Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Форма занятия: групповая.

Возрастная группа: 1 младшая .

Продолжительность:9 минут.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: показ игрушек.

Словесный: вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.

Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика.

Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_v_gostyah_u_rebyat.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Романова Надежда Петровна

Воспитатель, ГБДОУ детский сад №91

Фрунзенского района

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Форма занятия: групповая.

Возрастная группа: 1 младшая .

Продолжительность:9 минут.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: показ игрушек.

Словесный: вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.

Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика.

Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрытая салфеткой.

 Воспитатель: «Посмотрите, кто-то  к нам пришел в гости! Вы хотите узнать кто это?»  (воспитатель убирает салфетку)

Воспитатель: «Ребята кто это?»

Дети: « Кукла».

Воспитатель: «Ребята давайте, поздороваемся с куклой Катей!»

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что-то кукла Маша грустная. Маша, почему ты грустишь?»(воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель: «Ребята, мне Маша сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Машу, а что нам для этого надо сделать?»

Дети: «Поиграть».

Воспитатель: «Правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело».

II. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, но сначала  кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя».

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками)

Воспитатель: «Кукле Маше понравилось с нами играть. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Она принесла нам волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе».

Воспитатель: «Ребятки, а Катя еще хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке» (воспитатель достает зайчика)

Воспитатель: «Ребята, кто это?»

Дети: «Зайчик».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Хотите поиграть с зайчиком?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Тогда вставайте возле своих стульчиков».

Физ. минутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.(дети пробегают по кругу)

Воспитатель: «Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята, зайчик хочет чтобы вы его погладили. Какой зайчик?»

Дети: «Мягкий, пушистый».

Воспитатель: «А какого он цвета?»

Дети: «Белый».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Какие  вы молодцы».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что – то у нас кукла Маша опять грустит. А что надо сделать, чтобы Машу развеселить?»

Дети: «Поиграть».

Воспитатель: «Правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками».

Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик»
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

Воспитатель: «Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Кати. Что это»?

Дети: «Машина».

Воспитатель: «Ребята, давайте мы с вами покатаем наших гостей» (дети по очереди катают игрушки, называя кого катают)

Воспитатель: «Молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в мешочке? Нет ребятки смотрите в мешочке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось».

III  Заключительная часть.

Игровое упражнение «Сравни игрушку»

Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.

Воспитатель: «Ребятки, а вам понравилось играть?»

Ответы детей: «Да»

Воспитатель: «Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?»

Ответы детей: «Кукла Катя».

Воспитатель: «Ребята, скажите, а кукла Маша почему грустная была?» (ответы детей) «А мы поиграли с куклой, развеселили ее?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?»

Ответы детей: «Волшебный мешочек».

Воспитатель: «Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?»

Ответы детей: «Зайку, машину».

Воспитатель: «Правильно ребята, молодцы. Ребята, вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения и Кукла Катя приготовила для вас угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».

Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.Задачи:Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.Учить детей узнавать и называть домашнее животное.Учить ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".

Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речиЗадачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом2.формировать связную...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе...