«День Победы»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ольга Евгеньевна Сергеева

Конспект тематического занятия для детей старшего подготовительного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy_2017-2018.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» с. Мишкино

муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан

«День Победы»

Конспект тематического занятия

для детей старшего подготовительного возраста

Подготовила

Сергеева О.Е.,

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

2017

Цель: расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, представления о празднике.

Задачи:

расширять представления детей о родной стране, о героическом подвиге наших дедов и прадедов, о Великой Отечественной войне;

содействовать развитию познавательной деятельности, внимания, памяти, мышления, духовно-нравственного потенциала;

создавать условия для воспитания уважения к прошлому нашей страны, уважения к соотечественникам, создавать условия для воспитания чувства гордости за героизм нашего народа.

Оборудование: аккордеон, музыкальный центр, атрибуты для танцев, игрушечные рули, кирпичики из строительного набора («мины»), обручи, разрезные картинки «Военная техника», ленточки трех цветов.

Предварительная работа: чтение книг, беседы о Великой Отечественной войне, разучивание стихов и песен, танцев.

Ход тематического занятия

Ф-01.  Под марш, муз. Б. Окуджавы из х/фильма «Белорусский вокзал» дети входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий: Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день – всему начало,

Что без него, что без него,

И счастья мира мир не ведал,

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Победы! 9 мая 1945 года наша страна одержала великую победу над фашистской Германией. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто налаживал мирную жизнь.

Путь к победе был трудным и долгим. Нападение на Советский Союз было неожиданным. В эти дни дети оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

Ф-02.  Звучит голос Левитана – оповещение о начале Великой Отечественной войны.

Ведущий: Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Мирная жизнь народа

была остановлена. Началась Великая Отечественная война.

Ребёнок: Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких

Против всех людей советских – это значит, против нас.

Ф-03.  Фонограмма песни «Священная война», сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А. Александрова. (звучит 1 куплет, далее ведущий говорит на фоне музыки)

Ведущий: Герои-пограничники первыми встретили врага. В Брестской крепости разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость.

Долго немцы крепость бомбили.

 С каждым днём оборона слабела.

Не слабел только дух боевой.

Пал под натиском врага «Город – герой».

Один из солдат написал на стене крепости: «Я умираю, но не сдаюсь». На защиту родной земли встали не только солдаты, но и женщины, старики и даже дети. Родные и близкие провожали своих близких со слезами и верой в Победу!

Выключить фонограмму песни «Священная война».

Ведущий: Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков – талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу.

Ребёнок: Мы отстояли столицу в тот 41-й год.

Смелого пуля боится! Смелого штык не берет!

Ведущий: Многие города и деревни были захвачены. Вот история мальчика из села Поповка.

Ребёнок 1: Среди сугробов и воронок, в селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребенок, – последний гражданин села.

Испуганный котенок белый, обломки печки и трубы –

И это всё, что уцелело от прежней жизни и избы.

Ребёнок 2: Стоит белоголовый Петя и плачет, как старик, без слёз,

Три года прожил он на свете, а что узнал и перенес!

Не выпускай, боец, винтовки, пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке, и за ребёнка на снегу.

Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Женщины работали врачами, медсёстрами в госпиталях, шили одежду для воинов, трудились на заводах и фабриках, изготавливали снаряды, военную технику, работали в поле. Они были разведчицами, связистами, санитарами. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Ребёнок: Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу, рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: слабость и страх, вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Ведущий: Люди уходили от фашистов в леса и создавали там партизанские отряды для борьбы с врагом. Наравне с взрослыми сражались с фашистами и дети. Ребята были разведчиками, связными в партизанских отрядах. Они не жалели своей жизни, чтобы победить ненавистных врагов.

Но даже в тяжёлое военное время защитники нашей Родины в короткие минуты затишья находили в себе силы для веселья, песни и пляски.

Ребёнок: Ну, а эту песню все в России знают

И на праздниках её часто исполняют.

Её бойцы в окопах напевали и в честь неё орудие назвали.

Знают эту песню и Миша, и Кирюша.

Давайте-ка споём любимую «Катюшу».

Дети групп «Колокольчик» и «Незабудка» исполняют песню «Катюша», сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера.

  1. Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша, на высокий берег на крутой.

  1. Выходила, песню заводила про степного сизого орла,

Про того, которого любила, про того, чьи письма берегла.

  1. Ой ты, песня, песенка девичья, ты лети за ясным солнцем вслед.

И бойцу на дальнем пограничье от Катюши передай привет!

  1. Пусть он вспомнит девушку простую, пусть услышит, как она поёт,

Пусть он землю бережёт родную, а любовь Катюша сбережёт.

  1. Процветали яблони и груши, уплыли туманы над рекой.

Уходила с берега Катюша, уносила песню за собой.

Ребёнок: Только взял боец трёхрядку, сразу видно, гармонист.

Для начала по порядку кинул пальцы сверху вниз,

И от той гармошки старой, что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало на дороге фронтовой.

Ведущий: Давайте вспомним песни далёких фронтовых лет. Их исполнят для вас наши воспитатели.

Ф-04.  Педагоги исполняют «Попурри на тему песен Великой Отечественной войны».

Песня «Смуглянка», сл. Я. Шведова, муз. А. Новикова.

  1. Как-то летом, на рассвете, заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка собирает виноград.

Я краснею, я бледнею, захотелось ей сказать:

«Станем над рекою зорьки летние встречать!»

Припев:

Раскудрявый клён зелёный, лист резной,

Я влюблённый и смущённый пред тобой.

Клён зелёный да клён кудрявый, да раскудрявый, резной.

«Последний бой», сл. и муз. М. Ножкина.

  1. Мы так давно, мы так давно не отдыхали. 

Нам было просто не до отдыха с тобой. 

Мы пол-Европы по-пластунски пропахали, 

И завтра, завтра, наконец, последний бой.

Припев: Ещё немного, ещё чуть-чуть... 

Последний бой - он трудный самый. 

А я в Россию, домой хочу, 

Я так давно не видел маму!

 «На безымянной высоте», сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера.

  1. Дымилась роща под горою,

И вместе с ней горел закат...

Нас оставалось только трое

Из восемнадцати ребят.

Как много их, друзей хороших,

Лежать осталось в темноте –

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

Песня «Казаки», сл. Ц. Солодарь, муз. Дм., Дан. Покрасс.

  1. По Берлинской мостовой кони шли на водопой,

Шли, потряхивая гривой, кони-дончаки.

Распевает верховой: «Эй, ребята, не впервой

Нам поить коней казацких из чужой реки.

Припев: Казаки, казаки,

Едут, едут по Берлину

Наши казаки. – 2 раза.

Ведущий: Замечательные песни военных лет исполнили наши педагоги. Понравилось вам? А сейчас мальчики из групп «Колокольчик» и «Незабудка» исполнят танец.

Ф-05.  Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Ведущий: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наконец враг был побеждён! Русские воины освободили от фашистов не только нашу Отчизну, но и другие страны Европы. Они дошли до столицы Германии, Берлина, и водрузили на Рейхстаге красный флаг Победы. Это были младший лейтенант Алексей Берест, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария. Наш земляк, Гзи Загитов, также участвовал в этом бою, и тоже водрузил красный флаг на одну из башен Рейстага.

Ребёнок: Мы водрузили на Рейхстаг наш Советский красный флаг.

Он сверкает и алеет, говорит всем людям флаг:

«Побеждён жестокий враг!»

Ведущий: 9 мая, День Победы. На улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слёзы радости. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. На улицах пели, танцевали незнакомые люди, обнимали друг друга.

Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Вечный огонь – постоянно горящий огонь, который символизирует вечную память солдатам, которые не вернулись с войны. Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания. Прошу всех встать.

Ф-06.  Минута молчания. (Звук метронома)

Ребёнок 1: Весь под ногами шар земной, живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной погибшие в бою.

Ребёнок 2: Чем им обязан – знаю я. И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя солдатской смерти их.

Ф-07.  Девочки исполняют танец под песню «Журавли», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова. 

Ведущий: Много есть на свете важных слов: Мама, Родина, Россия. А еще есть очень важное, доброе слово – Мир. Мир – это планета, Мир – это солнце, Мир – это улыбки. Мир – это дети. Нет войны – нет слёз, горя. Мир нужен всем и всегда! Победа и мир – эти два слова неотделимы.

Ребёнок 1: Нам нужен мир: тебе и мне, и всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Ребёнок 2: Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!

Ребёнок 3: Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.

Ребёнок 4: О чем угодно говорить – об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино и о ковбоях бравых.

Ребёнок 5: Кому мешал вот этот мир – с цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир, прицелился из пушки?

Ребёнок 4: Я буду рад.

Ребёнок 5: Я буду рад.

Ребёнок 6: И все мы будем рады,

Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Ребёнок 7: Пусть гремит салют Победы, этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам…

Все: Мы желаем долгих лет!

Дети группы «Ягодка» исполняют песню «День Победы», сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова.

  1. Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

  1. Помнит славный День Победы

Вся российская земля.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

  1. Мы про славный День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир, за всех за нас.

Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А каковы их потомки, внуки и правнуки, мы сейчас увидим. Бойцы, выходите, свою удаль, мастерство покажите.

Ф-08.  Проводится эстафета «Фронтовой шофер».

Участвуют 2 команды по 6 человек. Дети по команде, по одному обегают по четыре препятствия (мины) туда и обратно, возвращаются и передают «баранку» (руль) следующему игроку.

Ведущий: Хороший боец славится тем, что он все знает и умеет, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря солдатская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Представьте, что ваши боевые друзья оказались в опасности во время боя, а вокруг враги. Вы можете спасти однополчан, выведя их в безопасное место. И при этом помните: времени у вас совсем мало!

Ф-09.  Проводится эстафета «Товарищеская выручка».

Участвуют 3 команды по 4 человека. По команде первый боец, каждой команды бежит к обручу. Надевает его на себя, возвращается к товарищам, захватывает второго бойца. Вместе, находясь внутри обруча, они обегают ориентир, потом возвращаются за следующим участником и т. д. Победителем признаётся команда, которая первой завершила переправу бойцов в безопасное место, не потеряв ни одного бойца.

Ведущий: Давайте вспомним, какая боевая техника помогала солдатам в битве с врагом. Я приготовила вам разрезные картинки. Их нужно собрать.

Ф-10.  Проводится игра «Собери картинку».

Ведущий: Ваши прадеды и деды могут гордиться вами. Вы растёте хорошей сменой героев, отстоявшим, мир на нашей Земле!

Ребёнок 1: Мы будем храбрыми, как деды, родную землю защитим!

И солнце яркое Победы мы никому не отдадим!

Ребенок 2: Победа! Победа! Великое слово, в нем слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого, оно, как огонь, зажигает сердца,

Ребёнок 3: Рассеялись черные тучи, над Родиной солнце встает.

И голос народа могучий победную песню поет.

Ребёнок 4: Победа! Победа! И залпы гремят над Москвою,

И радости светлой настала пора,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем

Все: Ура!

Ребёнок 1: Давайте Родину беречь, планету, во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной она совсем одна, что будет делать без нас она?

Ребёнок 2: Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ведущий: Ради счастья и жизни на свете, ради воинов, павших тогда,

Пусть больше не будет войны на планете!

Все: Никогда! Никогда! Никогда!

Ведущий: Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Все: Пусть!

Ведущий: Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Все: Пусть!

Ведущий: Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Все: Пусть! Пусть! Пусть!

Ф-11.  Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

  1. Ветер зовет за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга не встретил пока

Жаль, жаль, жаль.

Припев: Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь.

  1. Песня не зря собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денек веселей

Друг, друг, друг.

Припев.

  1. Друг за тебя одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда – не беда,

Да, да, да!

Припев.

Ведущий: А в честь ваших желаний, в честь мира я вам предлагаю зажечь салют.

Ф-12.  Проводится игра «Салют»

Детям раздают ленты трёх цветов. Звучит музыка любой польки, дети импровизированно танцуют, перемещаясь по всему зал врассыпную. Трое водящих держат в руках ленты одного из трёх цветов, останавливаются в разных концах зала. Музыка останавливается.

Ведущий говорит: «Салют, зажгись, быстрей соберись!»

Дети подбегают к водящему, у которого ленты такого же цвета.

Ведущий: Празднику Победы дружно крикнем все: «Ура!»

Дети поднимают руки вверх, около своего ведущего, машут лентами «Ура»

Ф-13.   Под песню «День Победы» в исполнении Л. Лещенко дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...