Сценарий экологической сказки .Лесная история
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель Формирование у детей богатого внутреннего мира и система ценностных отношений к природе ,внутренней потребности любви к природе и ,как следствие ,бережного отношения к ней ,воспитание у детей культуры природолюбия через театрализованную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №42»

Сценарий

 экологической сказки

«Лесная история»

        

https://mbuk-cbs.mk95.ru/index.php?component=download&file=ab06752b606a6c6b20680b3ff694b69badc1dff424d2f291f6ace2eaa075f25e&view=1

Подготовила :Яушкина .В.П.

Саранск 2022.

Пояснительная записка

Дошкольные образовательные организации ,являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе ,малой Родине ,своему Отечеству .

В процессе  разностороннего экологического образования  подрастающего поколения ,у человека  формируется новое экологическое мышление ,осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде , умение жить в гармонии с природой.

При знакомстве с природой родного края ,у ребёнка воспитывается любовь к каждому обьекту в природе , что в свою очередь ,способствует и решению природоохранных задач. Воспитание любви к природе ,её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране к стане и государству ,где живёт человек , начинается с детства.

ЦЕЛЬ :

Формирование у детей богатого внутреннего мира и система ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и , как следствие , бережного отношения к ней ,воспитание у детей культуры природолюбия  через театрализованную деятельность .

Задачи :

Образовательные :

- продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях ;

-дать знания об окружающей природе, познакомить с экологическими  проблемами его малой родины .

- способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы , понимание общечеловечской ценности природы ;

        Развивающие :

-развивать познавательный интерес , любознательность , самостоятельность, инициативу , фантазию ,индивидуальные способности детей ;

- расширить общий кругозор детей ,способствовать развитию их творческих  способностей ;

Воспитательные :

-помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром ;

-сформировать у ребенка чувство любви ,разносторонне – ценностное , бережное и уважительное отношение к природе родного края.

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое  развитие» , «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» .

 Предварительная работа :

Словесный : чтение стихов.

Наглядный : рассматривание картин.

Практический : постановка сказки .

Условия особенности реализации :

Постановки предназначена для детей старшего дошкольного возраста .

Аудитория ,адресность : старший дошкольный возраст.

Место проведения : музыкальный зал МАДОУ

Материал, реквизиты ,оборудование , костюмы :

Демонстрационный : деревья ,ручей ( синяя ткань)

Раздаточный :корзина ,бинт(2),листья  подорожника (2), мешки для мусора (2); мусор (банки ,склянки ,йогурт и т. п.).

Оборудование : музыкальный центр ,аудиозаписи .

Музыкальное оформление :выходу каждого героя предшествует музыкальная композиция ,соответствующая образу и характеру  персонажа.

Композиции сопровождаются тематическим музыкальным  фоном.

Художественное оформление и костюмы :

Музыкальный зал создает иллюзию погружения в лесную сказку. Задняя часть зала задрапирована тканью, расставлены «деревья».

Костюмы :костюм Ручья ,костюм Феи ,Огня; маски зайца (2),белки ,Лисы (2), костюм Хулигана ,

Мотив детской деятельности : сказочный с присутствием игровых персонажей .

        Литературный сценарий

        «Лесная история»

Ведущая :

-На нашем шарике земном, где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса и голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес, полно таинственных чудес.

Ты тоже часть ее чудес и для тебя темнеет лес!

Сказку необычную мы вам предлагаем:

Героев, любящих природу, мы вам представляем!

Под музыку появляются Фея, танцует с корзинкой

Фея:

- Что за лес, что за лес, в  нем полным-полно чудес!

Звучит тревожная музыка. (забегаю зверята)

Звери:

-Помогите !Помогите!

Фея:

- Тише, тише, не шуми! Что случилось? Объясни!

Что у вас произошло? Кто же причинил вам зло?

Звери:

- К нам в лес пришел противный тип! Идет с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб, и выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал, потом залез на ветки.

И все орехи оборвал, не думая о белке.

- Пришел какой-то хулиган, наводит страху тут и там…

- Птиц по лесу распугал, муравейник поломал.

- Мусор всюду раскидал, нас, зверушек, разогнал!

Фея:

- Хорошо, пойду взгляну, чем могу, тем помогу!

Фея уходит под музыку.

В это время появляется под музыку Хулиган, раскидывает мусор, зверята прячутся за деревья. Хулиган уходит, звери выходят и наступают на мусор.

1 заяц:

- Ой! Ой! Ой! Беда! Наступил на что-то я!

Ой, поранил лапку о консервную банку!

2 заяц:

- Другу, держись, бегу, бегу… Фею нашу позову.(бежит) Фе-е-е-я!

(Возращается  Фея со  зверями)

Фея:

- Бедный зайка, не плач… я, конечно же, не врач,

Но тебе помочь смогу- подорожник приложу…

(достает бинт из корзинки, срывает «подорожник», привязывает к лапе)

- К доктору пойдем сейчас … надежда только вся на вас:( обращается к зверятам)

Чтоб не случилась вновь беда, сложите мусор весь сюда.( дает мешок для мусора)

(Уводит раненого, звери собирают мусор, уходят)

Звучит музыка, появляется Фея.

Фея:

- В дивном я лесу живу, за порядком я слежу…

- Ой, по-моему, слегка слышу запах я костра!

Фонограмма «Треск пламени». (навстречу Фее выбегают лисята)

Лисички:

-Фея, Фея, помоги! Пожар скорее потуши!

От дыма и огня природа погибает вся!

Фея:

-Наверно тоже он здесь был ! Видать костер тут разводил ,да и огонь не потушил!

Танец Огня

Фея:

-Где вы ,где вы, два лисенка, поливайте из бочонка!...

Стал огонь ослабевать , стало пламя потухать и потухло !(огонь ложится на колени )

Лисята:

-Мы все вместе ,дружно сами погасить сумели пламя!

-Потрудились мы  недаром ,быстро справились с пожаром.

Фея;

    -Дальше нужно поспешить ,зло в лесу остановить!

-Как жарко солнышко печет..

Вот ручеек  в тени течет!(подходит к ручью)

Ключевой воды напиться и водичкою умыться…

Что за чудная ? Непрозрачна ,нечиста

Танец ручейка

Ручей:

Лесная Фея ,нужно знать – что ты должна нас охранять.

Гляди ,природу обижат- Ручей в помойку превращают

Накидали банки ,мусора и склянки.

Фея:

-Ручеек, не кричи ,лучше толком объясни –

Что у ва с произошло ? Кто же причинил вам зло ?

Ручей:

-Пришел какой –то хулиган ,навел он страху тут и там…

Вои здесь немного отдыхал,а мусор весь в руччей бросал.

Фея:

-Придется меры принимать,природе надо помогать.

Ну-ка ,весь лесной народ ,помогите ,навалитесь!

Уберите ,торопитесь !(зверята выбегают ,убирают)

Ручей:

-Всем спасибо !Красота! Стала чистою вода!

И теперь ,красадевица,можешь ты попить водицы .

( Фея присела к ручью,пьет умывается)

Фея:

-Надо вместе лес спасать ,хулигана наказать…(думает)

Напугаем! И тогда убежит он навсегда!

У меня задумка есть : как появится он здесь,

(под музыку входит Хулиган ,все  прячутся)

Хулиган:

-Иду ясмело по тропе ,никто не страшен мне

И песенку любимую пою всегда везде.

Звери:( эхом отвечают)

-Везде , везде ,везде.

Хулиган:

-Буду равать цветы.

Звери:

-Не ты ,не ты ,не ты.

Хулиган(испуганно)

-Что происходит ?

Звери:

-Ходит ,ходит ,ходит .

Хулиган: ( испуганно)

-Кто это ?

Звери:

-Это,это,это.

Хулиган: (испуганно)

-Не страшно мне совсем

Звери :( эхом отвечаю)

-Я съем ,я съем ,съем.

Хулиган:

-Ой ,мамочка! ( пятится назад ,наступает на пакет с мусором , падает ,ранит руку)

Помогите! Страшно мне в лесу ! Помогите ! Ой-ой-ой!

(выходит Фея)

Хулиган:

-Вы кто?

Фея:

-Я, лесная Фея ,слежу за порядком в лесу .

Ты нарушил правила поведения и пошла полоса невезения..

Лишь я помочь тебе смогу – твою я рану завяжу…( рвет подорожник ,завязывает «рану»)

Хулиган:

-Спасибо! ,Ах  что же мне делать ? Простите меня ! Такого не будет уже  никогда!

Фея:

-Много правил есть в   природе , все их надо соблюдать.

Вот, зверята нам помогут, что ты должен точно знать! (звери выходят из-за деревьев)

Звери:

1.-Огонь- враг леса, он хитер – не разводи в лесу костер!

2.-В лесу всем птицам помогай, птичьих гнезд не разоряй!

3.-Мусор не бросай!

4.-Муравейники не лома! И зверей, не обижай!

5.Не  засоряй реки разными отходами!

6.Не кричи и шуми в лесу! Не ломай деревья и кусты!

Фея:

-Правила эти помни всегда и тогда- с тобой никогда не случится беда!

Хулиган:

- Теперь я буду лес беречь, костры не стану больше жечь!

Зверей я буду охранять и лес наш буду защищать!

Мне очень хочется, друзья, чтоб вы простили все меня!

Фея:

-Конечно, мы тебя прощаем! Но мусор свои возьми с собой!  (отдает мешок с мусором из реки)

Песня (на мотив песни «Атланты»)

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только,  чур , не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Из   рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ты в лесу всего лишь гость,  здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам враги.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй -  никому в нем не мешай!

Ведущая: вот и закончилась наша сказка, а мораль этой сказки совсем, как в басне: «Не будь ни для кого вредителей – добро все равно будет победителем!»

Список литературы

1.Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми популярное пособие для родителей и педагогов. - Минск: Асар, 1996-112с.

2.РыжоваН.А. Не просто сказки… - М.: Академия, 2002.

3.Шорыгина.Т.А. Зелёные сказки:  экология для малышей. М.: ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического спектакля "Лесная история "

Проведено в рамках Всероссийского экологического субботника "Зелёная Россия"...

Сценарий экологической сказки «Лесная история»

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине,...

Сценарий экологического спектакля «Лесная история»

Сценарий небольшого спектакля на экологическую тему...

Сценарий экологической сказки «Лесная история»

Пояснительная запискаДошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной п...

Инсценировка театрализованной экологической сказки «Лесная история» старшая группа

Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие дейс...

Видеоролик Экологическая сказка «Лесная история»

Всё хорошее в людях — из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для ни...