Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
проект (подготовительная группа)
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Его отношение к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ему, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу. Как настроить ребёнка на учёбу? Как выбрать начальное образование (какую образовательную программу) из множества предлагаемых, ориентируясь на особенности и способности Вашего ребёнка? Как снизить уровень тревожности у себя и ребёнка? Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.
Проект «Скоро в школу» разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 79.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик»
города Губкина Белгородской области
Познавательно – творческий проект
в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Срок реализации: сентябрь 2019 г. – май 2020 г.
Воспитатели:
Белоус И.А.,
Бугаец А.Е.
Губкин, 2019
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно - творческий;
Вид проекта: групповой;
Продолжительность: долгосрочный;
Участники: воспитатели группы, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников.
1.Актуальность
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Его отношение к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ему, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу. Как настроить ребёнка на учёбу? Как выбрать начальное образование (какую образовательную программу) из множества предлагаемых, ориентируясь на особенности и способности Вашего ребёнка? Как снизить уровень тревожности у себя и ребёнка? Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.
Проект «Скоро в школу» разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
2.Цели и задачи проекта.
Цель проекта - формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.
Для достижения планируемого появляются результата описаний были поставлены использование следующие задачи:
• способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учится);
• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
• продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
• снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Реализация проекта «Скоро в школу» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:
— целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;
— научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);
— единства содержания форм и методов работы;
— личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;
— сотрудничества детей, педагогов и родителей;
— доступности;
— системности и последовательности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (организационный).
II этап – практический.
III этап – итоговый (обобщающий).
I этап - подготовительный
№ п/п | Содержание работы | Результат | Ответственные |
1 | Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов | Выбор проекта. Постановка и определение целей и задач проекта | Белоус И.А., Бугаец А.Е., воспитатели |
2 | Разработка плана работы на этапах реализации проекта | Цикл педагогических мероприятий познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической направленности | Белоус И.А., Бугаец А.Е., воспитатели |
3 | Подбор информации по данной теме. | – Создание методического обеспечения проекта; подбор литературы по теме; – создание познавательных альбомов для детей; – подбор пословиц и поговорок по теме проекта; – подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на заданную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений. | Белоус И.А., Бугаец А.Е., воспитатели |
4 | Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Анкетирование родителей по теме родительского собрания. | Белоус И.А., Бугаец А.Е., воспитатели |
II этап - практический
План реализации проекта
Сроки | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями |
Сентябрь | –НОД «День знаний. Скоро в школу мы пойдём»; –Экскурсия к зданию школы; –Подбор психолого-педагогической литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику. | – Помощь родителей в подборе иллюстрированного и видеоматериала; –Родительское собрание: «От дошкольника к школьнику». |
Октябрь | –Беседа о школе: «Чего я жду от школы», «О правилах поведения в школе»; –Беседа о профессии учителя: «Профессия — учитель»; –НОД: «Кто нас учит в школе?»; – Изобразительная деятельность на тему школы: «Здание школы», Мои впечатления от экскурсии в школьную библиотеку», «Класс», «Школьный портфель»; –Интеллектуальная игра: «Я знаю все»; –Словесные и дидактические игры школьной тематики: «Это я, это я, это все мои друзья!», «А мы в школу пойдем»; –Чтение и рассказывание стихов о школе: Э. Мошковская: «Мы играем в школу». | Консультации: –«Психологический портрет ребенка 6-7 лет»; –«Мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»; –«Учеба без проблем - интеллектуальная готовность к школе»; – «Ваш ребенок идет в школу»; Папка-передвижка: –«Первые трудности, или как происходит адаптация детей к школе». |
Ноябрь | –Экскурсия в спортивный зал школы; –Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ); –Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь; –Сюжетно-ролевая игра «В школу»; –НОД: «Школа. Школьные принадлежности»; –Чтение художественной литературы: В. Берестов «Считалочка»; –Театрализованная игра: «Петрушка идет в школу». | Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: –«Квест-игра «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ»; Памятки, буклеты: – «Влияние установок взрослых на развитие детей»; –«Основные психологические особенности будущего первоклассника» |
Декабрь | –Беседа: «Почему нужно учиться?», «Вспомним, какими мы были в младшей группе»; –Чтение художественной литературы: В. Воронкова «Подружки»; –НОД: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»; –Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок – перемена»; –Знакомство с пословицами и поговорками об учении; –Вечер загадок: «Скоро в школу». | Памятка для родителей: – «Готовим руку к письму»; Деловая игра: – «Идем в школу с радостью»; Анкета для родителей: –«Как вы готовите ребёнка к школе?» |
Январь | –Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками; –НОД: Аппликация «Закладка для книги «Мышка» (подарки ученикам 1 класса); –Интеллектуальная шоу-игра «Волшебный квадрат»; –Чтение художественной литературы: умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения»; –НОД «По дороге в школу» | Папки-передвижки: –«Рекомендации по здоровьесбережению будущих дошкольников»; – «Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и в детском саду»; – «Психологическая готовность к школьному обучению» |
Февраль | –Дидактические игры: «Для чего нужен предмет», «Первоклассник». –Театрализованная игра: «Незнайка идет в школу»; –НОД «Путешествие с солнечным зайчиком»; – Беседа: «Моя любимая игрушка»; –Интеллектуальная викторина «Счастливый случай». | Оформление наглядной информации в родительском уголке: – «Советы родителям будущих первоклассников». Родительское собрание: – «Скоро в школу» |
Март | –Загадки: о школе, школьных принадлежностях; –Экскурсия в школьную библиотеку; – Самомассаж пальцев и кистей рук – «Наш веселый карандаш» (с ребристым карандашом); –Пальчиковая гимнастика «В школу»; –НОД: «Составление рассказа по картине «Скоро в школу!»; –Чтение художественной литературы: умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки»: «Смешные страхи», «Собирание портфеля», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы»; –Театрализованная игра: «Мальвина учит Буратино». | Консультация: –«Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе»; –Оформление наглядной информации в родительском уголке: –«Режим дня для первоклассника» |
Апрель | –Игра – фантазия: «Когда я буду учеником…» –Сюжетно – ролевые игры: «Магазин канцтоваров», «Школьный урок»; – Интеллектуальная игра «Умники и умницы»; – НОД «Звучащие кубики»; –Чтение художественной литературы: умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки»: «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность»; –Театрализованная игра: «Незнайка собирает портфель» | Помощь родителей в подборе иллюстрированного материала для изготовления стенгазеты: – «В добрый путь!». |
Май | –Мастер-класс: аппликация: «Пригласительная открытка на выпускной бал». – Песни, стихи про детский сад. – Выпускной бал «Лучше всех» | Родительское собрание: – «Что должен знать ребёнок 6-7 лет при поступлении в школу». |
III этап – итоговый (обобщающий).
— Диагностика детей «Подготовка к школе»;
— анкетирование родителей «В преддверии школьной жизни»;
— презентация проекта « Скоро в школу» (отчёт о проделанной работе);
—выставка творческих рисунков детей, выполненные совместно с родителями «Я иду в школу».
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках подготовительной группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Колокольчик», в совместной деятельности педагога и детей.
Продукт проектной деятельности:
Для детей:
— Творческие презентации «Что я знаю о школе»;
— Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу.
Для родителей:
— Результаты анкетирования «Скоро в школу»;
— Совместные с детьми творческие презентации «Что я знаю о школе»;
— Разработанные конспекты мероприятий.
Ожидаемые результаты:
для детей:
— формирование у детей мотивационной готовности к школе;
— благоприятное течение адаптационного школьного периода.
— снятие чувства тревоги и сомнения перед школой.
для родителей:
— повышение компетентности родителей в вопросах формирования учебной мотивации у детей;
— повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Формирование мотивационной готовности к школе
Экскурсия в МБОУ «ООШ № 6»
Цель. Сформировать представление о Дне знаний - празднике всех школьников в начале учебного года. Рассказать о том, что дети в семь лет поступают в школу, их называют учениками, учит их педагог (учитель), обучение в школе проходит на уроках, начало и конец которых возвещаются звонком. Вызвать интерес и положительное отношение к школе.
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о школе, как учебном заведении, в котором учатся дети, начиная с 7 лет.
2. Познакомить детей с профессией учителя.
3. Познакомить с оборудованием учебного класса.
4. Вызывать желание учиться в школе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
1. Уточнить значение слов: класс, мел, доска, тетрадь, пенал, портфель, школьные принадлежности.
2. Познакомить детей с этимологией слова школа.
3.Упражнять в умении грамматически правильно строить свои высказывания, отвечая на вопросы воспитателя о школе.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать у детей представление о работе учителя.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины «Школьный урок».
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни.
Ход экскурсии:
1 часть (проводиться в группе).
Воспитатель: Ребята послушайте загадку и скажите про что она:
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
Воспитатель: Правильно, этот дом называется школа. Школа получила такое название от слов «отдых», «досуг». Когда появились первые школы ученики и учителя под досугом подразумевали не развлечение, а беседы мудрецов со своими учениками.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами интересное занятие. Мы пойдем в школу на экскурсию. Будьте внимательны, мы с вами будем переходить дорогу, помните о правилах поведения?
2 часть:
Воспитатель: Мы с вами пришли к зданию школы. Посмотрите какое оно большое и, наверное, очень уютное. Посмотрите на здание школы, сколько в нем этажей?
Воспитатель: Да, оно двухэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
Воспитатель: А как называется территория вокруг школы? (Двор, участок).
Воспитатель: Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе? (Спортивная площадка). Когда позволяет погода, здесь проводят уроки физкультуры.
Воспитатель: Чему учат в школе? Читать, писать, изучают разные науки: математику, физику, химию, русский язык, литературу и многое другое.
Воспитатель: Давайте войдем в здании школы.
В школе детей встречает учитель начальных классов.
Воспитатель: Здравствуйте. Мы пришли познакомиться со школой, т. к. уже очень скоро, осенью, мы станем учениками. Покажите нам, пожалуйста, где детям придется учиться.
Проходим в класс.
Воспитатель: Это помещение называется класс. Ребята, что вы видите в классе? (выслушать ответы детей)
Воспитатель: Кто знает, как называются столы, за которыми сидят ученики?
Воспитатель: Сколько парт в классе?
Воспитатель: Почему парт много? Как стоят парты? Удобно ли ученикам подходить к своей парте? Чем парта отличается от столов, за которыми занимаемся мы с вами в нашей группе? Воспитатель: Что это? (Стол учителя).Что вы видите на столе учителя? (Книги, тетради, компьютер).
Воспитатель: А это что? (Доска).
Воспитатель: Что находится в шкафах? (Учебники, тетради учеников, альбомы для рисования).
Воспитатель: А сейчас Елена Ивановна расскажет вам о своей работе и проведет с вами небольшой урок, а потом скажет, готовы ли вы стать учениками?
После работы с учителем дети прощаются и выходят из школы.
3 часть (проводить в группе):
Воспитатель: Итак, ребята, где мы с вами были?
Воспитатель: Что увидели в школе?
Воспитатель: Что вы запомнили?
Воспитатель: Что для вас было самое интересное?
Воспитатель: Кем работает Елена Ивановна? Чему она учит детей?
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой
«Школа»
I. Задачи:
- Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
- Самостоятельно создавать игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
-Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
-Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.
II. Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Изготовление совместно с воспитателем: —пеналов; —маленьких тетрадей; —альбомов для рисования; —журнала для учительницы; —тетради для директора; —указки | —Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала. —Экскурсия в школу. —Рассматривание картины «Учитель» из серии «Кем быть?» —Дидактическая игра «Собери портфель» —Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Машковской «Мы играем в школу». —Разучить песню «Чему учат в школе» —Загадки о школе. | —Научить раскладывать школьные принадлежности на рабочем месте к началу урока. —Вести урок, вежливо обращаться с учениками, рисовать, задавать домашнее задание. —Водителя учить безопасной езде и соблюдению правил перевозки детей в салоне школьного автобуса. —Поваров красиво накрывать на стол, готовить импровизированную еду. |
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Школа | Учитель | Указка, журнал, глобус, доска, мел, ручки, книги, стол и стул учителя, карточки с цифрами и буквами. | Ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы. | Здравствуйте, дети. Сегодня на уроке мы будем изучать… Маша, прошу к доске…. Открыли тетрадки и пишем… Садись, Катя, пять. Завтра, Миша, пусть родители придут в школу. До свидания, дети. |
Школа | Ученики | Здравствуйте, дети. Сегодня на уроке мы будем изучать… Маша, прошу к доске…. Открыли тетрадки и пишем… Садись, Катя, пять. Завтра, Миша, пусть родители придут в школу. До свидания, дети. | Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей. | Здравствуйте, Любовь Владимировна. Привет, Макар… Как надо писать, у меня не получается. Помогите, пожалуйста. Можно выйти? |
Школа | Директор школы (завуч) | Очки, тетрадь, ручка. | Присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю. | Здравствуйте, дети. Вы не против того, что бы я присутствовала у вас на уроке? Я хотела бы дать вам совет… До свидания. |
Школа | Техничка | Колокольчик для звонка | Следит за чистотой в помещении, дает звонок. | Кто бросил фантик? Опять наследили. Звонок уже прозвенел, а вы только идете на урок. |
Школа | Повара | Фартук, косынка, посуда, стол с едой. | Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду. | Здравствуйте. Что хотите на обед? Пожалуйста, возьмите. Приятного аппетита. На здоровье. До свидания. |
Школа | Водитель | Руль, кепка, мягкий модуль. | Ведет автобус | Сели, пристегнули ремни, не балуемся. Вторую обувь не забудьте на сиденье. Завтра не опаздывайте, уеду без вас. До свидания |
III. Схема игрового пространства
Ход игры
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красочная книжка появилась в нашей библиотеке. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались? Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого класса начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.
Воспитатель читает заклинание:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели! - Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!
Воспитатель: Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе? Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете. Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы.
— Сколько у нас сегодня будет уроков?
— Два
— Какие?
— Математика и рисование.
— Кто будет учителем математики?
Татьяна изъявляет желание быть учителем по математике. А учителем рисования воспитатель предлагает стать Полину, потому, что она хорошо рисует. В каждой школе имеется столовая, и Катя с Лизой пожелали быть поварами, чтобы кормить нас на перемене. Воспитатель напоминает детям о том, что в школе есть школьный автобус. Водителем пожелал стать Миша. Роль технички доверили Арине, потому что она очень ответственная. Арина будет давать звонки на уроки, и отвечать за чистоту в помещении. Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок. В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.
Учитель Татьяна входит в класс и начинает урок математики. Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.
На уроке математики дети решают задачи, примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя. Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем.
Мы капусту солим,
Мы капусту мнем.
В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а можно пойти в столовую и перекусить.
Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.
«Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы. Они рассаживаются за другой стол.
Имитация завтрака длится не более пяти минут.
После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.
Техничка дает звонок к следующему уроку.
Начинается урок рисования. Учитель Полина объясняет, что они будут сегодня рисовать свою семью и предлагает детям достать свои карандаши и приступить к работе. Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки в уголке творчества. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. Учитель говорит детям, какие хорошие рисунки у них получились и что все справились с заданием. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.
Воспитатель напоминает, что, как и в настоящей школе, некоторых учеников домой повезет школьный водитель на своем автобусе. Воспитатель просит рассказать о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду.
— Где разрешается играть? Как правильно переходить улицу? Как себя вести в автобусе? Как правильно обходить автобус? Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете? (Ответы детей).
—Молодцы, ребята, правила безопасного поведения вы все знаете и надеюсь будете их соблюдать. Ну, а теперь смело можем отправляться на автобусе домой.
Некоторые мамы приходят в школу за своими детками, чтобы забрать их домой. Подходят к учителю и узнают информацию о своем ребенке. Благодарят учителя и помогают собраться своему ребенку. Дети и мамы прощаются с учителем.
Школьный автобус ждет окончания уроков на школьном дворе. Дети заходят в транспорт, рассаживаются. Водитель напоминает, чтобы все пристегнулись и не баловались во время езды.
Звучит аудиозапись «Автобус».
Водитель на конечной остановке напоминает, чтобы ничего не забывали и не опаздывали утром на автобус.
По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!
Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.
IV. Окончание игры.
Воспитатель: Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?
V. Оценка игры
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! Воспитатель благодарит детей за хорошую игру: Миша был очень аккуратным водителем – хорошо вел автобус. Татьяна была очень хорошим учителем математики и научила детей как правильно считать. Все ученики на уроке рисования очень старались и нарисовали свою семью. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный завтрак.
Воспитатель говорит, что игра ему тоже очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик»
города Губкин Белгородской области
Организованная образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе № 5 «Незабудки»
«Кто нас учит в школе»
Белоус Ирина Александровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
№ 36 «Колокольчик
Губкин, 2020
Возраст детей / направленность группы | Дети 6-7 лет/ группа общеразвивающей направленности | ||
Форма проведения ОД | Игра-занятие | ||
Приоритетные образовательные области | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Цель | Создать условия для формирования представлений о школе, профессии учитель | ||
Программные задачи | по ОО и воспитательные Познавательное развитие – Познакомить детей с профессией учителя, со школой. – Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). – Показать общественную значимость труда школьного учителя. Социально-коммуникативное развитие: –Укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать вместе и по подгруппам, умение выслушать мнение сверстников, не перебивая, приобщать к правилам взаимоотношения со взрослыми. Воспитательные: – Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе | ||
Основные понятия (новые слова) | Урок, перемена | ||
Виды детской деятельности | – познавательная (выполнение заданий) – коммуникативная (беседа, диалог) – двигательная (физкультурная минутка) – игровая (игра «Скажи наоборот», «Кто быстрее соберет портфель») | ||
Формы организации детской деятельности | – совместная деятельность взрослого и детей, – индивидуальная деятельность, – подгрупповая работа, – самостоятельная деятельность | ||
Ресурсы | Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран, аудиозаписи «Дважды два четыре». Наглядно-демонстрационный материал: корабль, иллюстрация учителя, класса с учениками, предметные карточки с изображением школьных принадлежностей; мяч, два портфеля, школьные принадлежности, два стола. | ||
Ожидаемые результаты | –познакомились с профессией учителя, со школой, с деловыми и личностными качествами учителя; сформировалось представление о значимости труда школьного учителя; – развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности; –умение воспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать, делать простейшие умозаключения, аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки; – умение детей действовать самостоятельно; – формирование универсальных предпосылок учебной деятельности. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I.Организационный этап | Воспитатель: Здравствуйте, ребята, поздороваемся с нашими гостями. Предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга доброй, открытой улыбкой. Пусть наша добрая улыбка, Согреет всех своим теплом, Напомнит нам, как важно в жизни, Делиться счастьем и добром! Воспитатель: Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению. Сегодня день солнечный, тёплый, подышим этим теплом, наполнимся энергией солнца Молодцы! Вы почувствовали это тепло? Каждый из вас сейчас передал друг другу частичку добра, хорошего настроения и свою искреннюю улыбку окружающим. Воспитатель: Дети, с утра в группу пришло письмо, откроем его и прочитаем, вдруг там, что- то важное. Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Петя, я живу в Школьной стране. В этом году я иду в первый класс, но совершенно не знаю, что там делать и кто такой учитель. Помогите, пожалуйста мне все узнать. | Дети здороваются Дети берутся за руки, руки поднимают к солнцу, делают вдох, руки направляют в центр круга – выдох
Дети внимательно слушают о чем написано в письме | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | Воспитатель: В письме есть загадка, о ком пойдет сегодня речь. Воспитатель: Поможем Пете? Как мы это будем делать? Что для этого нам нужно? | Дети отгадывают загадку Дети высказывают различные предположения, как помочь Пете | Готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
III. Поисковый этап | Воспитатель: Отправляемся в Школьную страну. Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы доберемся до острова? Воспитатель: Нас ждет корабль! В путь! Воспитатель: Заходите на корабль, занимайте места. Все уселись? Готовы к отплытию? | Дети высказывают различные предположения Дети заходят на корабль, занимают места | Активизация мыслительной, поисковой деятельности детей. |
Воспитатель: Вот мы и оказались в Школьной стране. Появляется мальчик Пети, здоровается. Воспитатель: Перед вами здание, как вы думаете, что это? Воспитатель: Ребята, скажите, что вы знаете о школе? Воспитатель: Назовите правильно комнату, в которой вы будете учиться? Воспитатель: Как называется профессия человека, который вас будет учить? Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самой древней профессии на Земле, она возникла давно, тогда, когда появился на Земле человек. | Дети высказывают различные предположения Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на вопрос Дети внимательно рассказ воспитателя | ||
IV. Практический этап Физкультурная минутка | Воспитатель: Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель? Воспитатель: А какими по-вашему качествами должен обладать учитель? Воспитатель: Каким бы вы хотели видеть своего учитель? Воспитатель: Ребята, а как называют детей, которые пошли в школу? Воспитатель: Что ребята носят за спиной? Воспитатель: У них наверно там лежит что – то очень нужное, давайте отгадаем, что лежит у школьников в портфелях? Появляется учитель, здоровается Воспитатель: Посмотрите ребята, это учитель, который живет в Школьной Стране, сейчас она расскажет вам и Пете о школе и о своей работе. Учитель: Ребята, вы скоро пойдете в школу, где учителя научат вас писать слова, читать, решать задачи и примеры. Профессия учителя непростая, потому что он должен много знать и уметь, поделиться своими знаниями с учениками. Я много читаю, постоянно учусь сама, узнаю что-то новое и рассказываю это на уроках, что бы детям было интересно. Я встаю рано утром, потому что уроки в школе начинаются рано. Вечером я работаю дома – проверяю тетради и готовлюсь к урокам, как ученики. Профессия учителя – это трудная, но интересная работа. Учитель: Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Воспитатель: А как называются занятия в школе? Воспитатель: А когда урок заканчивается, то наступает что? Воспитатель: На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем. Возьмите в руки волшебные карандаши и приготовьтесь писать в воздухе. Из крючков, из крючков, Из кружков, из кружков, Будем буквы рисовать, Если будем мы стараться, Буквы будут получаться. Наши пальцы потрудились, И немножко утомились, А сейчас мы их встряхнем И опять писать начнем Воспитатель: Проведем игру «Кто быстрее соберет портфель» Воспитатель: Поблагодарим учителя за рассказ и попрощаемся. Петя: Спасибо ребята за помощь. Теперь я знаю много о школе и о труде учителя, и с нетерпением жду 1 сентября, чтобы пойти в первый класс. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, помогли мальчику, и узнали интересное об учителе, нам пора возвращаться домой. Воспитатель: А вот и родные берега. | Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на вопрос Дети отгадывают загадки о школьных принадлежностях Дети внимательно слушают рассказ учителя о школе Дети становятся в круг, играют в игру «Скажи наоборт». Учитель называет слово и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч, называя слово антоним. Дети отвечают на вопрос Дети проговаривают слова, выполняют движения в соответствии с текстом Дети играют в игру «Кто быстрее соберет портфель» Дети благодарят учителя, прощаются Дети прощаются с мальчиком | Знакомство с профессией учителя, со школой, с деловыми и личностными качествами учителя; формирование представлений о значимости труда школьного учителя Овладение предпосылками к учебной деятельности Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
V. Рефлексивно – оценочный этап. | Воспитатель: Вы устали в нашей «Школьной стране»? Вам было интересно? А скажите, вам понравилось находиться в этой трудной, но интересной стране и что больше? Воспитатель: Хочу пожелать вам, чтобы вас в школе встретил любящий, добрый, умный и знающий учитель, а за ваши старания я хочу подарить вам азбуку. | Дети отвечают на вопросы Дети прощаются | Осознание себя как участника познавательного процесса (умение оценивать свои действия и результат работы) |
Игра – викторина «Счастливый случай»
Цель: развивать у детей логическое мышление, память, воображение, быструю реакцию, сообразительность; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.
Ход игры
I. Вступительное слово ведущего:
- Добрый день, ребята! Мы с вами на игре-викторине «Счастливый случай». Нам предстоит подумать вместе, поразмышлять.
II. В игре участвуют 2 команды. Каждой команде предлагаю первое задание: выбрать капитана.
Команда № 1 называется «Любознайки»,
Команда № 2 – «Всезнайки».
Ведущий: капитаны выбраны, команды готовы, начинаем игру.
1.конкурс «Разминка»
Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало).
Как называется детёныш лисицы? (Щенок).
Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего).
Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры).
Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж).
Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот).
Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).
Пингвин – это птица? (Да).
Кто собирает яблоки спиной? (Ёж).
Самое сладкое лесное дерево. (Липа).
Какая ягода бывает и красная, и чёрная, и белая? (Смородина).
У какого дерева ствол белый? (Берёза).
У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы).
Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
На следу каких животных нет когтей? (Кошек, рысей).
Кто из животных спит вниз головой? (Летучая мышь).
Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).
Какое дерево весной дятла поит? (Берёза).
Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).
Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).
Ведущий: жюри подводит итог, считает правильные ответы команд.
2 конкурс «Кто больше всего назовет сказочных волшебных предметов? Этот конкурс связан он со сказочной тематикой. Игрокам предстоит назвать все волшебные предметы, которые они помнят из сказок. Кто последний справиться с этой задачей, тот и победил. Дети могут и фантазировать, поэтому переспрашивайте в какой сказке был этот предмет.
Волшебные предметы:
— скатерть-самобранка;
— сапоги-скороходы;
— шапка-невидимка;
— ковер-самолет;
— меч-кладенец и т.д.
Ведущий: жюри подводит итоги этого конкурса.
3 конкурс «Мелочь пузатая». Этот конкурс отлично развивает мелкую моторику детей и воображение. Для его проведения понадобится любая мелочевка: пуговицы, монетки, скрепки, коротенькие ленточки, маленькие кусочки ткани и т.п., клей и бумага. Каждому участнику (или участнице) выдаете следующий набор: клей и бумага. Коробка с разной мелочевкой одна на всех. В начале конкурса участники имеют право два раза подойти к коробке и зачерпнуть оттуда кружкой (или другой емкостью) мелочевку. Все то, что попадет в кружку, они могут использовать в своей работе. Это необходимо для того, чтобы честно разделить между участниками материал. Далее за выделенные 5 минут участники составляют коллаж. По истечению времени проводим голосование.
Ведущий: жюри подводит итоги конкурса.
4. Игра «Богатырские загадки». Загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания.
— Богатырская цифра (три);
— Не один в поле (воин);
— Ведьмолет (помело);
— Отчество Змея (Горыныч);
Старинные загадки:
— Черное семя руками сеют, ртом собирают (буквы);
— Зубов много, а ничего не ест (гребень);
— Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман);
— Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит (стрела);
— В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал (стол);
— Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает (очки)
Ведущий: жюри подводит итоги конкурса.
5. «Сказки – перевертыши»
— Говорится «Квадратик» - все должны угадать «Колобок»,
— «Дядя Степа» - «Тетя Клава»,
— «Солнечный король» - «Снежная королева»,
— «Собачья конура» - «Кошкин дом»,
— «Погибли у деда четыре грустных утки» - «Жили у бабуси два веселых гуся»,
— «В лесу родилась елочка» - «В поле погибла березка»,
— «Яблоки на снегу медленно замерзают»
— «Груши под травой быстро согреваются»
Ведущий: жюри подводит итоги конкурса.
6. «Собираем пазлы» Игрокам надо подготовить разрезанные на части фотографии. Задание - собрать и наклеить на лист целое фото.
Ведущий: жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра-викторина «Счастливый случай». Подведем итоги. Победила команда……Победителям и участникам вручаются грамоты и призы.
Консультация для родителей
«Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе»
Поступление ребёнка в первый класс – ответственный момент как для него самого, так и для родителей. О том, какими знаниями и навыками должен обладать дошкольник для комфортного пребывания в школе, взрослые начинают задумываться задолго до этого события. Однако понимание готовности ребёнка к школе родителями и педагогами нередко различается. Зачастую именно это затрудняет предшкольную подготовку детей и приводит к чрезмерным дополнительным нагрузкам.
Переход дошкольника к новой ступеньке образования – поступление в первый класс – волнует каждого родителя. Взрослые переживают, как он будет ощущать себя в школе, как сможет учиться, при этом надеются, что первого сентября он станет настоящим первоклассником. Но долгожданных изменений обычно не происходит. И второго, и третьего, и десятого сентября ребёнок остаётся всё тем же вчерашним дошкольником. Так же для родителей бывает важно, чтобы ребёнок обладал социально значимыми качествами, прежде всего связанными с процессом обучения. Многие из них тем самым компенсируют собственное чувство неполноценности: требуют от младшего школьника успехов в учёбе, не считаясь с его возможностями. Причиной этого является их собственный страх. Таким образом, на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения могут приводить к психогенной дезадаптации, которая выражается в школьных страхах и неврозах.
Поступление ребёнка в школу, адаптация его к новым условиям может оказаться болезненным периодом как для него самого, так и для его семьи.
Учитывая актуальность темы, педагоги решили выяснить, что включают современные родители в понятие «готовность ребёнка к школе», каким образом они готовят детей к этому этапу. Было опрошено 9 родителей детей подготовительной группы.
В результате выяснилось, что 41% опрошенных в качестве критерия готовности ребёнка к школе называют навыки чтения, письма и счёта, 21% - сформированность психических познавательных процессов, 17% - положительное отношение к обучению, 14% - навыки общения со сверстниками, 7% родителей отметили, что готовый к школе ребёнок здоров, самостоятелен и усидчив. Родителям было предложено заполнить анкету «Как вы готовите ребёнка к школе?».
Таким образом, готовность ребёнка к обучению в школе большинство родителей сводят к овладению навыками чтения, письма и счёта. Важно отметить, что незаслуженно низкие места в рейтинге заняли две значимые позиции – здоровье и физическое развитие ребёнка.
Успешность обучения в школе, готовность приспособиться к изменившемуся режиму и нагрузкам в первую очередь зависят от того, насколько развит ребёнок физически и здоров.
Изучение результатов опроса продемонстрировало, что родители имеют определённые теоретические знания о подготовке ребёнка к обучению в школе. Однако на практике продолжают придерживаться ошибочной точки зрения, которая сводится к специальной подготовке в ущерб психологической и физическому развитию детей. Поэтому столь важна педагогическая поддержка со стороны специалистов детского сада, способных помочь родителям не просто осознать значимость грамотной подготовки ребёнка к школе, но и имеющих возможность «вооружить» их рядом практических умений и навыков.
Анкета для родителей
«Как вы готовите ребенка к школе?»
Уважаемые родители!
Просим Вас поделиться опытом подготовки ребёнка к школе, который поможет нам в работе по организации педагогической поддержки родителей детей подготовительной группы.
1.Возраст ребёнка ___________
2.Актуальна ли для вас тема подготовки ребёнка к обучению в школе_____________________________________________________________________________
3.Как вы понимаете выражение «готовый к обучению в школе ребёнок»?_________________________________________________________________________
4. Какие критерии, на ваш взгляд, наиболее ярко характеризуют подготовленность ребёнка к обучению в школе (пронумеруйте по степени убывания: от наиболее важного критерия, к наименее важному):
— умение читать,
— высокий уровень физического развития,
— произвольность поведения,
— стремление узнавать новое,
— умение писать,
— владение навыками счёта,
— самостоятельность,
— хорошее физическое и психическое здоровье,
— умение общаться со сверстниками,
— развитые психические познавательные процессы: внимание, мышление, память,
— широкий кругозор,
— хорошо развитая речь.
5.Считаете ли вы, что ваш ребёнок готов к поступлению в школу? Почему? __________________________________________________________________________________
6.Где, на ваш взгляд, целесообразнее осуществлять подготовку ребёнка к обучению в школе:
— в детском саду,
— на специальных занятиях в школе,
— в группах кратковременного пребывания,
— дома?
7. Посещает ли ваш ребёнок дополнительные занятия (кроме занятий в детском саду)? Какие? __________________________________________________________________________________8. Готовите ли вы дома ребёнка к поступлению в школу? Как? ____________________________
__________________________________________________________________________________
9.Какие трудности вы испытываете при подготовке ребёнка к школе? __________________________________________________________________________________
Благодарим за ответы!
Нетрадиционное родительское собрание
«Квест-игра «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ»
Тема: «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ»
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
Задачи:
1. Формировать психологическую компетентность родителей с понятием «Готовность ребенка к школе»;
2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; объединить всех участников преемственной связи;
3. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.
Ход собрания
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Приглашаю вас встать в круг, взяться за руки и, идя по кругу, проговаривать такие слова:
«Мы сейчас пойдем налево, раз, два, три.
А потом пойдем направо, раз, два, три.
А потом мы в круг сойдемся, раз, два, три.
А потом мы разойдемся раз, два, три
и друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Сегодня нас ожидает серьезный разговор. Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе? Надеемся, что наша встреча будет интересна и познавательна для вас.
Воспитатель: Перед тем как начать наш разговор, мы предлагаем Вам, поиграть в игру – размышление «Мой ребёнок первоклассник». Что, по вашему мнению, означает готовность ребёнка к школе. (На доске воспитатель записывает ответы родителей). А сейчас удерживая в голове то что мы записали на доске прослушаем нашего психолога, Анастасию Сергеевну, она представит вашему вниманию презентацию о затруднениях, которые испытывали дети на начало учебного года.
Сообщение психолога: презентация «Результат готовности детей».
Воспитатель: Наша сегодняшняя встреча будет проходить в форме квест игры. Что такое квест? (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание.
Воспитатель: А после того, как вы пройдете квест игру, предлагаю сравнить «портрет идеального первоклассника», которого вы себе представили, с тем, что об этом говорят психологи и трактует ФГОС.
Квест игра. (Родители делятся на 4 команды и проходят 4 станции, затем собираются опять в музыкальном зале).
Станция «Речевичок»: «Один-много»; «Сосчитай»; «Сплетем венок предложений»; «Цепочка слов»; «Кузовок»; «Составь рассказ по сюжетным картинкам».
Станция «Веселая математика»: «Веселый кроссворд»; «Веселые задачки»; «Задачки ловушки».
Станция «Интеллектуал»: «Четвертый лишний»; «Волшебные квадраты»; «Память (ассоциации)»; «Игра с счетными палочками».
Станция «Звуковичок»: «Звуковой анализ слова»; «Игра со звуками и буквами».
Воспитатель: Итак закончилась наша игра. Продолжим наш разговор.
Презентация готовность ребенка к школе в рамках ФГОС ДО.
Воспитатель: Каков должен быть выпускник ДОУ? Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Цель ДОУ - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.
Критерии готовности:
1. Физическая готовность
2. Психологическая готовность
3. Мотивационная
Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу.
Психологическая готовность:
Личностно-социальная готовность - это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.
Интеллектуальная готовность - включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать мыслить логически.
Эмоционально-волевая готовность — готовность к трудностям и поиску путей их разрешения. Нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения.
Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный.
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:
— к новому педагогу;
— к новому коллективу;
— к новым требованиям;
— к повседневным обязанностям.
Воспитатель: Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Родители должны помнить одну простую истину: Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Решение собрания:
— Принять к сведению полученную информацию.
— Помочь своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
— Приучить ребенка содержать свои вещи в порядке.
— Не пугать ребенка трудностями и неудачами в школе.
— Научить ребенка правильно реагировать на неудачи.
— Помочь ребенку обрести чувство уверенности в себе.
— Приучить ребенка к самостоятельности.
— Учить ребенка чувствовать и удивляться, поощрять его любознательность.
— Стремиться сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»
Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготов...
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также ро...
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
Тема проекта: «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в в...
Творческо- информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
Цель: формировать у детей подготовительной группы представлений о школьной жизни.Актуальность темы.Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кард...
Познавательно - творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу!»
АктуальностьПодготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Отношение ребенка к...
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»...
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»
Краткосрочный проект "Скоро в школу"...