Пасха
план-конспект занятия

Светлая пасха

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-svelaya_pasha.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 100 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • Технология проектной деятельности.
  • Здоровьесберегающая технология.
  • Социоигровая технология.

ТЕМА: «СВЕТЛАЯ ПАСХА».

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Подготовили:

 воспитатель Миронова Н.Е.,

 воспитатель Зайцева С.В.

 

Санкт-Петербург

Конспект итогового мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема: «Светлая Пасха».

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Цель занятия: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Программные задачи: 

  1. Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками. Формирование у детей представлений о празднике Светлой Пасхи, обычаях и традициях его празднования.
  2. Воспитание патриотических чувств у детей, развитие интереса к культурным традициям русского народа, народному творчеству.
  3. Формирование умений общения с взрослыми и детьми, умений выходить из конфликтных ситуаций в процессе игровой деятельности. Развитие у детей умения работать в коллективе.
  4. Приобщение к изобразительному искусству через формирование устойчивого интереса к процессу создания образа яйца-писанки – символа Пасхи. Развитие чувства композиции, цвета.
  5. Развитие у детей координации, пространственных отношений. Развитие чувства музыкального ритма в ходе исполнения русского народного танца. Создание положительного эмоционального настроя в ходе мероприятия.

Оборудование: русские народные костюмы для детей; таблички с названием остановок; цветик – разноцветик с лепестками, на которых написаны загадки на каждого участника; 2 деревянных яйца; 2 деревянные ложки; изображение корзины с силуэтами яиц; схемы-варианты разных орнаментов;  клеёнки; цветная масляная пастель; иллюстрации с изображением пасхального кулича, расписных яиц, веточек вербы, православного храма;  магнитофон, фонограмма песни «По улице, по широкой»; угощение.

Используемые технологии:

  • Технология проектной деятельности.
  • Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза, звукотерапия);
  • Социоигровая технология (игры с правилами, игры-соревнования).

Словарная работа: писанка, крашенка.

Предварительная работа: беседы «Что такое Пасха?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи»; рассматривание иллюстраций с изображением пасхальных символов; чтение загадок, стихов и фольклорных произведений; составление рассказов совместно с родителями «Как мы дома празднуем Пасху?»; создание выставки пасхальных яиц, украшенных совместно с родителями; пасхальные игры «Катание яиц», «Кто найдет больше яиц?» и т.п.

                                                             

Ход мероприятия:

I.    Дети с воспитателями останавливаются у входа в зал.

1-й воспитатель: Эй, детвора, веселее смотрите,

                               На развлечение к нам проходите!

(Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики.)

2-й воспитатель: Здравствуйте, детушки-касатушки!

                                Проходите не стесняйтесь,

                                Поудобней располагайтесь!

                                Всем ли видно, всем ли слышно?

1-й воспитатель:  А сейчас ответьте звонче,

                                Кто умеет хлопать громче,

                                Не жалея пальчики:

                                Девочки иль мальчики?

2-й воспитатель: Чтоб узнать, кто прав из вас,

                                Мы похлопаем сейчас.

                                Мальчики пусть не скучают,

                                Громко хлопать начинают! (Хлопают мальчики.)

                                А теперь задорно, громко

                                Хлопай, каждая девчонка! (Хлопают девочки.)

1-й воспитатель: Трудно выбрать победителей

                                А потопать не хотите ли?

                                Мальчики пусть не скучают,

                                Громко топать начинают! (Топают мальчики.)

                                А теперь задорно, громко

                                Топай, каждая девчонка! (Топают девочки.)

2-й воспитатель: Все сегодня победители.

                               Загадку отгадать не хотите ли?

II. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть иллюстрации и сказать, какому празднику они посвящены. (Перед детьми на мольберте представлены иллюстрации с изображением пасхального кулича, крашеных яиц, православного храма, веточек вербы.) Педагог резюмирует ответы детей и говорит о том, что праздник  Пасхи - один из великих праздников, который идёт к нам из древней Руси. Празднуют его весной. Готовясь к Пасхе, люди преисполняются радости и веры. С Чистого Четверга начинается любимое действо — раскрашивание и роспись яиц. В простые узоры вложено много смысла. Волнистые линии — это моря-океаны. Круг — яркое солнышко. По традиции, готовые крашенки и писанки складывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы. Бабушка и мама выпекают пасхальные куличи, во всём доме стоит сладкий аромат ванили, изюма — настоящего праздника!

Воспитатель:  Вот просыпается земля,

                           И одеваются поля,        

                           Весна идет, полна чудес!

                         Христос воскрес! Христос воскрес!

III. Ведущие предлагают ребятам отпраздновать Светлую Пасху, совершив весёлое путешествие на воздушном шарике.

Воспитатель:   Проходите, не стесняйтесь,

                          Место в шаре занимайте.

                          Все на шарике собираемся,

                          В весёлое путешествие отправляемся!

(Дети встают друг за другом, держась за верёвочку от воздушного шарика и «летят» по залу, исполняя песню «Мы едем, едем, едем…» сл. С. Михалкова.) Один из воспитателей обращает внимание на то, что воздушный шар совершил остановку на станции под названием «ЗАГАДОЧНАЯ». Он показывает детям волшебный цветок, лепестки которого непростые, на каждом написаны весёлые загадки. Каждый ребёнок выбирает себе лепесток, а воспитатель читает загадку.

Загадки:

  1. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла … (Весна)

  1. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

  1. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеёк)

  1. Ручейки бегут быстрее.

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц … (Март)

  1. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл … (Апрель)

  1. Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край

- Нас теплом встречает … (Май)

  1. Может и разбиться, может и свариться,

Если хочешь – в птицу может превратиться. (Яйцо)

  1. Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

  1. Белые овечки бегают по свечке. (Верба)
  2. Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо - …. (Куличи)

  1. Сегодня ярче светит солнце.

Сильнее ветер бьёт в оконце,

И крик несётся до небес:

«Христос во истину воскрес!» (Пасха)

  1. Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (Солнце)

IV. После того, как все загадки были отгаданы, воспитатель предлагает ребятам продолжить путешествие:

                                Вновь на шарик мы садимся

                                И дальше весело помчимся!

(Дети встают друг за другом, держась за верёвочку от воздушного шарика и «летят» по залу, исполняя песню «Мы едем, едем, едем…» сл. С.Михалкова.)

Воспитатель: Наш яркий шарик

                          По небу летит.

                          Навстречу весёлым заданьям

                          Скорее спешит!

Ведущий озвучивает название второй остановки - «ЗАБАВНАЯ»:

                                Всем известно, всем понятно,

                                Что спортивным быть приятно.

                                Только надо знать,

                                Как же сильным стать?

                                А поможет нам в этом,

                               Например, «Эстафета».

Воспитатель напоминает, что на Светлый праздник Пасхи дети устраивали соревнования, для этого ребята делятся на две команды и  каждый игрок, держа в руках ложку с яйцом, должен добежать до ориентира и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему игроку команды. Выигрывает команда, последний игрок которой вернулся первым.

Воспитатель: Пришла весна с птицами,

                         С травами, с весенними забавами.

Педагог предлагает детям сыграть в подвижную игру «Золотые ворота». Из участников игры выбираются двое, которые становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Дети, изображающие «ворота», говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз. Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят»  того, кто остался в них. Чтобы не быть пойманным, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Пойманные сразу включаются в команду поймавших их «ворот». Игра становится более подвижной и веселой.

 V. Воспитатель: Вновь в шарик мы садимся

                           И дальше весело помчимся! (Дети встают друг за другом, держась за верёвочку от воздушного шарика и «летят» по залу, исполняя песню «Мы едем, едем, едем…» сл. С. Михалкова.) Воспитатель обращает внимание детей на то, что они попали на остановку под названием «ЖИВОПИСНАЯ», где перед ними на мольберте представлено панно с изображением пасхальной корзины, в которой лежит одно яйцо расписное, а остальные – без узора. Педагог говорит о том, что на Пасху принято дарить крашенные расписные яйца, и уточняет у ребят, как на Руси их называли. Дети объясняют значение слов «писанка» и «крашенка». Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что в корзине тоже много яиц, но они непраздничные, и уточняет, как можно сделать обычные яйца пасхальными. Дети предлагают украсить силуэты яиц яркими узорами. Ребята вместе с воспитателями подходят к накрытым для рисования столам. Воспитатель предлагает раскрасить белые бумажные силуэты узорами. Обращает внимание детей на различные варианты орнаментов.  Дети выполняют задание. В процессе работы звучат русские народные песни. По окончанию все писанки помещаются на панно. Все рассматривают корзину с расписными пасхальными символами, выделяя наиболее яркие, интересные и оригинально украшенные яйца. Воспитатель предлагает поставить картину на выставку, чтобы ей любовались родители, детки, сотрудники детского сада, которых мы поздравляем с таким светлым праздником Пасхи.

VI. Ведущий вновь приглашает всех продолжить весёлое путешествие:

                                Вновь на шарик мы садимся

                                И дальше весело помчимся!

(Дети встают друг за другом, держась за верёвочку от воздушного шарика и «летят» по залу, исполняя песню «Мы едем, едем, едем…» сл. С. Михалкова.)

Ведущий озвучивает название последней остановки «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ».

Воспитатель: Здесь повсюду музыка играет,

                         На танец весёлый ребят приглашает!

Дети исполняют русский народный  танец под фонограмму песни «По улице, по широкой».

1-й воспитатель: Вот и закончилось путешествие.

                                Но грустить и скучать запрещается,

                                Ведь праздник ещё продолжается.

2-й воспитатель:  Ещё для всех без исключения

                     На Пасху будет угощение.

Воспитатели предлагает детям угощение. Звучит весёлая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пасха! Пасха - праздник это!"

Весення встреча светлого праздника Пасхи в старших группах детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пасха Светлая, Пасха Великая!"

В этой непосредственно-образовательной деятельности дети  знакомятся  со славянским народным праздником Пасхой, украшают  пасхальные яица с помощью пуговиц, узнают много интересного. Тр...

Праздник Пасхи "Веселится народ- нынче Пасха у ворот!"

Сценарий к проведению Праздника Пасхи....

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Пасха, светлая пасха»

                       Интегрированное занятие по познавательному развитию...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пасха, светлая Пасха»

Пасха – это общий семейный праздник, когда за одним столом собираются много друзей и родственников, вокруг бегают детишки....

Сценарий праздника "Пасха, пасха к нам пришла" для детей старшей группы

Материал помогает познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи в форме игр и развлечений. Способствует формированию культурных ценностей и патриотических чувств....