Краткосрочный проект для старшей группы «Нашей Армии – Ура!»
проект (подготовительная группа)

Наталья Владимировна Боркова

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_23_fevralya.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

для старшей группы

«Нашей Армии – Ура!»

Разработчик проекта:

Боркова Наталья Владимировна – инструктор по физической культуре,

Паспорт проекта.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели старшей группы, инструктор по физической культуре

Срок реализации проекта:

Паспорт проекта

Название проекта: «Нашей Армии - Ура!!!»

Тип проекта:

Познавательно-игровой, речевой, художественно-творческий, продуктивный, краткосрочный по времени, по характеру контактов - групповой

Актуальность проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

 Цель проекта:

  • привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества;
  • воспитывать у детей чувства любви к Родине;
  • формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • формировать представления об особенностях воинской службы;
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
  • вызвать желание быть похожими на российских воинов;
  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
  • вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

  • Повышение знаний у детей о Российской армии.
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы проекта:

  1. этап.  Подготовительный.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план работы.
  1. этап.   Основной
  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, лепка.
  •  Участие семьи в выставке работ «Парад военной технике»
  1. этап.  Итоговый (заключительный)
  • Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества;
  • Проведение праздника «Аты-Баты, шли солдаты».
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Реализация проекта.

     Продуктивная деятельность.

  • оформление выставки «Военная техника»;
  • изготовление подарков папам и дедушкам;
  • слушание музыки (военные марши)
  • разучивание песен об армии: «папа – может, все что угодно»»,  Частушки на военную тематику.
  • разучивание танца «Яблочко»,
  • музыкально – спортивный праздник «Аты-Баты, шли солдаты».

Познание.

  • беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;
  • тематические занятие «Защитники Родины»;
  • виртуальная экскурсия по памятным местам Петрозаводска
  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
  • чтение рассказов и стихотворений Л. Кассиля «Твои защитники», И.Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?»;
  • знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
  • составление рассказов о военных профессиях;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;

     

 

Социализация.

  • выставка «Военная техника»;
  • выставка фотографий «Мой папа – солдат»

Игровая деятельность:

  • подвижная игра «Секретное донесение», «Склад боеприпасов» «Граница»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей группы "Наша армия родная"

Образовательный проект для старшей группы...

Проект в старшей группе «Наша Армия сильна!»

Проект в старшей группе«Наша Армия сильна!»...

Проект в старшей группе «Наша армия»

Проект в старшей группе «Наша армия»...

Проект в старшей группе "Наша Армия"

В доступной форме, посредством интеграции образовательных областей, проект знакомит дошкольников с Российской Армией и её функцией - защитой нашей Родины от врагов....

Краткосрочный проект в старшей группе "Наша Армия самая сильная..."

Краткосрочный проект в старшей группе "Наша Армия самая сильная..."Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей пр...

краткосрочный проект в старшей группе "Наше здоровье в наших руках

laquo;Наше здоровье в наших руках!»краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста...