Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить его осознавать свои эмоции и проявлять их к окружающим необходимо с раннего возраста, совместно не только со специалистами (психологами), но и с воспитателями и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста
Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность последние десятилетия бьет все рекорды и вызывает тревогу, способность к сопереживанию, сочувствию, умению радоваться за другого становятся дефицитными качествами личности. Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить его осознавать свои эмоции и проявлять их к окружающим необходимо с раннего возраста, совместно не только со специалистами (психологами), но и с воспитателями и родителями.
Эмоциональная система детей второго раннего возраста еще незрелая, поэтому в неблагоприятных ситуациях у них могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения. Все эти чувства являются нормальными человеческими реакциями, но детям, тем более малышам, трудно выражать отрицательные эмоции надлежащим образом. К концу раннего возраста, ближе к трём годам деятельность центральной нервной системы становится более совершенной, усиливается её регулирующая функция: ребёнок становится способен сдержаться и не заплакать, если ему больно, более сосредоточенно и целенаправленно заниматься интересным для него делом, подчинять своё поведение некоторым правилам.
Чувства и эмоции играют очень важную роль в жизни каждого человека, особенно в раннем возрасте. Второй ранний возраст – время, когда ребенок обучается распознавать и показывать свои переживания. На данном этапе ребёнок осваивает новые для него чувства: стеснительность, сопереживание, изумление и др. Однако родители могут столкнуться и с сильными тревогами, страхами или опасениями. Очень важно помочь ребенку эмоционально развиваться. Чем больше представлений у ребенка о мире, тем более многогранны его эмоции. Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми. В общении с воспитателями, преобладают мотивы сотрудничества. Воспитатели должны давать себе отчет в том, как правильно скрыть весь негатив и переживания, многочисленные социальные проблемы, имеющиеся у нас в жизни (неприятности в семье, плохое настроение, обида на кого-либо). Ведь дети очень хорошо чувствуют эмоциональный настрой, отстраненность и пониженное настроение взрослых, они понимают, что что-то происходит, и отсутствие хорошего настроения у нас вселяет в детей еще большую тревогу. Дети ждут от взрослого непосредственного участия во всех своих делах. Взрослые должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком – это жизненный источник формирования его чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-625215-1429485841.jpg)
Описание опыта работы по теме "Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному фольклору"
Известно, что дошкольное детство – период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребенка играет эмоциональная сфера. Одна из ценностей дошкольного...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749408-1454575801.jpg)
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора
Фольклор является действенным средством воспитания мышления, нравственности, развития эмоциональной сферы ребёнка. Эмоциональная отзывчивость, как личностное качество ребёнка, предполагает процессы вч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814318-1473578790.jpg)
«Комплекс занятий, направленных на развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия малых форм песенного фольклора»
Необходимость приобщения детей младшего дошкольного возраста к народной музыкальной культуре, в частности к малым формам песенного фольклора, является важнейшим фактором и условием формирования и разв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-623528-1513164024.jpg)
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному фольклору
Приобщать детей к основам русской национальной культуры нужно с раннего возраста, когда у них ещё только формируется речь и мышление, закладываются основные понятия, развиваются умения, навыки, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-988601-1542111379.jpg)
Программа «Вместе радуемся и грустим» как средство развития эмоциональнойотзывчивости у детей младшего дошкольного возраста
Систематизация современных представлений о развитии эмоциональной сферы, в частности, эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста и выявление наиболее эффективных произведений фол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1303409-1610353218.jpg)
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дошкольников раннего возраста.
Музыка начинает привлекать внимание детей раннего возраста и у большинства из них вызывает постоянный интерес....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-909934-1490681539.jpg)
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста
Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность последние десятилетия бьет все рекорды и вызывает тревогу, способность к сопереживанию, сочув...