Календарно - тематическое планирование на каждый день
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Календарный план на тему "Строение организма".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_tema_nedeli.docx41.47 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОНЕДЕЛЬНИК Тема недели «Строение организма»

Режимное

время

Организация совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная, групповая, подгрупповая

индивидуальная

утро

Утренний круг друзей

Цель: создание эмоционального настроя на весь день, развитие навыков культурного общения, развивать умение вычленять из своего опыта интересные события, описывать их последовательно

Беседа «Строение организма» - формировать представления детей о строении   человека.  Воспитывать желание быть здоровым развивать у детей представления о себе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; развивать умения соотносить слова с действиями.

 С. - р. игра «Салон красоты»

Цель: способствовать развитию и обогащению сюжета игр, используя косвенные методы руководства; подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Разгадывание загадок об осени

Цель: развитие умения вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для заданного предмета (явления), сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

Д/и «Времена года»

Цель: Формирование  умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде; Активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций.

Индивидуальная работа с Андреем, Дианой, Даниилом -  артикуляционная гимнастика Улыбка - удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке.

Индивидуальная работа с подгруппой детей упражнение «Ручки» - работать над многозначностью слов.

Внести в группу энциклопедии «Наше тело» с целью ознакомления детей с телом человека, его частями помощниками.

Предложить детям пазлы с целью развития умений составлять из частей целое.

Вечер

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» - Цель: Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.

Конструирование из крупного строителя «По замыслу»

Цель: вызвать интерес к конструированию, расширять опыт создания замкнутых конструкций, развивать восприятие, мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Упражнение "Один, много"

Цель: закрепление умения детей создавать множество из однородных предметов, определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; активизация в речи понятия «много», «один», «ни одного».

Дидактическая упражнение: «Вчера, сегодня, завтра»

 Цель: формирование временных представлений детей, понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра», правильно использовать глаголы; формирование грамматического строя речи.

Д/и « Времена года» Цель: Формирование  умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде; Активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

Савелий, Женя, Диана.

Атрибуты для с/р. игр

Цель: Формировать обогащение социально - игрового опыта.

Конструирование из крупного строителя «По замыслу»

Цель: вызвать интерес к конструированию, расширять опыт создания замкнутых конструкций, развивать восприятие, мышление, воображение.

ПРОГУЛКА

Утро

Рассказать детям о приметах поздней осени.

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, предложить детям объяснить смысл словосочетания «поздняя осень»; развитие познавательного интереса.

Трудовая деятельность: сбор листьев рябины и ягод для изготовления поделок.

Цель: формирование умения отличать листья рябины от листьев других растений, соблюдать правила сбора природных материалов, рассказывать о своих действиях; развитие основ экологической культуры, воображения.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: закреплять умение бегать легко, ориентироваться в пространстве, повышение двигательной активности.

Подвижная игра «Кролики»

 Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развитие мышц ног, воспитание уверенности в своих силах.

Сюжетно – ролевая игра " Шоферы"

 Цель: продолжать закрепление знаний о труде шофера. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

Д/и «Горячо- холодно»

Цель: способствовать запоминанию названий деревьев, растущих на участке; развитие любознательности, находчивости, связной речи.

Игровое упражнение

« Поймай  мяч»

Цель: развитие ловкости, крупной моторики рук, координации движений.

Арсений, Андрей, Савелий.

Индивидуальная работа с Андреем, Даниилом, Женей – закреплять умение принимать правильное и.п при метании мешочков в даль.

Атрибуты для подвижных игр и игровых упражнений и сюжетно – ролевой игры.

Цель:

способствовать умение детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, переносить в игру накопленные знания, отражать в игре социальные взаимоотношения людей.

Вечер

Наблюдение: вечернее небо

Цель: продолжать развивать умение замечать изменения, происходящие в течение дня, подбирать слова для того, чтобы охарактеризовать небо; рассказать об изменчивости осенней погоды, активизация в речи соответствующих понятий.

Подвижная игра «Кролики»

 Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, повышение двигательной активности.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: закреплять умение детей выполнять бег из исходного положения, стоя спиной к направлению движения

Игры с песком: постройка моста

Цель: формирование умения выполнять коллективную постройку, договариваться о взаимодействии; умений, связанных с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

Д/ и  «Какое небо?»

Цель: Закрепление умения подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо; обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи.

Игровое упражнение «Пингвины»

Цель: тренировать в ходьбе приставными шагами вправо и влево, двигаться с изменением темпа движения; развитие творчества в двигательной деятельности, формирование правильной осанки. Вика, Ева, Арсений.

Выносной материал для игр с песком.

Атрибуты для двигательной деятельности

Цель: способствовать умению детей самостоятельно организовывать деятельность, взаимодействовать друг с другом.

Совместная деятельность                                  

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

                         УТРО

Утренняя гимнастика.

Цель: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Утренний круг друзей

Цель: создание эмоционального настроя на весь день.

Беседа «Что ты знаешь о себе?».

Цель: Развивать у детей представление о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности.

С. - р. игра «Больница»

Цель: способствовать развитию и обогащению сюжета игр, используя косвенные методы руководства; подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Д/и «Что делает?»

Цель: упражнение в умении подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия; обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи.

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности; знакомство с основными частями тела человека.

Дежурство в центре экологии

Цель: продолжать упражнять в умении поливать растения, рыхлить почву; воспитание трудовых навыков.

Д/и «Выложи узор»

Цель: выкладывание изображений из геометрических фигур; развитие моторики рук, зрительное восприятие.

Даниил, Андрей, Диана.

Атрибуты для с.-р. игры « Больница»

Цель: способствовать развитию и обогащению сюжета игр.

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности; знакомство с основными частями тела человека.

                     ВЕЧЕР

Чтение худ. литературы. Ю. Дмитриев «Дети разные бывают»

Цель: формировать умение вести беседу по прочитанному.

Д/и «Вижу, нюхаю, слушаю, пробую, трогаю».

Цель: продолжать упражнять детей, в знании о строении тела человека, внутренних органах.

Настольно-печатные игры

Цель: вызвать интерес, развитие умения самостоятельно выбирать игры, обустраивать место, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

Строительные игры: строим по замыслу.

Цель: формирование умения  самостоятельно и с пользой проводить досуг, самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы.

Трудовые поручения: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр.

Цель: воспитание самостоятельности, приучение к порядку, аккуратности, поощрение стремления доводить начатое дело до конца, рассказывать о результатах труда.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Дид. игра «Больше -меньше»

Цель: упражнение детей в различении и сравнении величины предметов; развитие внимания, быстроты реакции; формирование умения самостоятельно проверять правильность выполнения задания.

Ева, Василиса А., Савелий.

Строительные игры: строим по замыслу.

Цель: формирование умения  самостоятельно и с пользой проводить досуг, самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы.

ПРОГУЛКА

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

УТРО

Наблюдение:  корка льда на лужах.

Цель: обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать его палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий; объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.

Подвижная игра  «Зайцы и волк»

Цель: закреплять умение выполнять легкие, пружинистые прыжки на двух ногах с продвижением вперед в спокойной обстановке.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: закреплять умение регулировать силу толчка при спрыгивании со скамьи, повышение двигательной активности.

Сюжетно – ролевая игра " Магазин"

 цель: закрепление умения применять в игре свои знания о правилах поведения в магазине; формирование умения распределять роли, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги.

Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель:
 воспитание умения играть дружно, самостоятельно выбирать атрибуты, место для игры, разрабатывать и осуществлять замысел; развитие социальных отношений между играющими.

Игровое упражнение  «Серсо».

Цель: формирование умения обращаться с кольцом; упражнение в бросании кольца; развитие мышц рук, согласованность действий; воспитание выдержки, настойчивости; учить безопасным приемам игры.

Маша, Родион, Вика

Атрибуты для подвижных игр и игровых упражнений и сюжетно – ролевой игры.

Цель:

способствовать умение детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, переносить в игру накопленные знания, отражать в игре социальные взаимоотношения людей.

                     ВЕЧЕР

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать знакомить детей с характерными для осени изменениями, формирование умения выделять особенности деревьев в осенний период, уточнение представлений о жизни насекомых и птиц.

Чтение стихотворения Д. Минаева «Гонялся кот за воробьями»
Цель
: продолжать работу по формированию интереса к книге, развитие умения отвечать на вопросы по тексту, формировать общее высказывание о содержании произведения «Это стихотворение…»

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: закреплять умение регулировать силу толчка при спрыгивании со скамьи, повышение двигательной активности.

Дидактическая игра « Магазин»

Цель: упражнение в умении находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания; развитие связной речи, формирование умения сравнивать, сопоставлять.

Воспитатель: Гребенчук Т.А.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Игровое упражнение  «Цирковые лошадки»

Цель: упражнение в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя, продолжать работу по формированию правильной осанки; способствовать совершенствованию функциональных систем организма

Выносной материал,

Атрибуты для двигательной деятельности

Цель: способствовать умению детей самостоятельно организовывать деятельность, взаимодействовать друг с другом.

Строение организма

Режимное

время

Организация совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная, групповая, подгрупповая

индивидуальная

утро

Утренний круг друзей.

Цель: создание эмоционального настроя на весь день, развитие умения планировать предстоящую деятельность, обмен информацией между педагогом и детьми.

Беседа «Наше тело» - формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека, познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.), развивать способность рассматривать себя, друг друга; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

С.-р. игра «Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Дидактическая игра «Найди пару» Цель: развивать зрительную память.

КГН.Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Полив комнатных растений.

Цель: закреплять умение определять, влажность почвы и исходя из этого определять нуждается растение в поливе или нет.

Дидактическая игра: «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

Дидактическая игра «Подбери похожие слова».

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова.

Ева, Савелий, Родион.

Индивидуальная работа с Даниилом, Дианой, Василисой. А – Д/И «Найди пару» - учить детей находить пару ориентируясь на образец.

Работа с трафаретами-закреплять умение правильно обводить фигуры по контуру и штриховать в одном направлении, отрабатывать нажим на карандаш, развивать мелкую моторику рук.

Предложить детям пластилин с целью закрепления умений лепить цифру два, раскатывая пластилин

Вечер

Предварительная работа по Позновательному развитию чтение сказок «Крот и жаба», «Лиса и журавль» - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе.

Настольная игра «Мозаика»

Цель: закрепление умения выкладывать узор по образцу и по замыслу; развитие сенсорных возможностей детей, мелкой моторики рук.

Д/и  « Времена года».

Цель: продолжать закреплять представления детей о временах года, знакомить с явлениями природы, обогащение словарного запаса.

Муз. упражнение «Как тебя зовут?»

Цель: развитие творческой инициативы, побуждать к импровизации несложной мелодии, построенной на нескольких звуках; развитие ладового восприятия, звуковысотного слуха.

Рисование «Портрет»

Цель: познакомить детей с портретом.  Учить правильно размещать на лице глаза, нос, рот, уши.

Д/и «Угадай, что это»

Цель: упражнение в умении различными способами обследовать знакомые геометрические фигуры; активизация в речи названия геометрических фигур. Шарафуддин, Вика, Арсений.

Предложить детям пазлы и настольные игры для проведения досуга. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы

ПРОГУЛКА

Утро

Наблюдение за небом.

Цель: расширение представлений о небе в разную погоду и в разное время суток; развитие познавательного интереса.

Трудовая деятельность: уборка на участке.

Цель: формирование навыков использования детского инвентаря, основ экологической культуры; видеть пользу своего труда, приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: закреплять умение регулировать силу толчка при спрыгивании со скамьи, повышение двигательной активности.

Подвижная игра «Воробышки и кот» 

Цель: закреплять умение при спрыгивании приземляться мягко на две полусогнутые ноги, на носки; развитие мышц ног, повышение двигательной активности.

Сюжетно – ролевая игра " Строители"

Цель: закрепление умения подбирать атрибуты к игре, обустраивать место для игры, стимулирование интереса и воспитание уважения к труду строителей.

Д/и «Какое небо?»

Цель: упражнение в умении подбирать относительные прилагательные, описывая явления природы; обогащение словарного запаса; формирование грамматического строя речи.

Игровое упражнение «Подбрось-поймай».

Цель: тренирование в умении бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; закрепление умения принимать правильное исходное положение.

Игровое упражнение «Куры и цыплята».

Цель: закрепление умений детей согласовывать движения рук и ног при ходьбе, выполнять мелкие и широкие шаги, реагировать на сигнал воспитателя; развитие внимания, координации движений.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Атрибуты для подвижных игр и игровых упражнений и с.-р. игры.

Цель: поощрение самостоятельности, проявления дружеских взаимоотношений  при организации игр, развитие умения договариваться между собой.

Вечер

Трудовая деятельность: подметаем веранду.

Цель: продолжать развивать умение детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда., приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» 

Цель: упражнение детей в подлезании под препятствие, не касаясь руками земли, в ходьбе и беге; поощрение желания как можно лучше выполнить упражнение..

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: закреплять умение переходить от бега к лазанью по гимнастической стенке, правильно захватывая рейку руками, ногу ставить на середину стопы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: закрепление умений у детей играть дружно, самостоятельно выбирать роли, действия, атрибуты для игр.

Дид. игра «Части суток»

Цель: актуализация м дополнение знаний детей о частях суток; развитие умения правильно строить предложение, употребляя глаголы в разных временных формах; формирование грамматического строя речи, умения понимать суть задачи.

Упражнение «Подбрось- поймай» закреплять умение детей сочетать подбрасывание и ловлю большого мяча, согласуя движения рук и ног

Василиса. А, Андрей, Женя

Атрибуты для двигательной деятельности

Цель: способствовать умению детей самостоятельно организовывать деятельность, взаимодействовать друг с другом.

Строение организма

Режимное

время

Организация совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная, групповая, подгрупповая

индивидуальная

утро

Утренний круг друзей.

Цель: создание эмоционального настроя на весь день, развитие умения планировать предстоящую деятельность, обмен информацией между педагогом и детьми.

Беседа: «Что ты знаешь о себе?» - Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

 Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Словесная игра «У кого кто?»

Цель: развивать познавательный интерес, речевую и познавательную активность.

Дидактическая игра «Цветик-Семицветик». 

Цель: Расширять представления детей о цветах радуги.

Экспериментирование: «Чувствительность кожи» Цель: помочь детям с закрытыми глазами определять, что прикасается к коже (холодные, теплые, мягкие, жесткие, колючие предметы).

Индивидуальная работа  с Савелием, Арсением, Даниилом – учить детей разрезать прямоугольник по диагонали, затем закруглять уголки.

Индивидуальная работа с Димой, Евой, Шарафуддином – учить детей разрывать бумагу на мелкие части.

Игры со строительным материалом: «Дом». Закреплять умение детей делать постройку правильной формы, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу

Вечер

Предварительная работа по художественному творчеству

Чтение литературных произведений о зайцах- поясненеение детям значение слов заяц беляк – заяц русак» - Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки.

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Цель: Учить детей задавать вопросы по рисунку. Развивать речь, слуховое восприятие, внимание, логическое мышление

Игровая ситуации «В мире вежливых слов». 

Цель: Формировать коммуникативные компетенции, обсудить как нужно поступать в различных ситуациях, какие слова использовать.

Словесная игра «У кого кто?»

Цель: развивать познавательный интерес, речевую и познавательную активность.

 Сюжетно – ролевая  игра «Больница» (врач – пациент).

Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.

Индивидуальная работа с Женей, Родионом, Савелием – учить детей считать в пределах 5, показывать цифру 1 и цифру 2.

Предложить детям иллюстрации с изображением зайцев зимой и летом с целью ознакомления детей с изменением окраски шерсти зайцев с приход зимы и лета.

ПРОГУЛКА

Утро

Отметить вместе с детьми состояние погоды (прохладно. светит солнце. дует ветер).

Цель: Развитие интереса у детей и наблюдательности.

Опыт: «Тень»

Цель: формирование представления о тени и ее свойствах.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.

Игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути».

Цель. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать мышцы ног, координацию движений, поощрять упорство в достижении цели.

Подвижная игра «Мыши». 

Цель: Повышать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: закреплять умение регулировать силу толчка при спрыгивании со скамьи, повышение двигательной активности.

Подвижная игра «Кто быстрее». Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, прыжках. Развивать ловкость, быстроту реакции. Арсений, Василиса. А, Василиса .М

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Формировать умение детей выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх, развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Наблюдение: вечернее небо.

Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Цель: Учить детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку правильно.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: закреплять умение регулировать силу толчка при спрыгивании со скамьи, повышение двигательной активности.

Подвижная игра «Мыши». 

Цель: Повышать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Подвижная игра «Через ручей». Учить детей помогать при подготовке игры выполнять прыжки на двух ногах в обозначенное место. Способствовать развитию координации движений. Глазомер. Мышц ног и спины

Даниил, Арсений, Сввелий.

Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, капитанов, судей, выполнять соответствующие функции. Формировать умение детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Совместная деятельность                                  

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

                         УТРО

Утренняя гимнастика.

Цель: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Утренний круг друзей

Цель: создание эмоционального настроя на весь день.

Беседа на тему: «Наша кожа»

Цель: дать детям элементарные представления о коже человека, о ее строении, работе и назначении.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: закреплять умение определять, влажность почвы и исходя из этого определять нуждается растение в поливе или нет.

С.-р. игра «Больница»

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; формировать  умение  выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Муз. упражнение «Как тебя зовут?»

Цель: развитие творческой инициативы, побуждать к импровизации несложной мелодии, построенной на нескольких звуках; развитие ладового восприятия, звуковысотного слуха.

Игровое упражнение «Найди звук». 

Развивать умение выделять слова из пары с заданным звуком.

Василиса А., Савелий, Вика

Арт. упр. «Улыбочка»

(статическое)-

развивать круговые мышцы губ

Диана, Даниил, Андрей.

Создать условия для с/р. игры «Больница» (врач – пациент).

Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.

                     ВЕЧЕР

Чтение стих-я: В. Берестова «Больная кукла».

Цель: освоения опыта проявления сочувствия, помощи и формировании представлений о здоровьесберегающем поведении.

Д/И «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?».

Цель: закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление.

Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Муз. дид. игра «Игры с именами»

Цель: учить детей не просто отхлопывать, отстукивать имя, а выполнять ритмические движения на каждый слог.

Малоподвижная игра«Что могут руки»

Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Упражнение «Волшебные ножницы»
Цель:
 тренирование в умении резать ножницами по прямой, соблюдать технику безопасности.

Родион, Шарафуддин, Ева, Лера.

Предложить детям пазлы и настольные игры для проведения досуга с целью формирования умения самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы

ПРОГУЛКА

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

УТРО

Наблюдение за кошкой 

Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» 

Цель: развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Подвижная игра «Перебежки – догонялки» 

Цель: продолжать учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дид. игра «Солнце или дождик?» 

Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения.

Игровое упражнение «Подбрось-поймай».

Цель: тренирование в умении бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; закрепление умения принимать правильное исходное положение.

Сюжетно – ролевая игра "Строители"

Цель: закрепление умения подбирать атрибуты к игре, обустраивать место для игры, стимулирование интереса и воспитание уважения к труду строителей.

Индивидуальная работа по отработке основных движений-упражнение «Через ручеек» 

Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Маша, Ярослав, Арсений.

Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку правильно.

                     ВЕЧЕР

Наблюдение: вечернее небо.

Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Цель: Учить детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку правильно.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Цель: Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

Подвижная игра: «Зайцы и волк»  

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках

Трудовая деятельность: Убрать снег с площадки  

Цель: формировать умение пользоваться инвентарем 

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей с выносным материалом.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Индивидуальная работа: с Василисой М., Женей, Димой. по закреплению основных движений: ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким поднимание колена, приставным шагом вправо и влево.

Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, капитанов, выполнять соответствующие функции. Формировать умение детей использовать в двигат. деятельности разнообразные спортивные атрибуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на каждый день

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе...