«ВЕСЬ БЕЛЫЙ СВЕТ - В ОКОШКЕ МОНИТОРА»
материал

Кулигина Анна Леонидовна

ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

  • тируйте время провождения вашего ребенка за компьютером.
  • Чтобы изменить ситуацию, попробуйте продемонстрировать искренний интерес
    к миру своего ребенка.
  • Не критикуйте ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером,
    а постарайтесь изменить стереотипное его поведение.
  •  Ограничивайте доступ детей
    к играм и фильмам, основанным на насилии.
  • Формируйте у ребенка адекватное отношение к компьютерному миру.
  • Сделайте жизнь ребенка яркой, интересной и насыщенной.
  • Постарайтесь воспользоваться позитивными возможностями компьютера.
  • Ищите интересные для ребенка сферы творческой реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx946.9 КБ

Предварительный просмотр:

Что страшного, что твой ребенок провел лишний час-другой за монитором?C:\Documents and Settings\2\Рабочий стол\i4.jpeg

С чего это родители большинства семей так всполошились и утверждают, что их чадо − игроман?C:\Documents and Settings\2\Рабочий стол\33.jpeg

Компьютерная зависимость подразделяется сегодня как бы на несколько ветвей − интернет-зависимость, игроманию и зависимость от социальных сетей. Все эти подзависимости одного плана, но мы ниже будем говорить,
в основном, об играх, потому что в них кроется наибольшая опасность. Наибольшую опасность представляют так называемые «стрелялки». Теперь, говорилось в рекламе одной такой игры, вы можете разрывать человека по частям − отрывать ему руки, ноги, голову…

СИМПТОМЫ

  • У вашего ребенка куда-то вдруг подевались все друзья. Захаживает один-другой, закрываются у себя в комнате, включают ноутбук и оживленно о чем-то говорят.
  • Перестает интересоваться любыми, когда-то любимыми, занятиями.
  • Прогуливает занятия, откладывает
    «на потом» уроки.
  • Эмоционально рассказывает о своих победах, о самом себе, и вдруг не вытянешь
    из него ни слова, – зависит от выигрыша или проигрыша у него в игре.
  • Засиживается «за компом» далеко
    за полночь.
  • Отказывается от питья, еды, потому что «идет схватка», и он не может «подвести друга» и выйти из игры. Когда настаивают – старается есть перед монитором.
  • Все чаще выпрашивает деньги
    на апгрейд (обновление) компьютера.

СТАДИИ

Таких психологи насчитывают четыре.

1. Стадия увлечения. Ребенок впервые столкнулся
с компьютерной игрой, почувствовал вкус, желание продолжать. Его привлекают новые картинки, звук, разворот и участие в событиях какого-либо фантастического сюжета. В такой стадии
у подростка еще нет зависимости, игра носит скорее ситуационный, нежели систематический характер.
C:\Documents and Settings\2\Рабочий стол\Комп букл\карт2.jpg

2. Стадия увлеченности. У человека появляется потребность (иногда чисто механическая) играть. На этой стадии игра приобретает систематический характер. Если
в какой-то период времени у него не будет доступа к компьютеру, подросток попытается его восстановить.

3. Стадия зависимости. На этой стадии человек становится фанатом игр. Меняются его самооценка, самосознание, интересы. Игра вытесняет реальный мир. Но все же большая часть подростков в это время совсем не уходят
в виртуальный мир, психические и соматические нарушения у них в начальной стадии.

4. Стадия привязанности. На этой стадии игровая зависимость как бы угасает,
и содержание личности человека восстанавливается. Он начинает понимать свою зависимость, ее вред, учится «держать дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к игре не может. Это самая длительная из всех стадий − она может продолжаться всю жизнь.

ПОСЛЕДСТВИЯ

  • Поскольку сюжеты игр донельзя примитивны и действия происходят по одному и тому же кругу, человек
    в своем развитии замирает. Формируются безответственность, инфантилизм, пассивное отношение ко всему, которые переносятся и во взрослую жизнь. Такое поведение для него − норма, человек, как бы, «вырос» инфантильным.
  • Просматривая, а не читая, не изучая информацию, человек начинает поверхностно относиться к жизни – происшествиям, фактам, результатам.
  • Из-за частой смены картинок
    на мониторе ухудшается зрение, концентрация внимания, появляется и накапливается усталость, нервное напряжение.
  • Из-за отсутствия императивов морали, нравственности в играх, из-за присутствующей безусловной безнаказанности у человека формируется характер – становится трусливым, жестоким, вороватым. Для него – норма обидеть, побить слабого, «надуть», обмануть другого, чтобы на нем нажиться.

ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ

ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ

  • Регламентируйте время провождения вашего ребенка за компьютером.
  • Чтобы изменить ситуацию, попробуйте продемонстрировать искренний интерес
    к миру своего ребенка.
  • Не критикуйте ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером,
    а постарайтесь изменить стереотипное его поведение.
  •  Ограничивайте доступ детей
    к играм и фильмам, основанным на насилии.
  • Формируйте у ребенка адекватное отношение к компьютерному миру.
  • Сделайте жизнь ребенка яркой, интересной и насыщенной.
  • Постарайтесь воспользоваться позитивными возможностями компьютера.
  • Ищите интересные для ребенка сферы творческой реализации.
  • Действуйте тактично, демонстрируйте пример.

Мы, родители, должны отдавать себе отчет:

это мы усаживаем ребенка перед телевизором, покупаем ему компьютерные игры – ведь у нас работа, домашние дела, и часто нам просто некогда заниматься ребенком.

Задумайтесь:

как вы общаетесь с ребенком, есть ли у вас доступ в его внутренний мир?

Помните:

Любая зависимость это нарушение контакта с ближайшим окружением ребенка.

Описание: C:\Елена\ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ Презентации-буклеты-дипломы-прглашения\Телефон доверия\r3.1.jpg

«ВЕСЬ БЕЛЫЙ СВЕТ -

В ОКОШКЕ МОНИТОРА»

C:\Documents and Settings\2\Рабочий стол\Комп букл\карт 1.jpg

Родителям на заметку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Неразлучные друзья есть на белом свете"

Конкурсная программа чтецов для детей 5-7 лет. такая форма работы помогает детям почувствовать красоту и выразительность родной речи, формирует эстетические чувства, а также учит детей дорожиить дружб...

Солнышко светит в окошко.

Конспект по рисованию....

Дидактическая игра по ФЭМП "Зажги свет в окошке"

Дидактическая игра по ФЭМП  "Зажги свет в окошке" направлена на  упражнение в нахождении места цифр в числовом ряду, названии последующего и предыдущего чи...

Праздник 8 марта «Обойди весь белый свет, лучше мамы в мире нет!»

праздник посвящённый 8 марта. Стихи о самой милой, самой доброй, самой любимой маме.Конкурсы для мам и детей....

Досуг Досуг, посвященный Дню Матери «Обойди весь белый свет, лучше мамы в мире нет». (средняя группа)

  Способствовать  созданию теплых взаимоотношений в семье;     Воспитывать уважительное, доброе отношение к своим мамам...

конспект НОД ОО Познавательное, Речевое развитие по теме: "Светит свет в окошке" Ознакомление с истоками русской народной культуры для детей среднего возраста с 4-х до 5-ти лет

Цель: Познакомить с предметами обихода деревенской избы (лучина, свеча, керосиновая лампа, фонарь)Воспитывать бережное отношение к предметам русской культуры....