«Совместный труд как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых»
презентация к уроку (старшая группа)

Гюлметова Замина Магамедовна

Совместный труд ребенка и взрослого».

Под совместной со взрослым трудовой деятельностью ребенка подразумевается такая деятельность педагогов (взрослых) с детьми, когда взрослые выступают не только в качестве лица, организующего и направляющего труд детей, но и в качестве непосредственного участника трудового процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_po_trudu.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

Тема: «Совместный труд как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых»

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе

воспитания

(А.С. Макаренко).

Трудовое воспитание – это совместная  деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у детей обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Совместный труд ребенка и взрослого».

Под совместной со взрослым трудовой деятельностью ребенка подразумевается такая деятельность педагогов (взрослых) с детьми, когда взрослые выступают не только в качестве лица, организующего и направляющего труд детей, но и в качестве непосредственного участника трудового процесса.

Воспитание на примере трудовой деятельности взрослых – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Актуальной задачей в настоящее время является, формирование общей трудовой деятельности по средствам правильной организации совместного труда детей и взрослых.

Организуя трудовую деятельность, следует помнить, что труд должен быть

*Целесообразным,

*Полезным,

*Результативным,

*Посильным.

 

Формы ознакомления детей с трудом взрослых.

* Наблюдения,

* Экскурсия,

* Чтение худ. литературы,

* Рассматривание картин и иллюстраций,

* Дидактические игры,

* Организация посильной помощи взрослых,

*Организация совместного труда детей с взрослыми,

*Партнёрские взаимоотношения между ними.

Условия организации труда

*Систематическое включение каждого ребёнка,

*Учёт нагрузки на ребёнка,

*Подбор оборудования для труда,

*Демонстрацие заинтересованности педагога,

*Создание мотивации трудовой деятельности,

*Поощрение в процессе и по результатам труда,

*Создание в группе трудовой атмосферы.

Формы организации труда детей

*Совместный труд – такая форма организация труда, когда один ребёнок качественно выполняет свой один этап работы, многократно  повторяя какую- либо операцию, и передаёт результат своего труда следующему ребёнку. Который продолжает работу дальше. 1.Цель 2. Результат.

*Общий труд- такая форма организации труда, когда дети работают одновременно, выполняя каждый отдельное задание, входящее в общее дело.1.Цель 2. Результат.

* Коллективный труд- такая форма организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные задачи: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости  «болеют» за качество общей, совместной работы.

Дозировка труда

(Под дозировкой труда имеется в виду его длительность, объём, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление)

      *Дети 3-4лет                                   * Дети 4-5 лет

       10-15минут                                          15-20минут

                                   *Дети 6-7 лет

                                     20-30минут

Для того чтобы не допустить перегрузки, производить

 смену действий через 10-15 минут

Средства трудового воспитания

 *Собственная трудовая деятельность детей;

 *Обучение трудовым навыкам и организации труда;

*Ознакомление с трудом взрослых;

 *Организация трудовой деятельности;

 *Художественные средства: художественная литература, музыка, произведения изобразительного искусства, диафильмы,

видеофильмы, слайды.

Эффективность трудового воспитания не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй. Нужно активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания.

*Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.

*Создать условия для благополучного сотрудничества с родителями.

*Вовлечение семьи, настроить как детей, так и родителей на совместную деятельность.

Клуб умных и находчивых

Мозговой штурм – закончи пословицу, поговорку:

*Меньше слов, да больше дела.

*Глаза страшатся, а руки делают.

*Хочешь жить – умей вертеться.

*Кончил дело – гуляй смело.

*Терпение и труд – все перетрут.

*Глазам страшно, а руки делают.

*Семь дел в одни руки не берут.

*За всякое дело берись умело.

*Не говори, что делал, а говори, что сделал.

«Творческий» - с помощью жестов,  показать пословицу

*Труд человека кормит, а лень портит.

*Что посеешь, то и пожнешь.

*Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

* Кто не работает, тот не ест.

Подготовила: Гюлметова З.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых»

«Ознакомление детей  дошкольного    возраста с трудом взрослых»...

01_Консультация для родителей на тему Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых.docx

01_Консультация для родителей на тему Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых.docx...

Проект "Кем быть?" по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых.

Срок реализации проекта: с сентября 2015г.  по май 2019г. Вопросы, поставленные для разработки проекта:     1. Знакомство детей с различными профессиями....

Консультация для родителей. «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых»

Обязательное качество всесторонне развитого человека — великое трудолюбие. Труд дошкольника имеет свою специфику. Подготовить ребенка к труду - это значит сформировать у него психологическую гот...

Сообщение «Совместный труд как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых»

Сообщение «Совместный труд как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых»...