Проект «Все работы хороши, все профессии важны»
проект (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Галина Алексеевна

Проект «Все работы хороши, все профессии важны»

 

Тип проекта: познавательно – творческий.
 

Вид проекта: групповой.

 

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

 

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

 

Проблема: установлено, что  представление дошкольников о  труде взрослых довольно ограничено — они  знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

 

Актуальность проекта: для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

 

Цель: расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

 

Задачи:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  

2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

 

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы.

Презентация проекта: квест – игра «Профессии».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;

-подбор методической и художественной литературы по теме;

-подбор информации для детей;

-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации).

Основной этап:

Мероприятия по реализации проекта

ОД образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим, социальным  миром «Нужные профессии в городе»

ОД образовательная область «Речевое развитие» Художественная литература В. Маяковский «Кем быть?»

Беседа «Композитор»

Беседа «Архитектор»

Беседа «Учитель»

Выполнение рисунков для выставки «Кем хочу я стать»

ОД образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим, социальным  миром «Как хлеб на стол пришел»

Беседа «Мир профессий»

Чтение художественной литературы: Р. Скарри «Город добрых дел», И.Карпова «Кем быть?»

Дидактические игры «Кто, где работает?», «Поймай – скажи» Выполнение рисунков для выставки «Кем хочу я стать»

Беседа «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

Беседа «Эти разные профессии»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?»

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Раскрашивание иллюстрации «Профессии»

Выполнение рисунков для выставки «Кем хочу я стать»

ОД образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим, социальным  миром «Человек славен трудом»

ОД образовательная область «Речевое развитие» Художественная литература Русская народная сказка «Семь Семионов – семь работников»

Беседа «Водитель»

Раскрашивание иллюстрации «Профессии»

Беседа «Профессия - строитель»

Чтение художественной литературы: А. Болонин «Все профессии нужны ..», С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

Дидактическая игра «Кто это делает?»

Рисование «Дом для друзей» Беседа «Профессия - портной»

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Для человека, какой профессии это нужно?»

Рисование «Одежда»

Квест – игра «Профессии»

Чтение художественной литературы: М. Познанская «Пойдем на работу», В. Лифшиц «И мы трудиться будем»

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (с мячом)

 

Заключительный этап:

Подведение итогов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_raboty_horoshi_vse_professii_vazhny.docx198.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Все работы хороши, все профессии важны» 

C:\Users\1\Desktop\main_584744_original.jpg

Проект «Все работы хороши, все профессии важны»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Дата проведения: 01.10.2021 – 29.10.2021г.

Проблема: установлено, что  представление дошкольников о  труде взрослых довольно ограничено — они  знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Актуальность проекта: для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель: расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  

2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы.

Презентация проекта: квест – игра «Профессии».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;

-подбор методической и художественной литературы по теме;

-подбор информации для детей;

-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации).

Основной этап:

Дата проведения

Мероприятия по реализации проекта

1 неделя

01.10.2021 – 07.10.2021

ОД образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим, социальным  миром «Нужные профессии в городе»

ОД образовательная область «Речевое развитие» Художественная литература В. Маяковский «Кем быть?»

Беседа «Композитор»

Беседа «Архитектор»

Беседа «Учитель»

Выполнение рисунков для выставки «Кем хочу я стать»

08.10.2021-

14.10.2021

ОД образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим, социальным  миром «Как хлеб на стол пришел»

Беседа «Мир профессий»

Чтение художественной литературы: Р. Скарри «Город добрых дел», И.Карпова «Кем быть?»

Дидактические игры «Кто, где работает?», «Поймай – скажи» Выполнение рисунков для выставки «Кем хочу я стать»

15.10.2021-

21.10.2021

Беседа «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

Беседа «Эти разные профессии»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?»

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Раскрашивание иллюстрации «Профессии»

Выполнение рисунков для выставки «Кем хочу я стать»

22.10.2021-

29.10.2021

ОД образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим, социальным  миром «Человек славен трудом»

ОД образовательная область «Речевое развитие» Художественная литература Русская народная сказка «Семь Семионов – семь работников»

Беседа «Водитель»

Раскрашивание иллюстрации «Профессии»

Беседа «Профессия - строитель»

Чтение художественной литературы: А. Болонин «Все профессии нужны ..», С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

Дидактическая игра «Кто это делает?»

Рисование «Дом для друзей» Беседа «Профессия - портной»

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Для человека, какой профессии это нужно?»

Рисование «Одежда»

Квест – игра «Профессии»

Чтение художественной литературы: М. Познанская «Пойдем на работу», В. Лифшиц «И мы трудиться будем»

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Заключительный этап:

Подведение итогов.

Отчет по реализации проекта «Все работы хороши, все профессии важны»

В ходе проекта дети  закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Теперь дети более ответственно относятся  к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к  одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к  собственному труду и труду взрослых.  

Беседа «Мир профессий»

Цель: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей.

Задачи:

закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор;

обогащать словарь;

формировать уважение к людям труда;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки).

«Дорогие ребята-дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании. Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией,  и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.

Давайте вспомним, какие бывают профессии.

Дети: (перечисляют известные им профессии).

Воспитатель: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.

Чтобы путешествие было интересным и увлекательным, я предлагаю вам разделиться на две команды – «Почемучки» и «Знайки». Команды готовы?

Первая остановка «Отгадайкино».

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (повар)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу (водитель)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою (воспитатель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём (пожарный)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску (парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт (продавец)

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт (спасатель)

Кто растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей? (фермер)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка «Выбирайкино

Игра «Кому что нужно».

Игра по карточкам – чья команда быстрее выполнит задание.

Воспитатель: Молодцы! Не подвели свои команды.

Нас встречает станция «Размышлялкино».

Игра «Назови профессию» (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию).

Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию «Отдыхалкино» (динамическая пауза).

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.

Наше путешествие продолжается.

Станция «Закреплялкино»

Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (командам задаются вопросы поочерёдно)

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.

Итог беседы:

– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

– Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Беседа «Эти разные профессии»

Цель: закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности взрослых.

Задачи:

ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий;

формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить:

Ничто никогда не выходило само:

Не приходило само

К нам на дом письмо,

Само не способно смолоться зерно,

Само стать костюмом

Не может сукно,

Само не умеет свариться варенье,

Само не напишется стихотворение.

Мы делать все это обязаны сами -

Своей головой и своими руками.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)

Воспитатель: Люди, каких профессий производят то, о чем говориться в этом стихотворении? (почтальон, хлебороб, портной и др.)

Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).

Воспитатель: Кто придумал и начертил дом на бумаге? (Архитектор).

Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).

Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).

Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).

Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель).

Воспитатель: Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Какие предметы-помощники использует врач в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).

Воспитатель: Среди врачей много разных специалистов. Например, есть врачи детские -педиатры. Кого они лечат? (детей). А есть врачи для взрослых, их называют терапевты. Если у человека заболели уши, он обращается к лор-врачу. Если глаза … к окулисту, если зубы …к стоматологу, оперативное лечение проводят … хирурги и т.д.

Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина). Продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.

Воспитатель: Вы вышли из магазина. Вдруг по улице промчалась большая красная машина с сиреной. Что это за машина? (пожарная). Чем занимаются люди, которые сидят в пожарной машине? (спасают от пожара, тушат огонь). Какие предметы-помощники есть у пожарных?

Воспитатель: Наступил вечер. Пришли домой воспитатель и продавец, врач и пожарный, водитель и повар. Кто-то взял в руки книгу, которую написал … писатель, кто-то позвонил другу, а кто-то пошел в театр. Кто работает в театре? (актер). Кто ставит спектакли? (режиссер). Кто шьет костюмы актерам? (костюмер).

Воспитатель: А кому надо сказать спасибо, за то, что всех этих людей научил читать, писать, считать, думать? (учитель).

Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

Воспитатель: Представьте себе, что не стало воспитателей. Что бы тогда произошло? Если вдруг не станет поваров? Пожарных?

Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Главное - уважать людей всех профессий, ценить огромный труд, который они выполняют.

В нашей стране с благодарностью относятся к труду людей, отмечают различные профессиональные праздники. Какие вы знаете профессиональные праздники? (ответы детей). В эти торжественные дни люди получают поздравления, награды, благодарность за свой труд, улыбки и цветы. В течение года мы будем обозначать в календаре, какие профессиональные праздники отмечаются в России, и будем подробно знакомиться с этими профессиями.

Воспитатель: каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем. Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»

Дидактическая игра «Кем быть?»

Дети по ранее нарисованным им рисункам рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Беседа «Профессия - строитель»

Цель: закрепить знания о профессии строителя.

Задачи:

формировать у детей представления о труде взрослых;

познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя;

развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой станице мы живем? Какие дома есть в нашей станице?  

Воспитатель: А вы знаете, что не всегда люди жили в домах, таких как мы с вами. Поначалу древний человек искал себе укрытие, где придётся, он находил хорошее, защищенное место и считал его «домом», самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки в некое подобие каркаса, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы, наложенных друг на друга. В таком домике человек был защищен от солнца, дождя и диких животных. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры, вырытые в склоне холма (демонстрационный материал). Затем он стал улучшать своё жилище разнообразными способами. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Строили они их рядом друг с другом и обносили высокими стенами от врагов. Такие деревянные домики назывались избами. Строили их из деревьев, которые срубали в лесу, делали в них специальные углубления, чтобы одно бревно вставлялось в другое (так же, как вы сейчас собираете пластмассовый конструктор). Щели между брёвнами затыкали мхом, чтобы не дул ветер. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома, здания? (Ответы детей).

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Они строят красивые дома, здания. В стройке им помогают современные машины: подъемные краны, бетономешалки, самосвалы и др. Поэтому строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители.

Воспитатель: Ребята, а чтобы запомнить, чем пользуется строитель, давайте поиграем в игру «Кому что нужно?» (нужно отобрать предметы-помощники, необходимые для строителя, врача, продавца).

Воспитатель: Что нам нужно для строительства, мы выбрали, а теперь поиграем в игру «Строители»: из деревянных частей конструктора строим несколько зданий.

«Строитель» Е. Кнушевицкая

Вы, ребята, знать хотите,

Что же делает строитель?

А ведь вы немножко сами

Все на стройке побывали:

Вы совочками, руками

Дом песочный создавали.

А ещё в лесу шалаш

Вы плели из гибких веток.

А конструктор «Лего» ваш —

Стройплощадочка для деток.

Можно дом большой собрать

И построить небоскрёбы

(А высокие особо,

Если друга в помощь взять!)

А ещё вы сколотили

Вместе с папою скворечник.

Вы строителями были

(Только птичьими, конечно!)

Был строителем уж точно

Поросёночек Нуф-Нуф:

Дом его, высокий, прочный,

Ветер не сломал, подув!

Быть строителем почётно.

Дом, квартира всем нужны!

Раньше, нынче, ежегодно

Много строек у страны.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Беседа «Профессия - портной»

Цель:  расширять представление детей о профессии портного.

Задачи:

обогащать и расширять представления об окружающем мире;

закреплять знания о других профессиях.

Ход беседы:

Дидактическая игра «Назови профессию»

Воспитатель показывает детям буквы, они называют профессии, начинающиеся на эти буквы. Кратко рассказывают, чем занимается человек данной профессии.

А – актер- актер снимается в фильмах, играет в театре в спектаклях.

Б – библиотекарь - работает в библиотеке, выдает читателям книги на дом.

В – воспитатель - работает в детском саду, воспитывает детей.

В – водитель – управляет машиной, перевозит различные грузы.

В – врач – лечит людей.

Д – дирижер – управляет игрой оркестра, хора.

К – клоун – артист цирка.

К – кинолог – воспитывает, дрессирует собак.

П – парикмахер – работает в парикмахерской, стрижет, делает прически.

П – плотник – работает с деревом.

П – повар – готовит блюда для еды.

П – портной – шьет одежду.

Портной шьёт для людей костюмы, платья, разную одежду для детей и взрослых, зимнюю и летнюю. Прежде чем сделать заказ, клиенты смотрят журнал мод, выбирают подходящий фасон. Затем выбирают ткань. С заказчика надо снять мерки и записать в специальный блокнот. По этим меркам, с помощью лекала делается выкройка. И только потом можно приступать к шитью. К ткани так же необходимо подобрать нитки. Без портного не обойтись. Врачу халат нужен? Нужен! Актеру - костюм? А как же! Клоуну – смешной наряд? Военному – форма? Маме – фартук кухонный?

Стихотворение «Портной» С.А.Васильева

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно свое дело!

Ткани выбирал для нас-

Хлопок, ситец и атлас.

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку, примерку,

Белой ниткой ткань метал,

На машинке все сшивал.

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд.

Воспитатель: Что такое профессия? (дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей).

Воспитатель: Как вы думаете, полезна ли профессия - портной для людей?

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на беседе? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Дидактические игры

 «Поймай – скажи»

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

Оборудование: мяч.

Ход игры: дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.

Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает.

«Назови слова – действия»

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

«Кому нужны эти предметы»

Весы, товар, прилавок (для продавца).

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

Половник, кастрюля, продукты (для повара).

Шины, автобус, руль (для шофера).

Шприц, вата, бинт (для врача).

Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

Краска, кисть, ведро (для маляра).

 «Для чего нужны предметы?»

Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом – режут

Метлой – метут

Пилой – пилят

Топором – рубят

Поварешкой – наливают

Лопатой - копают

Иглой – шьют

Ножницами – стригут

Градусником – измеряют температуру

Расческой – причесывают

Кистью – рисуют

В кастрюле – варят

В сковородке – жарят

На весах – взвешиваются

«Доскажи словечко»
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет....(пилотом)

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ...(художник)

У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет...(певица)

Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет ... (поэт)

У поэта брат — Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа — юный ... (дрессировщик)

Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать ... (сапером)

У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Лева — будущий ... (спасатель)

Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать ... (ветеринаром)

У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный... (детектив)

Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой .... (актрисой)

Для актрис — аплодисменты
И цветы, и комплименты.
Крикнул Анечке: «Мотор!»
Слава — кино -... (режиссер)

Режиссер театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог 
Даньке. Будет он ... (эколог)

«Найди ошибку»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все, все работы хороши, все профессии важны"

В  разделе "Профессии" очень много материала. Мы его упорядочили и провели с детьми, родителями, поварами, воспитателями, психологом проект. Думаю, материал пригодится педагогам. Оставляйте отзыв...

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...

на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями, «Все работы хороши, все профессии важны!».

1.    Совершенствование воспитательного и образовательного процесса по расширению, и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результата...

Познавательно-творческий проект "Все работы хороши, все профессии важны"

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста помогает познакомиться с различными профессиями, используя формы работы с детьми, родителями и общественностью...

Конспект занятия «Все работы хороши, все профессии важны»

Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группеТНР с использованием ЭОР(развитие речи)Тема: «Все работы хороши, все профессии важны»...

Проект «Все работы хороши, все профессии важны»

Познавательно-информационный, творческий проектУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родителиЦель проекта: формирование познавательного интереса детей через знакомство с миром пр...