Опыт работы совместно с УШК НИУ ВШЭ
проект

Тулушева Юлия Юрьевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_rojdeniya_do_shkoly_1.docx1.23 МБ
Файл tulusheva_rech_2.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Опыт работы в кластере.

Слайд № 1: Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Тулушева Ю.Ю. я педагог-психолог ГБОУ Школы № 1560 «Лидер» ДО  корпуса «Солнышко». Я хотела представить Вашему вниманию опыт работы в кластере.  

Слайд №2 :

На последней встрече, в рамках концепции УШК НИУ ВШЭ, были поставлены задачи, которые реализуются в настоящий момент:

  1. Разнообразная работа в группе, различные мероприятия, конкурсы, поделки, библиотека и желание собственного ребенка во всем принимать участие и выполнять задания делают родителя активным участником образовательного процесса.
  2. Воспитателям  оказывается помощь в подборке литературы, мультфильмов и музыки, в организации мероприятий, связанных с кластером, в общении с «трудными родителями», детьми, которым дома не читают.
  3. В группе на Фейсбуке поддерживается постоянное общение с родителями, с целью получения необходимой и важной информации (ссылки на книги, аудиокниги, мультфильмы, музыку, различные мероприятия, культурные события).
  4. Оформление книжных зон в группах должно повысить интерес к прочтению книги, как родителями, так и детьми. Но многие предпочли электронные аналоги, так как они менее затратные и более удобные современному родителю, а также особое предпочтение отдается аудиокнигам.
  5. Родителям оказывается помощь и поддержка, как воспитателя, так и специалистов по любым возникающим у них вопросам, связанным с участием в кластере.
  6. Посещаются новые мероприятия организаций, входящий в кластер, с целью приобретения опыта работы.
  7. В  проекте подготовка опыта работы в кластере, на примере развития познавательной сферы, в частности логического мышление, при помощи игры «Архикард».

Слайд №3:

В рамках проекта в текущем учебном году я посетила два мероприятия: 1. «Мнемотаблицы в работе с дошкольниками»; 2. Семинар-практику «Презентация эффективной модели взаимодействия с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»; Запланировано посещение дискуссионного клуба Кластера НИУ ВШЭ Темы: «Обучение основанное на дискуссии».  В каждом из которых был отражен опыт работы учебных организаций, которые входят в кластер. Это позволило ознакомиться с наработками других образовательных комплексов, некоторые из них используются теперь в непосредственной образовательной деятельности.

Слайд№4:

Работа с воспитанниками ведется по следующим направлениям:

  1. Совместно с воспитателями  создается насыщенная сенсорная среда, рабочие места для детей стали более мобильными и подвижными, изменилось расположение парт. В группах и спальнях «фоном» прослушиваются произведения, а также классическая музыка.
  2. Воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед будут активно принимают участие с целью помочь, в изучении рекомендованного списка литературы.
  3. Продуктивная и творческая деятельность активно развиваться , как индивидуально, так и коллективно воспитателями, проводятся выставки работ по тематикам.
  4. В настоящее время воспитанники активно играют в «Архикард», практически самостоятельно по правилам игры на сложение, и с помощью взрослого на вычитание. В дальнейшем будут проводиться соревнования между группами по «Архикард». Что будет не только стимулировать к обучению, но и развитию мышления и памяти. Но и настоящий момент можно отметить, что улучшились навыки счета, логическое мышление, внимание, а что самое важное дети заинтересованы и с большим желанием участвуют в игре.
  5. Изучение английского языка оказывает благоприятное и всестороннее развитие личности воспитанника.
  6. Совместно с логопедом, в настоящее время, проводятся «Литературные гостиные». В  течение месяца воспитанники изучают рекомендованную литературу, на основании которой будет строиться отчетное мероприятие  (« Осень яркая пора», « Литературная викторина»). Дети, которые на протяжении всего года активно принимали участие, получают призы. Это должно послужить дополнительным стимулом для активного принятия участия в кластере.

Слайд№5:

Мы выделили наиболее важные на наш взгляд методы приобщения дошкольников к литературе. Остановимся поподробнее на каждом из них.

Слайд№6:

Выразительное чтение вслух.

Самым важным и основным для развития речи дошкольники является выразительное чтение вслух взрослым. Это позволяет вызвать живой интерес ребенка к познанию окружающего мира.

Слайд№7:

Учим детей выражать свои эмоции, возникающие после прослушанного произведения с помощью творческой деятельности (рисование, аппликация, лепка) (Например, что понравилось, любимого героя, детское представление доброта, лень).

Слайд№8,9:

Для более глубокого осмысления литературного произведения, мы активно используем театрализованную деятельность и игры-драматизации. Это позволяет примерить на себя роль определенных литературных героев, что в дальнейшем способствует успешной социализации.

Слайд№10:

Литературные викторины способствуют развитию связной речи, учат воспитанников правильно и четко выражать свои мысли и строить высказывания.

Слайд№11:

Для формирования заинтересованности и включенности родителей в совместную работу по всестороннему развитию детей, мы организуем досуги и праздники, в которых родители принимают непосредственное и активное участие.

Слайд№12:

Были закуплены настольные дидактические игры «Архикард»( развивает математическое мышление, формирует арифметические навыки, создает у ребенка мотивацию к занятиям математикой) (с максимальным значением 5) на все группы. В настоящее время воспитанники активно принимают участие в игре (Два варианта на сложение в пределах 10 и вычитание, пока что в пределах 2). Также в средних группах, для желающих детей проводится обучение, небольшие группами воспитанников(5 человек максимум), игре , постепенно по разработанной мной модели и довольно не плохо справляются с задачей. С большим интересом обучаются игре  воспитанники, имеющие статус ОВЗ, им немного сложнее, чем другим детям, но с каким усердием и усидчивостью они постигают сложную для них игру.

Слайд№13:

В рамках дифференцированного и индивидуального подхода у нас ведется работа с одаренными воспитанниками. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Таким детям даем дополнительные задания, подобранные с учетом их уровня развития. (таких детей 17 чел.)  Например, чтение другим детям вслух в старшей и подготовительной группах, более сложные задания на занятиях.

Слайд№14:

Особое внимание уделяется воспитанникам, имеющим статус ОВЗ. С такими детьми проводятся как индивидуальные так и подгрупповые занятия специалистами  и воспитателями  по развитию познавательной и коммуникативной сфер. На занятиях используются различные инновационные технологии для большего привлечения внимания.

Слайд№15:

Практически невозможно представить полностью социализированную личность без работы учителя-логопеда. В рамках проекта он реализует следующие задачи, которые вы можете посмотреть на экране:

 1. автоматизировать правильное произношение звуков, пересказывая произведения

 2. составлять картинные планы пересказов

 3.  находить слова 

  • С заданным звуком
  • Слова-определения
  • Подбирать синонимы/антонимы

4. продолжать рассказ по заданному началу (даже к известному произведению можно придумать своё продолжение)

 Слайд№16:

Для более полного, быстрого получения всей необходимой информации по работе дошкольного отделения, в соц. сети фейсбук была создана группа корпуса «Солнышко». В ней мы делимся актуальной информацией, а происходящих событиях в дс. Родители могут оставлять комментарии, выражать свое мнение, а также общаться между собой и педагогами.  

Слайд№ 17,18

В конце прошлого учебного года проводилось анкетирование родителей на момент начала работы в рамках кластера, в начале текущего оно было проведено повторно. Родителям была предложена анкета с 3 блоками  вопросов: взаимодействие с воспитателем/ учреждением, в настоящий момент мы, желание принимать участие в проекте; в каждом блоке несколько вариантов ответа, а также с возможность дописать что-то свое. Результаты представлены на экране. Здесь  наглядно видно, что  изменилось с момента вступления в кластер. Вначале с каждым из родителей была проведена индивидуальная беседа и  даны памятки по проекту, затем они отвечали на вопросы анкеты.     Как мы можем видеть, большинство родителей указывают на то, что им хотелось бы получать больше информации и чаще, например, при помощи чатов, общения в соц.сетях и группах, так как в современном обществе это самый удобный формат общения. Увеличилось число родителей, которые читают свои детям рекомендованные произведения. В настоящее время, из  опрощенных родителей хотят принимать участие в проекте 95%, но есть и те, у кого не хватает времени для участия. Данные анкет являются хорошим материалом для выявления предпочтений, а также готовности родителей занимать активную позицию в образовательном процессе собственного ребенка.

Слайд №19

Мотивационная готовность в работе кластера, представленная на экране, наглядно показывает,  более мотивированными являются специалисты, так как коррекционная деятельность предполагает всесторонне развитую и социализированную личность. Воспитатели только начинают включаться в активную деятельность работы кластера, поэтому их вовлеченность средняя. Должна вестись совместная работа (мастер-классы для родителей, совместные мероприятия, поездки), тогда будет более четкое представление родителей целей и задач воспитания ребенка.  Только тогда станет возможным достижение еще большей динамики всесторонне развитой личности. (Для этих целей необходимо воспитателей обучить на КПК, а также давать их возможность посещать семинары в других образовательных комплексах с целью обмена и расширения опыта)

Слайд №20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Ознакомление и закрепление ПДД с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста через проведение совместных праздников"

В статье представлен опыт работы МБДОУ "Детский сад № 1" г. Сосновый Бор Ленинградской области совместного проведения праздников по ПДД с учащимися школы....

Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. Организация совместной деятельности.

Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного   возраста.                            ...

Презентация на тему "Опыт работы по организации совместной работы семьи и ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".

Опыт работы по организации совместной работы семьи и ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Опыт работы с родителями "Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников"

«Человек - высший продукт земной  природы.  Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»(И.П.Павлов)     ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы: "Совместная деятельность детского сада с родителями"

Совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребенка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубоко общественное, социально – педагогическое значение....

Опыт работы совместной деятельности по «ЛЕГО-конструированию» в подготовительной группе

Опыт работысовместной деятельности по«ЛЕГО-конструированию»в подготовительной группе...