Проект «Компьютерные игры – польза или вред»
проект (старшая группа)

Соколова Наталия Вячеславовна
Проект призван отвлечь детей от так популярных в наше время гаджетов, компьютеров.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Городской конкурс

учебно-исследовательских работ

«Юность в науке»

Направление

«Математика и информационные технологии»

«Компьютерные игры – польза или вред»

Автор:

Терешин Игорь

воспитанник группы «Росинка»

МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

Научный руководитель:

Воспитатели:

Добощук Лариса Сергеевна

Соколова Наталия Вячеславовна

2021

Содержание

  1. Аннотация

3

  1. План исследования

4

  1. Описание работы

6

  1. Литература. Интернет-ресурсы

13

  1. Приложение

14

«Компьютерные игры – польза или вред»

1. «Аннотация»

Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на дошкольников и  ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Задачи:

  • Выяснить, в какие игры играют дети дошкольного возраста, как много времени проводят за игрой.
  • Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
  • Узнать,  какие правила нужно  соблюдать при игре на компьютере.
  • Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

Методы и приемы исследования:

  • Поиск информации в сети Интернет;
  • консультация у  специалистов: медицинского работника, психолога;
  • опрос детей;
  • анкетирование родителей;
  • акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»;
  • анализ результатов.

Объект исследования: компьютерные игры

Предполагаемый результат:

в процессе реализации исследовательской работы дети могут:

  • Оценивать полезность компьютерных игр;
  • Выбирать игры, развивающие мышление, логику;
  • Следить за временем, проведенным у компьютера
  • Рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

Выводы:

  1. В современной жизни есть место компьютерным играм.
  2. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
  3. Игры должны соответствовать возрасту.
  4. Выполнять рекомендации по охране здоровья.
  5. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

«Компьютерные игры – польза или вред»

2. План исследования.

Актуальность проблемы:

В наше время каждая семья имеет доступ к компьютеру. Если раньше его использовали в основном только для работы, то сейчас он так же необходим для учебы, общения с друзьями и с близкими, развлечения и отдыха.

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство детей очень любят компьютерные игры и проводят много времени  за игрой в  компьютере, планшете или телефоне. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

Гипотеза исследования: предположим, что компьютерные игры приносят как пользу, так и вред.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Постановка цели и задач;
  • Выдвижение гипотезы;
  • Определение методов и приемов исследования.
  1. Основной этап:
  • Поиск информации в интернете;
  • Опрос среди детей;
  • анкетирование родителей;
  • акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»;
  • консультация у  специалистов: медицинского работника, психолога.

3.       Заключительный этап:

  • Анализ проделанной работы;
  • Презентация проекта.

В процессе выполнения своей исследовательской работы мы применили следующие методы и приемы исследования:

  • Поиск информации в сети Интернет;
  • интервьюирование   специалистов;
  • опрос детей;
  • анкетирование родителей;
  • акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»;
  • анализ результатов.

«Компьютерные игры – польза или вред»

 В ходе реализации проекта были проведены занятия с детьми различных форм и видов совместной деятельности педагога,  детей и родителей (беседы, экспериментирование, анкетирование, практический этап).

 В процессе занятий дети учились искать информацию, рассуждать, анализировать.

Библиография:

«Компьютерные игры – польза или вред»

  1. Описание работы

Мне нравится играть в компьютерные игры. Когда я стал долго засиживаться за любимой компьютерной игрой, то слышу от родителей: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!». Мне было очень обидно, я же никому не мешаю! И я решил узнать причину, почему же мне не разрешают долго сидеть за компьютером, играть в компьютерные игры. Мама тогда мне разъяснила, что игра за компьютером может быть как полезна, так и вредна. Мне стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.

Сбор информации

Чтобы ответить на поставленные вопросы, я обратился за помощью к своей семье. Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет,  нашли нужную информацию и проанализировали ее.

Различают такие компьютерные игры:  

  • Аркады - сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством
  • Головоломки - (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)
  • Стратегии - игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции.
  • Симуляторы - (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую)
  • Квесты - приключенческая  игра,  построена на разгадывании жизненных загадок.

С разных статей мы узнали, что компьютерные игры  могут нести и вред, и пользу.

Я решил узнать мнение своих воспитателей. Лариса Сергеевна и Наталия Вячеславовна считают, что есть компьютерные игры, которые наносят вред, но есть игры, которые приносят пользу, потому что развивают логическое мышление, память, воображение, логику. Это обучающие игры, головоломки, игры – тренажёры. Но даже если выбирать развивающие игры, необходимо придерживаться правил! Так же мои воспитатели отметили, что любая компьютерная игра должна соответствовать возрасту.  И не случайно, на интерактивной доске мы используем специальные развивающие  игры такие игры как: «шахматы», «4й лишний», «найди домик» и другие игры, что способствуют  развитию мышления, зрительной памяти, мыслительных операций.

«Компьютерные игры – польза или вред»

Я сделал вывод:

Компьютерные игры полезны тем, что они:

  • развивают быстроту реакции, внимание, логику, память, воображение и многое другое;
  •  развивают способности ребенка;
  • можно весело провести свободное время.

А так же наносят вред,  вызывая различные заболевания.

С этим же вопросом, я со своими воспитателями обратился к специалистам в нашем саду.

Психолог Милана Расуловна и  медсестра Динара Магамедгаджиевна рассказали нам, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться с окружающими людьми, могут появиться болезни суставов и позвоночника.

Так же они рассказали нам,  какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:

  • выбирать игры в соответствии с возрастом;
  • принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, следить за осанкой;
  • учитывать время игры:  от 15 минут до получаса в день;
  • делать зарядку для глаз и гимнастику для всего организма;
  • проветривать помещение;
  • выбирать развивающие компьютерные игры;
  • не играть в темноте;
  • не играть перед сном.

Таким образом, я увидел, что специалисты отмечают как вред, так и пользу от компьютерных игр.

В своей группе «Росинка» мы с воспитателями решили провести анкетирование среди родителей и опрос среди детей.

С целью: узнать мнение родителей о компьютерных играх, а так же выяснить в какие игры любят играть мои одногруппники.

В опросе приняли участие 11 детей.

Результат опроса:

На вопрос «Играешь ли ты в компьютерные игры?»

«Компьютерные игры – польза или вред»

2 ребенка ответили, что не играют в компьютерные игры.

Для детей, кто ответил, «Играю» был задан уточняющий вопрос: «В какие игры любишь играть?»

Ответы были следующими: «Хожу через препятствия», «стреляю шары», «наряжаю куколку», «прыгаю, бегаю, убиваю плохих героев».

Самыми популярными ответами были – гонки и  обучающие. В них играют не только мальчики, но и девочки. Так же дети перечислили такие игры как: Майнкрафт, роболстар, Микки Маус, пазлы, ходилки.

На вопрос «На каком устройстве ты играешь?»

5 детей ответили, что на телефоне;

3 ребенка ответили, что на планшете и иногда на телефоне;

1 ребенок ответил, что на компьютере.

На последний вопрос «Как долго вы играете за компьютерной игрой?»

Дети дали такие ответы:

2 ребенка ответили, что «На выходных разрешают играть долго. «Мама включает и я играю сколько хочу».

«Компьютерные игры – польза или вред»

7 детей ответили, что играют или с родителями или самостоятельно, с перерывами, когда скажут родители. Но при этом отметили, что свободное время играют в игрушки или занимаются любимым делом: например рисуют, собирают пазлы, лепят.

В анкетировании приняли участие 24 родителя.

При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты:

На вопрос «Играет ли ваш ребенок  в компьютерные игры?»

18 родителей  ответили ДА, 6 родителей ответили - НЕТ

Следующие вопросы уже были для тех родителей, кто ответил «Да»

На вопрос «Как часто/долго играют в компьютерные игры?» мы получили такие результаты:

2 родителя ответили, что в выходной дети играют почти весь день;

8 родителя – до 30 мин. в день;

5 родителей 2-3 часа в неделю;

3 родителя – 2 -3 часа в день;

«Компьютерные игры – польза или вред»

На вопрос «На каких устройствах играет ваш ребенок?» родители ответили:

на телефоне – 8 ответов; 7 родителей ответили, что на планшете; 2 – игровая приставка; 1 – компьютер или ноутбук.

Следующий вопрос «Какие игры предпочитает ваш ребенок?»

Родители считают популярными играми у детей – ШУТЕРЫ, СТРАТЕГИЯ, ГОНКИ и ГОЛОВОЛОМКИ.

На вопрос «Пользу или вред приносят компьютерные игры?»

12 родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия»,  «теряет интерес к другим играм».

3 родителя считают, что компьютерные игры приносят только пользу:

  • ребенок учится быстрее читать и считать;
  • развивается логика, внимание, реакция.

9 родителей считают, что всё хорошо в меру.

«Компьютерные игры – польза или вред»

Я сделал вывод, что мнения родителей по этому вопросу различны. Они тоже считают, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред.

Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали родители и перечислили дети. И я  пришел к выводу: родители знают, в какие игры играет их ребенок и сколько времени проводит за  компьютерной игрой.

При этом, я сделал вывод, что ребята чаще  не умеют самостоятельно контролировать время за игрой. Значит, они как и я не знают какой вред могут нанести компьютерные игры.

Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры» 

Обработав результаты анкетирования, мы обратились к родителям с предложением провести в группе  акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 8 моих одногруппников и их родителей.

У нас получились следующие результаты:

Из 8 - ми семей - 7 выдержали эксперимент.

Эти семьи отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день. Родители рассказали, что  этот день ребенок провел более познавательно и активно. В течение дня получили больше общения друг с другом и родителями.

1 родитель признался, что для их ребенка  это было самое настоящее испытание. Ребенку не интересны другие игры, ему хочется поиграть в планшете. В итоге к концу дня родитель устал от истерик и разрешил играть. Они не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Таким образом, мы увидели, что 1 одногруппник не может занять себя полезным делом и родители не могут ему помочь.

«Компьютерные игры – польза или вред»

Анализ результатов

Моя гипотеза  подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей разное. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает про окружающий реальный мир.

Проанализировав все собранные данные, я пришел к следующим выводам:

  • В современной жизни есть место компьютерным играм.
  • Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
  • Игры должны соответствовать возрасту.
  • Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
  • Выполнять рекомендации по охране здоровья.
  • Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Заключение

Я понял, что  не сам компьютер или другое игровое устройство плохо влияет на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, а так же ограничений по возрасту. Использование компьютерных игр позволяет гораздо легче и быстрее развивать  память, внимание, воображение, логику. А так же я узнал и о вредном воздействии таких игр.

Я считаю, что мой проект полезен для меня и ребят из моей группы, которые увлекаются компьютерными играми. Я поделился с ребятами своим исследованием.

Мы с воспитателями рассказали ребятам о пользе здорового образа жизни,  занятий физкультурой и спортом. Составили памятки и раздали всем родителям. А так же подготовили подборку игр, которыми можно заменить компьютерные игры.

Я теперь внимательно выбираю игры.

При выборе игр советую за помощью обратиться к родителям.

Спасибо за внимание!

 «Компьютерные игры – польза или вред»

Использованная литература. Интернет - источники:

Приложение

«Почему я выбрал эту тему»

«Поиск информации»

C:\Users\acer\Desktop\ПРОект компьютерные игры\фото к проекту\IMG-20210225-WA0087.jpg

«Консультация специалистов»

«Опрос группы»

C:\Users\acer\Desktop\ПРОект компьютерные игры\фото к проекту\200236300545_25045.jpgC:\Users\acer\Desktop\ПРОект компьютерные игры\фото к проекту\20210210_072703.jpg

«Акция эксперемент»

C:\Users\acer\Desktop\ПРОект компьютерные игры\фото к проекту\200171600899_239126.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные игры. Польза или вред. Презентация.

Презентация к консультации для родителей....

Консультация для родителей на тему: Компьютерные игры. польза или вред?

Влияние компьюрерных игр на психику и поведение детей....

Консультация для родителей "Компьютерные игры - польза или вред?"

В этой консультации высказаны рассуждения на тему - приносят компьютерные игры пользу или насосят вред ребенку....

Компьютерные игры: польза или вред?

Ребенок должен играть в игры, но можно ли считать компьютерные игры полезным занятием для детей?...

Консультация для родителей на тему "Компьютерные игры - польза или вред?"

В данной консультаии даны рекомендации родителям по организации работы за компьютером детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приведены примеры игр, полезных для развития ребенка, а также игр...

Детский исследовательский проект "Компьютерные игры - польза или вред?"

Цель моего проекта:Научиться с детства правильно пользоваться с компьютером, не причиняя вред своему здоровью.Задачи:1. Расширить представления детей о компьютере.2. Выяснить, чем ...