи правильно»
Составление творческих рассказов:
«Как я ходил по улице города»
«Необычный случай на дороге»
«Моя улица»
Художественное творчество:
Аппликация «Специальный транспорт»
Рисование «Пешеходный переход»
Лепка «Волшебный светофор»
Конструирование «Машина»
Коллективная работа «Наша улица»
Рисование «Придумай свой знак»

Загадывание загадок
Экскурсия на ближайшую улицу
Просмотр презентации «Правила дорожного движения»
Изготовление альбома «Я на улице города»

Консультации для родителей:
«Ребёнок на улице города»
«Маленький пешеход»
«Правила ПДД»
«Дорога домой»
«Пример для малыша»
«Дорога в детский сад»

3 этап – заключительный

Создание выставки художественного творчества по теме проекта.
Развлечение - викторина «Весёлые знаки».
Родительское собрание – фото отчет о проделанной работе по проекту.

В результате реализации проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, расширились представления о транспорте и «специальном транспорте», светофоре и дорожных знаках.
У родителей появился интерес к участию в проектах, расширились знания о правилах дорожного движения, появился интерес к совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Приключения Бабы Яги на улицах села».

*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.*Повторить правил...

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Приключения Бабы Яги на улицах села».

*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.*Повторить правил...

Беседа «Машины на улицах села – виды транспорта»

предлагаю вашему ниманию беседу по теме "Машины на улицах села-виды транспорта" для средней группы...

Педагогический проект "Ребёнок на улице. Наши помощники - дорожные знаки"

По статистике, чаще всего причиной дорожнотранспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить рас...

Проект "Ребёнок на улицах города"

Формирование и развитие у дошкольниковнавыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах.  1.    Продолжить работу по ознакомлению дет...

Педагогический проект "Ребёнок на улице. Наши помощники - дорожные знаки"

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...