Брошюра "Наличие воможных навыков у детей 2, 6- 3 лет"
консультация (младшая группа)

Немцева Юлия Алексеевна

Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura_nalichie_vozmozhnyh_navykov_u_detey_26_-_3_goda.docx361.17 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям.

Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем.

Хорошо если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту.

У него сформированы речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт.

Навыки самообслуживания

  • Ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);
  • Пытается одеваться самостоятельно (без застегивания), надевает: нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т. д.;
  • Самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком,
  • Просится в туалет, используя слова;
  • Узнает свои вещи;
  • С помощью взрослого убирает игрушки.

Индивидуальные особенности

  • Употребляет в речи местоимения «Я», «МОЙ»;
  • Понимает слова «нельзя», «надо», иногда выполняет;
  • Любит, когда читают книжки;
  • Рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;
  • Любит слушать музыку;
  • Любит рисовать так, как умеет.

Развитие общения

  • Изображает поведение взрослого;
  • «отыгрывает» на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т. д.;
  • любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;
  • по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку.

Развитие речи

  • понимает обращенную к нему речь;
  • повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;
  • самостоятельно строит предложения из 3-4 слов (допустимо неправильное построение фразы);
  • может ответить на вопросы: «Где?», «Куда?»

Сенсорное развитие

  • подбирает к образцу каждого из основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), предметы соответствующего цвета;
  • ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик, крыша и т.д.);
  • различает большой и маленький предметы.

Продуктивная деятельность

  • самостоятельно делает постройки (дом, диван…);
  • умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);
  • пытается лепить из теста булочки, лепешки.

Стоит понимать, что все ребятишки являются яркими индивидуальностями и развиваются в своём собственном темпе.

Поэтому при определении уровня готовности вашего чада к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.

Наличие возможных навыков у детей

при поступлении в детский сад

(от 2 л. 6 мес. до 3 лет)

C:\Users\w7\Desktop\img6.jpg

Разработал: педагог – психолог Немцева Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Материал поможет родителям и воспитателям в кратчайшие сроки подготовить малышей к освоению культурно гигиенических навыков....

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ГОДА)

для чего необходимо развитие культурно-ггигиенических навыков и навыков самообслуживания....

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.[...