Занятие " Кто на свете лучше всех?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Демидова Ольга Александровна

На занятии по изобразительной деятельности дети могут пережить волнующие минуты доброго чувства к маме, любви и желанию сделать для нее приятное-нарисовать портрет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие " Кто на свете лучше всех?"19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе

«Кто на свете лучше всех?»

Образовательная область: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Направление: изобразительная деятельность (рисование).

Программные задачи:

Закреплять представление о портрете, как о жанре изобразительного искусства;

Закреплять умение рисовать портрет;

Способствовать развитию речи, обогащению словаря;

Развивать творческие способности;

Воспитывать у детей доброе отношение к маме.

Материал:листы белой бумаги размером А4, акварельные краски, гуашь, баночки с водой, салфетки,изображения мимических масок, женские портреты знаменитых художников., аудиозаписи лирической музыки.

Предварительная работа: рассказать детям о том, что живописные полотна с изображением человека называются портретом, провести беседу с детьми об их мамах и вызвать желание их нарисовать, прочитать болгарскую сказку Ангела Каралийчева «Слеза матери».

Ход занятия:

(звучит музыка, дети слушают стихотворение А. Барто)

Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, не в листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

Что ты спрятала в ладони?-

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

Мама- это счастье, это солнышко, которое согревает всю нашу жизнь. А если мамы нет рядом,

тогда ею становится кто? (бабушка, старшая сестра). О чувстве, которое испытывает к нам мама, говорятся самые необыкновенные, самые изумительные слова на земле. Вспомните, как называется это чувство? Правильно, любовь. А какая она, мамина любовь? (сильная, крепкая, горячая).Как мама к вам относиться? (она заботится, чтобы мы не болели, она жалеет, если больно, она поет песенки перед сном, мама печет вкусный торт, мама играет в куклы со мной). Материнская любовь, ребята, особенная, волшебная, и нет в мире ничего сильнее её. Прекрасно рассказано о материнской любви в сказке «Слеза матери». Сядьте поудобнее и приготовьте свое сердце почувствовать всю силу маминой любви. (чтение сказки).

-Какая, ребята, сказка по настроению? (грустная, печальная)

-И конец сказки тоже печальный? Послушайте еще раз!Почему же легко на сердце, несмотря на то, что сказка грустная? Что сделала любовь матери для маленькой ласточки? (согрела её). Да, мамина любовь настолько сильна, что согревает нас и на расстоянии. Находясь где-нибудь без мамы, мы знаем, что мама нас ждет и любит, и сразу на сердце от этих мыслей становиться теплее.

А сейчас я вас приглашаю в круг.

Физкультминутка:

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки (наклоны вперед, движения руками, имитирующими полоскание)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки (потягивание-руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (потягивание-руки вверх).

Дети проходят за столы, звучит лирическая музыка.

Закройте, пожалуйста, глазки и представьте свою маму. Вспомните её глаза, улыбку, волосы. Откройте глаза. Что вы видите (портреты). Да, перед вами портреты мам, написанные художниками. Что, по-вашему, в портретах главное (глаза, улыбки). Мне кажется что чьих-то портретов здесь не хватает!

Я протру стекло и раму,

Потому-что в раме-мама.

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму!

Какое по форме лицо, какого цвета? Нарисуйте форму головы и дайте просохнуть. Настроение мамы бывает разным и часто зависит от нас. Определите, какое настроение будет у вашей мамы на портрете. (обратить внимание детей на мимические маски в спокойном и радостном настроении). Вспомните, какие глаза у вашей мамы. Нарисуем нос, определяем длину носа. Рот рисуем ближе к носу. Ушки дружат с носом и находятся с ним на одном уровне. Шея хорошо держит голову. Очень украшают наших мам волосы, вспомните, какого они цвета, светлые или темные. Кто-то нарисует одежду и украшения. (под лирическую музыку дети начинают работу).

На нашей выставке появились портреты ваших мам, и создали их вы. Скажите, какие вы чувства испытывали,когда рисовали портрет своей любимой мамы? Что бы вы хотели ей пожелать? Закончим наше творчество стихотворением,которое так и называется«Мамочка».Помогайте мне!

Кто пришел ко мне с утра?

Мамочка!

Кто сказал«Вставать пора!»

Мамочка!

Кашу кто успел сварить?

Мамочка!

Чаю в кружечку налить?

Мамочка!

Кто косички мне заплёл?

Мамочка!

Целый дом один подмел?

Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка!

Кто меня поцеловал?

Мамочка!

Кто ребячий любит смех?

Мамочка!

Кто на свете лучше всех?

Мамочка!

Спасибо вам!Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ты на свете лучше всех"

Сценарий для детей старшей группы написан к дню Матери, но может использоваться и на 8 марта, не требует предварительной подготовки....

проект "Обойди хоть целый свет, лучше папы друга нет"

Поект, посвящённый дню защитника Отечества....

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Никого на свете лучше мамы нет!»

 1.     Воспитывать уважение и любовь к матери.2.     Вовлечь семьи в единое образовательное пространство детского сада.3.     Р...

Сценарий утренника "Ты на свете лучше всех, мама!"

Сценарий утренника посвящённого Женскому дню - 8 матра, для детей подготовительной группы....

"Ты на свете лучше всех, мама" презентация для родителей с использованием икт-технологий

Любовь к своей маме -этосамое главное чувство в жизни дошкольника, оно ведет ребенка по жизни, особенно в этом возрасте. "Мама" - это столько эмоций в поведении и в жизни малыша! Конечно же такой пода...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету»

ЦельДать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы....