кружок "ПРАВОЗНАЙКА"
презентация

из опыта работы с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_rabotykruzhok_pravoznayka.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Румянцева Анна Николаевна социальный педагог МБДОУ ЦРР д /сад «Ёлочка»

Слайд 2

«Система работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста правовых знаний , умений и навыков» (из опыта работы)

Слайд 3

Правовое воспитание - это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребёнка с целью формирования у него правовой воспитанности, т.е. глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений - это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребёнка с целью формирования у него правовой воспитанности, т.е. глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений

Слайд 4

Правовое воспитание включает в себя: 1. Сообщение знаний 2. Формирование эмоционально – оценочного отношения к социальным фактам и событиям 3. Применение этих знаний в практической деятельности

Слайд 5

Значение раннего правового воспитания: Оно способствует общему развитию ребёнка – формированию сознания, познавательных интересов, способности к самостоятельным умозаключениям и правовому поведению. Оно способствует общему развитию ребёнка – формированию сознания, познавательных интересов, способности к самостоятельным умозаключениям и правовому поведению.

Слайд 6

Актуальность правового воспитания Чтобы ребёнок, по мере своего взросления, мог ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе

Слайд 7

Цель работы: формирование правового сознания ребёнка, для облегчения его социализации (вхождение в социум, расширение кругозора и формирование устойчивой потребности в получении жизненно необходимых знаний)

Слайд 8

Задачи: Познакомить детей с основными документами по защите прав человека; Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их происхождения; Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности; Формировать чувство уважения к достоинству и личным правам другого человека;

Слайд 9

Формой правового воспитания в ДОУ является кружок « Правознайка »

Слайд 10

Основные этапы работы кружка « Правознайка »: 1 этап: констатирующий - начальная диагностика (сентябрь) 2 этап: формирующий – проведение занятий (октябрь – апрель) 3 этап: контрольный – контрольная диагностика (май) 4 этап: заключительный (май)

Слайд 11

1 этап: Констатирующий Цель: Изучение первоначальных представлений детей о правах ребенка и степени усвоения ими нравственно-правовых норм поведения

Слайд 12

Методики для выявления уровня правовых ЗУН Авторы : Урунтаева Г.А . Афонькина Ю.А. 1. Опросник " Права ребенка" 2. Беседа " Как поступить?"

Слайд 13

Бланк оформления диагностики № Ф.И ребёнка Опросник «Права детей» Беседа «Как поступить?» 1. Знаешь ли ты, что у каждого ребенка есть свои права? 1. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему? 2. Как ты думаешь, что такое право? 2. Нужно ли принимать в свою игру других детей, если они просят об этом? Почему ? 3. Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему ? 3. Какие права есть у тебя и других детей? 4. Можно ли без спроса брать чужие вещи? Почему? 5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему? 4. Какие права ты считаешь самыми важными? 6. Можно ли вертеться на занятиях, мешать заниматься другим детям? Почему? 5. Кто у нас больше всего нуждается в праве на защиту? 6. Кто защищает права детей? 7. Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей?

Слайд 14

Результаты диагностики: «Малинка» Высокий уровень – 12% Средний уровень – 56% Низкий уровень – 32% «Клюква» Высокий уровень – 4% Средний уровень – 76% Низкий уровень – 20%

Слайд 15

2 этап: Формирующий Цель: формирование правовых знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста

Слайд 16

Содержание 2-го этапа включает: Проведение занятий по правовому воспитанию в подготовительных группах один раз в неделю , согласно тематическому планированию

Слайд 17

Тематическое планирование «Конвенция о правах ребёнка» «Имею право жить!» «Жизнь дана на добрые дела!» «По – разному зовутся дети!» «Моя семья» «Без семьи нет счастья» «Мой дом - моя крепость» «Расти здоровым!» «Грамоте учиться – всегда пригодиться!»

Слайд 18

10. «Переписка двух людей – это их тайна!» 11. «Я самый – самый!» 12. «Мы дети разных национальностей!» 13. «Я гражданин России» 14. «Государственный флаг России» 15. «Государственный герб России» 16. «Государственный гимн России» 17. «Конституция – основной закон» 18. «Всеобщая декларация прав человека»

Слайд 19

Используемые средства и методы: Этические беседы Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций, репродукций Тематическое рисование Составление рассказов Использование технических средств, наглядных пособий Организация игровой деятельности

Слайд 20

Учебно – методическое пособие Л.К. Мячина , Л.М.Зотова, О.А.Данилова «Маленьким детям – большие права» Л.К. Мячина , Л.М.Зотова, О.А.Данилова рабочая тетрадь «Мои права»

Слайд 21

Дополнительная литература: 1. А. Усачёв «Приключения маленького человечка» 2. С.А. Козлова « Мы имеем право» 3. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка» 4. О.И. Давыдова « Беседы об ответственности и правах ребёнка» 5. Н.С. Голицына «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребёнка» 6. Т.В. Макарова «Толерантность и правовая культура дошкольников» Дополнительная литература:

Слайд 22

Отчётная документация: Табель учёта проведённых занятий Табель учёта посещаемости кружка

Слайд 23

3 этап: Контрольный Цель: Выявить уровень сформированности правовой культуры

Слайд 24

Методики контрольной диагностики Опросник «Права ребёнка» Беседа «Как поступить?»

Слайд 25

Результаты контрольной диагностики: «Малинка» Высокий уровень – 22% Средний уровень – 65% Низкий уровень – 13% «Клюква» Высокий уровень – 8% Средний уровень – 92% Низкий уровень – 0%

Слайд 26

Сравнительная таблица группа «Малинка» Констатирующий этап Контрольный этап Вывод Высокий уровень 12% 22% Средний уровень 56% 65% Низкий уровень 32% 13%

Слайд 27

Сравнительная таблица группа «Клюква» Констатирующий этап Контрольный этап Вывод Высокий уровень 4% 8% Средний уровень 76% 92% Низкий уровень 20% 0%

Слайд 28

Вывод: Проведя контрольную диагностику, можно сделать вывод, что в целом уровень сформированности правовых знаний у детей подготовительных групп повысился.

Слайд 29

+1 Диагностика « Сформированность гендерной , семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств»

Слайд 30

Цель: Определить уровень сформированности гендерной , семейной и гражданской принадлежности

Слайд 31

Содержание диагностики

Слайд 32

Результаты диагностики Образ Я Семья Д/сад Родная страна Малинка Клюква Малинка Клюква Малинка Клюква Малинка Клюква высокий 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% средний 87% 92% 87% 96% 83% 80% 70% 76% низкий 13% 8% 13% 4% 17% 20% 30% 24%

Слайд 33

Вывод: Результаты данной диагностики показали, что система работы по формированию гендерной, семейной и гражданской принадлежности у детей старшего дошкольного возраста также имеет место быть.

Слайд 34

4 этап: Заключительный (содержание работы) Оформление материалов Презентация работы на итоговом педагогическом совете ДОУ Выступление на итоговых родительских собрания подготовительных групп с итогами проведённой работы

Слайд 35

Спасибо за внимание!