Проект "9 мая - День Победы"
проект (подготовительная группа)

Арсентьева Елена Александровна

Воспитание патриотических чувств у детей, гордасти за подвиг народа в Великой Отечественной войне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Патриотическое воспитание детей 25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»  



Проект « 9 Мая День Победы»

в  подготовительной группе







Выполнила:

воспитатель Арсентьева Е А.


                                                2019 год  г.Боготола


Проект « 9 Мая День Победы»

Участники проекта: Воспитатели. Музыкальный руководитель; дети  подготовительной группы, родители воспитанников.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети  подгогтовительной группы)

По времени проведения: краткосрочный (с 25 апреля по 10 мая)

Актуальность: «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого».

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Таким образом, было принято решение реализовать проект «9 Мая День Победы!».


Цель проекта:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1.Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2.Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.

3.Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

4.Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через художественную литературу, песни о войне, военные танцы, стихи.

5.Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап


Значимость для всех его участников:

Дети получат знания о Родине, познакомятся с ее историей, с праздником 9 мая. Сформируются представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; познакомятся с родами войск, военными профессиями, освоят стихотворения и песни о родной стране.

Музыкальный руководитель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно - творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (в организации и оформлении выставки книг, поделок и рисунков на тему: «Этих дней не смолкнет слава»

Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

1. выбор темы и ее актуальность;

2.  формулировка цели и определение задач;

3. подборка материала по теме Проекта:

- подбор литературы по теме, буклетов и открыток,

- подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов,

- подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений,

- подбор информации для родительского уголка,

- музыкальная подборка песен о войне;

- подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

- составление плана основного этапа Проекта;

4.опрос детей.

Работа с родителями:

1.Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

2.Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

1.Оформление уголка: «Никто не забыт – ничто не забыто!»

2.Знакомство с художественной литературой:

3.Рассматривание особенностей военной формы, выполнение танцев и песен в этой форме.

4.Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.

5.Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку)

6.Художественно - творческая деятельность:

- аппликация на тему «Праздничный салют»,

- рисование на тему «Наша Армия».

- выставка детских рисунков на тему «Война глазами детей».

7.Беседы: «Великая Отечественная война», «Дети и война», «Праздник День Победы», «Победа», «Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия».

8.Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?» (танкисту - танк, и т.д)

9.Игра палочки Кюизенера - выкладываем звезду.

10.Отгадывание загадок о военных профессиях, о военной технике.

11.Прослушивание грамзаписи песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».

12.Разучивание песен к празднику Победы: «Наша Армия сильна» А. Филиппенко; «Солнечный круг» А. Александрова.

13.Просматривание презентаций: «Детям о войне», «Памятники детям войны», «Как защищали Ленинград».

14.Просмотр мультипликационного фильма «Мальчиш - Кибальчиш».

15.Проведение мероприятия ««Помним! Гордимся!».

Работа с родителями:

16.памятка для родителей «История георгиевской ленточки»;

17.консультация родителей на тему: «День Победы. Как объяснить это ребенку?»;

18.картотека «Книги для дошкольников о ВОВ;

19.выставка семейного творчества: «Этих дней не смолкнет слава»;

20.подборка детской художественной литературы на тему «Великая Отечественная война»;

21.подборка фотографий военных лет.

22.Экскурсия к памятнику Воину-освободителю. (Возложение цветов к памятнику).

Подготовка и  проведение музыкально-литературного развлечения «конкурс чтецов – Мир нужен всем»


  1. Заключительный этап

- Содержание деятельности воспитателя и детей:

- Посещение с родителями митинга, посвященного «Дню победы».

- Экскурсия к памятнику «Воину – освободителю».

- Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

- Анализ полученных результатов.

- Презентация проекта « 9 Мая День Победы»

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, представление о героизме.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Литература:

- Ветохина А.Я. и др. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Пособие для педагогов. - СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.

 - Громова О.Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А.Ю. Ознакомление дошкольников с социальным миром.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

-  Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013

- Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны

М.: Сфера, 2011. — 80 с. — (Вместе с детьми).

- Детям о Великой Победе Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Издательство: Гном: 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...