кружок "ПРАВОЗНАЙКА"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Система работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста правовых знаний , умений и навыков» (из опыта работы)
Правовое воспитание - это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребёнка с целью формирования у него правовой воспитанности, т.е. глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений - это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребёнка с целью формирования у него правовой воспитанности, т.е. глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений
Правовое воспитание включает в себя: 1. Сообщение знаний 2. Формирование эмоционально – оценочного отношения к социальным фактам и событиям 3. Применение этих знаний в практической деятельности
Значение раннего правового воспитания: Оно способствует общему развитию ребёнка – формированию сознания, познавательных интересов, способности к самостоятельным умозаключениям и правовому поведению. Оно способствует общему развитию ребёнка – формированию сознания, познавательных интересов, способности к самостоятельным умозаключениям и правовому поведению.
Актуальность правового воспитания Чтобы ребёнок, по мере своего взросления, мог ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе
Цель работы: формирование правового сознания ребёнка, для облегчения его социализации (вхождение в социум, расширение кругозора и формирование устойчивой потребности в получении жизненно необходимых знаний)
Задачи: Познакомить детей с основными документами по защите прав человека; Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их происхождения; Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности; Формировать чувство уважения к достоинству и личным правам другого человека;
Формой правового воспитания в ДОУ является кружок « Правознайка »
Основные этапы работы кружка « Правознайка »: 1 этап: констатирующий - начальная диагностика (сентябрь) 2 этап: формирующий – проведение занятий (октябрь – апрель) 3 этап: контрольный – контрольная диагностика (май) 4 этап: заключительный (май)
1 этап: Констатирующий Цель: Изучение первоначальных представлений детей о правах ребенка и степени усвоения ими нравственно-правовых норм поведения
Методики для выявления уровня правовых ЗУН Авторы : Урунтаева Г.А . Афонькина Ю.А. 1. Опросник " Права ребенка" 2. Беседа " Как поступить?"
Бланк оформления диагностики № Ф.И ребёнка Опросник «Права детей» Беседа «Как поступить?» 1. Знаешь ли ты, что у каждого ребенка есть свои права? 1. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему? 2. Как ты думаешь, что такое право? 2. Нужно ли принимать в свою игру других детей, если они просят об этом? Почему ? 3. Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему ? 3. Какие права есть у тебя и других детей? 4. Можно ли без спроса брать чужие вещи? Почему? 5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему? 4. Какие права ты считаешь самыми важными? 6. Можно ли вертеться на занятиях, мешать заниматься другим детям? Почему? 5. Кто у нас больше всего нуждается в праве на защиту? 6. Кто защищает права детей? 7. Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей?
Результаты диагностики: «Малинка» Высокий уровень – 12% Средний уровень – 56% Низкий уровень – 32% «Клюква» Высокий уровень – 4% Средний уровень – 76% Низкий уровень – 20%
2 этап: Формирующий Цель: формирование правовых знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста
Содержание 2-го этапа включает: Проведение занятий по правовому воспитанию в подготовительных группах один раз в неделю , согласно тематическому планированию
Тематическое планирование «Конвенция о правах ребёнка» «Имею право жить!» «Жизнь дана на добрые дела!» «По – разному зовутся дети!» «Моя семья» «Без семьи нет счастья» «Мой дом - моя крепость» «Расти здоровым!» «Грамоте учиться – всегда пригодиться!»
10. «Переписка двух людей – это их тайна!» 11. «Я самый – самый!» 12. «Мы дети разных национальностей!» 13. «Я гражданин России» 14. «Государственный флаг России» 15. «Государственный герб России» 16. «Государственный гимн России» 17. «Конституция – основной закон» 18. «Всеобщая декларация прав человека»
Используемые средства и методы: Этические беседы Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций, репродукций Тематическое рисование Составление рассказов Использование технических средств, наглядных пособий Организация игровой деятельности
Учебно – методическое пособие Л.К. Мячина , Л.М.Зотова, О.А.Данилова «Маленьким детям – большие права» Л.К. Мячина , Л.М.Зотова, О.А.Данилова рабочая тетрадь «Мои права»
Дополнительная литература: 1. А. Усачёв «Приключения маленького человечка» 2. С.А. Козлова « Мы имеем право» 3. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка» 4. О.И. Давыдова « Беседы об ответственности и правах ребёнка» 5. Н.С. Голицына «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребёнка» 6. Т.В. Макарова «Толерантность и правовая культура дошкольников» Дополнительная литература:
Отчётная документация: Табель учёта проведённых занятий Табель учёта посещаемости кружка
3 этап: Контрольный Цель: Выявить уровень сформированности правовой культуры
Методики контрольной диагностики Опросник «Права ребёнка» Беседа «Как поступить?»
Результаты контрольной диагностики: «Малинка» Высокий уровень – 22% Средний уровень – 65% Низкий уровень – 13% «Клюква» Высокий уровень – 8% Средний уровень – 92% Низкий уровень – 0%
Сравнительная таблица группа «Малинка» Констатирующий этап Контрольный этап Вывод Высокий уровень 12% 22% Средний уровень 56% 65% Низкий уровень 32% 13%
Сравнительная таблица группа «Клюква» Констатирующий этап Контрольный этап Вывод Высокий уровень 4% 8% Средний уровень 76% 92% Низкий уровень 20% 0%
Вывод: Проведя контрольную диагностику, можно сделать вывод, что в целом уровень сформированности правовых знаний у детей подготовительных групп повысился.
+1 Диагностика « Сформированность гендерной , семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств»
Цель: Определить уровень сформированности гендерной , семейной и гражданской принадлежности
Содержание диагностики
Результаты диагностики Образ Я Семья Д/сад Родная страна Малинка Клюква Малинка Клюква Малинка Клюква Малинка Клюква высокий 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% средний 87% 92% 87% 96% 83% 80% 70% 76% низкий 13% 8% 13% 4% 17% 20% 30% 24%
Вывод: Результаты данной диагностики показали, что система работы по формированию гендерной, семейной и гражданской принадлежности у детей старшего дошкольного возраста также имеет место быть.
4 этап: Заключительный (содержание работы) Оформление материалов Презентация работы на итоговом педагогическом совете ДОУ Выступление на итоговых родительских собрания подготовительных групп с итогами проведённой работы
Спасибо за внимание!