по родному краю с рюкзаком шагаю
проект (старшая группа)

Кукурузова Олимпиада Александровна

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом и краем, их достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, известными людьми, которые прославили наш край. Дети не владеют достаточной информацией о родном  городе и крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе и крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не столь важной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kukuruzova_o._a._po_rodnomu_krayu.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено приказом МБДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары -О от 30.08.2021 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Веселые ладошки»

города Чебоксары Чувашской Республики

проект

По родному краю с рюкзаком шагаю

Подготовил:

воспитатель

Кукурузова Олимпиада Александровна

Чебоксары, 2021

« По родному краю с рюкзаком шагаю »

Тема проекта: «Путешествие по родному краю»

Автор проекта: Воспитатель старшей группы «Звездочки» Кукурузова О. А.

Место реализации проекта:

МБДОУ «Детский сад №10», старшая группа «Звездочки», г.Чебоксары.

Тип проекта: информационно-творческий, познавательный, долгосрочный.

Срок реализации проекта: 2021-2022 уч.г..

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

 Проблема, на решение которой направлен проект.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом и краем, их достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, известными людьми, которые прославили наш край. Дети не владеют достаточной информацией о родном  городе и крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе и крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не столь важной.

Актуальность проекта:

       

        Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного города и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Чем больше ребёнок  с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. 

Цель проекта:

  • Расширение и закрепление знаний детей о родном крае как целостной взаимосвязанной системе;
  • удовлетворения потребностей дошкольников в познании родного города; формирование эколого-туристских знаний и умений природопользования у детей старшего дошкольного возраста.
  • Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Формирование чувств  любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края и страны; творческого воображения через поэтические произведения и восприятие картин писателей и художников;

- Умения ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

 Развивающие:

- Развивать бережное отношение к селу и его природе, к  достопримечательностям и культурным ценностям;

- Формировать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

Воспитательные:

- Воспитание  чувства гордости за своих земляков, ответственности  и сопричастности  ко всему, что происходит в городе, крае; уважительного отношения к местному фольклору, «традициям» родного края.

- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представления о городе,  в котором они живут,  об исторических памятниках. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности;  культуру, обычаи и традиции. Могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения. Проявляют интерес к родному городу,  краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. Реализация программы  позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры нашего края, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу и краю.

Гипотеза: 

         Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Формы реализации проекта:

-  Образовательная деятельность: НОД, решение проблемных задач

- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы);

- Деятельность с использованием икт

-Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия, викторины;

-  Оформление дидактических игр по краеведению:

-  Экскурсии, целевые прогулки;

-  Выставки детского рисунка.

План работы над проектом

Форма организации работы

с детьми

с педагогами

с родителями

с социумом

Сентябрь

Познавательная игра «Мы идем в поход»

Беседы «Кто

такой настоящий

турист», «Правила

поведения на прогулке»,

«Правила дорожного

движения»,

Виртуальный тур по

родному городу «История

города Чебоксары»

(просмотр презентации)

Экскурсия в ближайший

осенний лес

Разработка плана работы по проекту «По родному краю с рюкзаком шагаю»

Консультация

для родителей

«Детский

туризм»

Обсуждение

плана реализации

проекта «По

родному краю с

рюкзаком шагаю»

на родительском собрании

Оформление информационного стенда «Игры в походе»

Виртуальный тур по

родному городу «История

города Чебоксары»

(просмотр презентации)

Экскурсия в ближайший

осенний лес

Октябрь

Пробная туристическая

прогулка воспитанников по

территории ДОУ

Консультация

«Уголок природы».

 Создание виртуальной экскурсия «Край родной – край Чувашский»

Совместная выставка поделок из природного материала «Дары осени»

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

Виртуальные прогулки по улицам города Чебоксары

Ноябрь

Литературная гостиная: чтение книг о туризме, путешествиях и т.д.

Консультация

«Безопасность

детей во время

экскурсий»

Подборка пословиц и поговорок о туризме. Составление картотеки

Совместный просмотр видеофильма «Правила безопасного поведения на природе»

Виртуальная экскурсия «Край родной – край Чувашский»

Декабрь

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод»

Консультация «Оказание первой

медпомощи при ушибах во время пешего туризма»

Консультация

для

родителей

«Как научить

детей любить и

беречь природу»

Встреча с медсестрой ДОУ «Первая медицинская помощь»

Январь

Игра на знание истории и достопримечательностей города «Умники и умнички»

Участие в акции «Добрая зима для птиц».

Изготовление альбома «Достопримечательности города Чебоксары»

Конкурс снежных построек

Виртуальная

экскурсия

«Ззнакомство с

учреждениями

культуры и

достопримечательностями г. Чебоксары»

Февраль

Познавательная викторина «Я знаю» по достопримечательностям города

Составление памяток о безопасности в лесу, на воде, при встрече с животными, насекомыми

Информация  на стенде группы «Двигательная активность детей на прогулке зимой»

Подготовка к лыжным соревнованиям в ДОУ

«Тропа здоровья» спортивное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста

Март

Знакомство с народными играми,  со стихами, песнями о родном крае, городе.

Консультация «Организация целевой прогулки с детьми дошкольного возраста»

Памятка

для родителей «В

поход всей

семьей»

Оформление информационного стенда «Игры в походе»

Тематическая встреча с воспитанниками и педагогами в КВЦ «Радуга» в ДОУ 10

Апрель

Экологический субботник с воспитанниками, педагогами  «Бережем природу» Музыкальное развлечение «Взгляд из космоса

Подготовка и сбор материала для презентации «Красная книга животных и птиц Чувашии»

Конкурс творческих совместных работ «Скворечник своими руками»

Выставка творческих работ совместно с родителями на тему «Космическое путешествие»

Презентации на тему: «Животные и птицы нашего края»;

Май

Беседа на тему «Возникновение города Чебоксары. Его история»,  «Символы России и Чувашии».

Подготовка к участию в параде дошколят, посвященному Дню Победы

Отчеты педагогов по итогам реализации проекта и определение перспектив работы

Участие в акции «Георгиевская ленточка»

Виртуальная экскурсия «Памятники родного города»

Июнь

Викторина «Знатоки родного края» 

Подготовка к написанию сценария викторины «Знатоки родного края» 

Фотоколлаж «Наши юные туристы»

Виртуальная экскурсия в

«Край родной – край Чувашский»

Июль

  • Выставка рисунков «В походе»

Выставка фотографий «Мой любимый город»

  • Виртуальная экскурсия «Парки родного города»

Август

Беседа «Улица. На которой мы живем»

Создание фотоальбома «По родному краю с рюкзаком шагаю»

Совместные пешие прогулки воспитанников, педагога  и родителей по ознакомлению с архитектурой близлежащего окружения

Список используемой литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.

 3.  А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

4. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

5. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2016. –128 с.

 6. Герасимова, О. Люби и знай свой край [Текст] / О.Герасимова // Дошкольное воспитание, 2014. - №8. – С.4-14Детство: Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. 7. Михайлова –СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.–528 с.

8. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 136 с.

9. Куликовская И. Э. «Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира». Педагогическое общество России. Москва 2004.

10. Лаврентьева Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного

возраста. –Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2002.

11. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель, 2014. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка «Первые шаги патриотического воспитания через изучение культурного наследия родного края посредством музейной педагогики»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речиначинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу,к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовьпереходит в любовь к родно...

По родному краю с рюкзаком шагаю

Цель: Организации экскурсионно-краеведческой работы с детьми и взрослыми с использованием активных форм туризма в условиях взаимодействия с социальными учреждениямиЗадачи:Обеспечить всестороннее разви...

По родному краю с рюкзаком шагаю

Ценность детского и молодежного туризма – в разнообразии тех функций, которые он выполняет. В путешествиях дети, подростки, студенты не только отдыхают, но и изучают – историю, географию, ...

Проект "По родному краю с рюкзаком шагаю"

Цель проекта: удовлетворения потребностей дошкольников в познании родного города; формирование эколого-туристских знаний и умений природопользования у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "По родному краю с рюкзаком шагаю"

Цель проекта: удовлетворения потребностей дошкольников в познании родного города; формирование эколого-туристских знаний и умений природопользования у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "По родному краю с рюкзаком шагаю"

Содержание работы с детьми  по реализации муниципального проекта...

Муниципальный проект "По родному краю с рюкзаком шагаю!"

Отчет по муниципальному проекту "По родному краю с рюкзаком шагаю!" сентябрь-декабрь 2023 год...