Утренник
план-конспект занятия (средняя группа)

Горина Ольга Александровна

Новый год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы 
«В поисках Снегурочки»

Дети забегают в зал и становятся в две линии.

1 ребенок:

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Красивую звезду.

2 ребенок:

Звезда горит, сверкает,

Блестит на речке лед

И значит наступает.

Все:

Веселый Новый год!

Исполняется «Новогодний танец»

После танца дети садятся на свои места

Звучит музыка выходит Снегурочка, обходит зал, осматривается (свет притушен). Включается полный свет.)

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята! Я Снегурочка – внучка Деда Мороза. Мы с вами не виделись целый год, и я очень рада нашей встрече на Новогоднем празднике. А вы рада меня видеть?

Дети: Да!

Снегурочка:

Дед Мороз сейчас в пути,

Скоро должен он прийти

Нам придется подождать

И немного поиграть!

Проводится игра со Снегурочкой «Колпачек». Дети под музыку передают шляпу по кругу, на ком шляпа остановится тот выходит на середину и выполняет задание которое ему скажет Снегурочка (дети хлопают). Игра проводится 3-4 раза (задания типа: пропрыгать на одной ножке, громко сказать фразу, спеть куплет песни, поздравить всех ребят с новым годом и.т.д.) по выбору воспитателя.

Внезапно звучит угрожающая музыка свет выключается, горит елка.

Из дверей появляется Снежная королева.

Снежная королева:

К вам пришла я – Королева

Так хотела я на бал,

Но меня не пригласили

И теперь я очень зла!

Что придумать мне такого,

Чтоб смогла вас проучить?

А вы знаете, ведь может

Новый год не наступить.

Снегурочка:

Королеву здесь ни кто не ждал

Уходи, и праздник ты не порти нам

Королева: (на Снегурочку идет, Снегурочка пугается).

Ладно, я сейчас уйду!

Но тебя, в дворец свой ледяной

Я с собою заберу!

Пусть огни на елке не сверкают!

Пусть весь свет покроет тьма!

Я Снегурку забираю –

До свиданья, мне пора!

Ведущий: Ребята, что же нам теперь делать? Я думаю нужно срочно звать Деда Мороза. Давайте споем звонко песню, он услышит нас и придет.

Исполняется песня «Шел по лесу Дед Мороз».

1 куплет

Шел по лесу Дед Мороз (дут по кругу под музыку друг за другом шагая в такт музыке).

Мимо кленов и берез

Мимо просек, Мимо пней

Шел по лесу восемь дней –

Шел по лесу восемь дней

Мимо просек, Мимо пней

Шел по лесу восемь дней –

Шел по лесу восемь дней

Припев:

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год.

В гости Дед Мороз идет – (хлопки поочередно по сторонам).

Детям радость принесет (подпрыгнуть руки вверх).

2 куплет

Он по бору проходил

Елки в бусы нарядил

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет

Он ребятам их снесет

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет

Он ребятам их снесет.

Припев:

3 куплет:

На полянках тишина,

Светит желтая луна

Все деревья в серебре

Весело всей детворе

Весело все детворе

Все деревья в серебре

Весело всей детворе

Весело все детворе.

Припев тот – же.

Дети садятся на места.

Из коридора слышен голос Д.М «Иду!» «Иду».

Здравствуйте мои друзья!

Шел я к вам из далека

Ух! Дорога не легка

Трудный путь я одолел,

Но здоров,

Помолодел (показывает сея и гладит бороду)

Поздравляет вас Мороз

Он желает всем вам счастья

И подарков целый воз!

В ледяном живу краю

Холода и стужи

Там, как сказочный ларец

Ледяной стоит дворец

Во дворце моем есть иней

Словно коврик бело – синий

Все сияет, все горит,

Самоцветами блестит!

Что вы грустные сидите?

Поскорее расскажите,

Что тревожит вас друзья?

Вам помочь сумею я!

Ведущая: Ой, дедушка, беда случилась. Мы не пригласили на наш праздник Снежную королеву. Она обиделась и унесла в свой ледяной дворец Снегурочку. И теперь, боюсь, Новый год может не наступить.

(Ойкает.)

Дед Мороз: Вот беда так беда. Что же нам теперь делать.

Знаю только одно, Снегурочку выручать надо, ну да где ее найдешь, как, сыскать, дорогу.

Буду думу думать. (Оббегает елку, трет затылок, еще раз оббегает елку.)

Дед Мороз:

Ох, я, дурень, седой (бьет себя по одной стороны шапки)

Голова с дырой (бьет по другой стороне шапки)

Есть у меня зеркало волшебное. Мы в него можем весь мир увидеть! Давайте спросим у него, может оно поможет нам найти Снегурочку.

(На экране появляется говорящее зеркало.)

Дед Мороз:

Здравствуй зеркальце скажи

Да всю правду доложи

Видишь ты весь белый свет

Где Снегурочка - ответь?!

Голос Зеркала:

Покажу, да расскажу

Да всю правду доложу

Ты в Японию иди

И там Снегурочку отыщи.

Слайды с видами Японии.

Выходит ребенок читает стих о Японии.

Солнце яркое плывет

Японки водят хоровод

Веера цветные

Платья расписные

Там где сакура цветет

Может здесь Снегурка ждет?

Исполняется Японский танец с веерами.

После танца Д.М ходит между японками ищет Снегурочку. Японки уходят.

Дед Мороз:

Посмотрел я, поискал, да вижу нет здесь моей Снегурочки (грустно).

Пойду снова я к своему волшебному зеркалу.

Дед Мороз:

Здравствуй зеркальце скажи

Да всю правду доложи

Видишь ты весь белый свет

Где Снегурочка - ответь?!

Голос Зеркала:

Покажу, да расскажу

Да всю правду доложу

Ты в Испанию иди

И там Снегурку отыщи.

Слайды с видами Испании.

Выходят дети читают стихи о Испании.

Мальчик:

Испания! Испания! - прекрасная страна

Здесь ритм фламенко с тротуаров
Слышим мы из - далека
Девочка:
А красивые испанки,
Из цветов собрав букет,
Здесь танцуют на брусчатке
Под удары кастаньет.

Исполняется Испанский парный танец.

Дед Мороз выходит и собирается спросить испанцы убегаю.

Д.М.

Что же делать, как мне быть?

Не успел у них спросить

Где Снегурочка моя

Вижу, нет ее Друзья!

Вед:

Совсем наш Дед Мороз запечалился. А давайте мы с ним поиграем.

Дед Мороз. Ребята знают все необходимые вещи, которые являются элементами Новогоднего праздника.

(Дед Мороз весело):

А мы сейчас проверим, а ну – кА становитесь в круг. К нам могут присоединиться и родители.

Дети и желающие родители становятся в круг вместе с Дедом Морозом.

Проводится игра «И Новый год не Новый год».

Дети стоят в кругу. Ведущая объявляет, что сейчас пора вспомнить все необходимые вещи и предметы, которые являются элементами праздника. По кругу каждый из участников по очереди называет по одному предмету. К примеру, часы, телевизор, ёлка, гирлянда, Дед Мороз, снег, подарок и так далее. Участник, который не может назвать предмет — выбывает. Побеждает тот, за кем остаётся последнее слово.

Дед Мороз:

Ну, молодцы, ребята! Хорошо вы знаете, что нужно приготовить к встрече Нового года!

Уважили вы старика, но мне пора продолжать путешествие. (Идет к зеркалу.)

Дед Мороз:

Здравствуй зеркальце скажи

Да всю правду доложи

Видишь ты весь белый свет

Где Снегурочка - ответь?!

Голос Зеркала:

Покажу, да расскажу

Да всю правду доложу

Ты в Бразилию иди

Там Снегурку поищи

Выходит ребенок читает стих о Бразилии.

На Бразильском карнавале музыка и смех.
На Бразильском карнавале рады видеть всех.
Солнце, море голубое, самба до зари.
Не расстаться мне с тобою, что не говори.

Исполняется Бразильский карнавал

Дед Мороз:

Ох как много здесь народу

Сразу вышло на дорогу

Потерялся я в пути

Как Снегурочку найти? (Жмет плечами и держится за голову, качает головой.)

Ведущая:

Деду надо нам помочь

Отыскать дорогу точно

Музыканты выходите

Инструментами гремите

Дед услышит шум пойдет

Дорогу к зеркалу найдет.

(В это время Д.М. уходит за елку.)

«Исполняется веселый Оркестр».

(После номера ДМ выходит из – за елки.)

Дед Мороз:

Ох! Ну вот и мое зеркало волшебное. А тоя уже думал дорогу не найду. Спасибо ребята помогли!

Дед Мороз:

Здравствуй зеркальце скажи

Да всю правду доложи

Видишь ты весь белый свет

Где Снегурочка - ответь?!

Голос Зеркала:

Покажу, да расскажу

Да всю правду доложу

Дворец прекрасный вижу я

Маг – Чародей там верно служит

Спроси его – быть может он поможет.

Исполняется восточный танец.

Девушки выводят мага – Чародея из – за елки.

Чародей:

Приветствую вас

О цветы моего сердца

Я известный маг – Чародей

Я хочу удивить вас и показать свое мастерство.

Дед Мороз:

Не до волшебства нам Чародей

Мы Снегурочку ищем. Ты можешь нам помочь?

Чародей:

Я помогу вам, но сначала волшебство.

Фокус с угадыванием монетки

Чародей: Я - волшебник и я могу видеть сквозь непрозрачные предметы. Могу даже угадать какую монетку вы спрячете под чашку.

Что нужно для фокуса:

  • монетки разного достоинства,
  • чайная чашка с ручкой.

Подготовка к фокусу

В этом фокусе вам необходим помощник. В детском саду это может быть воспитатель или учитель в школе. Фокуснику заранее нужно договориться с помощником о том, как именно он будет ставить чашку.

Весь фокус в том, что помощник ставит чашку ручкой в определенную сторону. Например, если ручка чашки на 12 часов - то там лежит 1 рубль, если на 3 часа - 5 рублей, на 6 часов - 50 копеек, на 9 часов - можно положить не монетку, а бумажную купюру.

Показ фокуса

Чародей говорит детям, что угадает, какую монетку они спрячут под чашкой. Можно не просто отворачиваться, но и даже выйти из комнаты. Ассистент кладет под чашку монетку и чародей с легкостью угадывает.

Чародей обращается к ведущему:

Я вас попрошу внести мою волшебную шкатулку.

объясняет зрителям, что сейчас он удалится, а они в это время должны спрятать в шкатулку один из платочков. Неважно какой, любой. Чародей выходит из-за ширмы, а зрители выбирают платочек любого цвета и кладут его в ящичек. Остальные платки, конечно же, со стола убирают. Чародей вновь входит в зал и безошибочно определяет цвет спрятанного платка.

Секрет очень прост, но успех фокуса целиком зависит от точных действий помощника. С ним должна быть предварительная договорённость. Она заключается в следующем. Поверхность стола мысленно разбивается на четыре части. Каждому из образовавшихся углов присваивается свой цвет: левому верхнему — красный, правому верхнему — зелёный, левому нижнему — жёлтый, правому нижнему — синий.

И чародею, и его помощнику необходимо чётко заучить цвета, присвоенные каждой части стола, иначе исполнение трюка не произведёт нужного эффекта. Далее всё очень просто.

Цвет платка, спрятанного в шкатулке, определяется её расположением на столе. К примеру, зрители выбирают красный платок и помещают его в ящичек, а помощник, закрыв шкатулку, незаметно передвигает её в левый верхний угол стола. Необходимо, чтобы зрители не догадались, что помощник «работает» на чародея. В противном случае они будут разочарованы.

Чародей выходит на сцену и абсолютно точно называет цвет платка, лежащего в ящике, открывает и проверяет.

Фокусник:

Спасибо за внимание! (Кланяется.)

(Таинственно.)

Вижу, вижу я дорогу

Вам искать уже не долго

Там где северных снежинок рой

Ты найдешь, что ищешь Дед седой

Ну а мне идти уже пора

Снова волшебство зовет меня. (Уходит.)

Дед Мороз:

Снежинки, Север, что - то ничего я не пойму.

Ведущий:

Дедушка, наверное, это Россия – Матушка, с ее снегами, холодом и морозцем.

Дед Мороз:

Да, это Россия!

Исполняется танец «Матушка – Россия».

Дед Мороз:

Ну, вот мы с вами и в России. Нам надо попасть на север в страну Снежной королевы.

Вот нагоню сейчас метель и полечу во дворец.

Слышится завывание ветра шум метели. Д.М. кружась оббегает елку и останавливается перед экраном.

Охает: Вот это метель. Сильна. Прями к замку донесла

Сейчас я позову королеву(Зовет.)

Выходит Снежная Королева садится в арку на трон

Снежная Королева: Кто звал меня! Кто осмелился побеспокоить меня в моем ледяном дворце.

Видит деда. А, это ты, старик. Что ты хочешь? Зачем пожаловал?

Дед Мороз:

Отдавай мою внучку. Дети ждут нас на празднике.

Снежная Королева:

Хорошо! Отдам! Только пусть ребята соберут ледяные снежинки.

Дети играют в игру «Собери снежинку» (2-3 раза).

Дед Мороз Приносит большую снежинку Снежной Королеве

Снежная Королева кидает снежинку на пол: Не получите вы Снегурочку! Не отдам я ее!

Дед Мороз: Ах так! Ну, хорошо! Я сильнее и сейчас развею тебя по свету.

Вьюги да метели сослужите мне службу верную! Развейте по свету Королеву Снежную!

Звуки метели королева охает и кружась уходит за трон, и оттуда выкидывает белые конфетти и снежинки, так чтобы дети не видели.

Звучит музыка, выходит из дверей Снегурочка.

Снегурочка:

Спасибо всем мои друзья

Освободили вы меня

Пусть вместе со сказкою доброй праздник в каждый дом придет

И весело мы встретим Веселый Новый год!

Д.М.

Свершилось чудо в эту ночь

Умчались все невзгоды прочь

Пусть распахнутся шире двери

Входите счастье и веселье!

А теперь для вас ребятки

Очень сладкие подарки!

Раздача подарков.

Снегурочка:

Вот и закончилась добрая сказка,

Но праздник пусть не кончается,

Пусть на прощание в зале у нас

Свечи для всех загораются!

Дети исполняют новогоднюю песню со свечами.

1. Новогоднее сегодня настроение
Нам зима читает вслух стихотворение
Народился новый год, запустился стрелок ход,
Мы живём с тобой в веках и мгновениях

Припев Новый год, новый год
По сугробам идёт,
Песню старых часов
Он по свету несёт,
Пусть удача найдёт
Тех, кто верит и ждёт,
Вот так чудо чудес - Новый год

2. А секунды тают лёгкими снежинками,
И смеётся время детскими ужимками,
Ну попробуй, догони, впереди я, впереди,
Ты поймай его хоть раз на мгновение

Припев Новый год, новый год
По сугробам идёт,
Песню старых часов
Он по свету несёт,
Пусть удача найдёт
Тех, кто верит и ждёт,
Вот так чудо чудес - Новый год

Ведущий объявляет конец праздника и еще раз поздравляет всех с

Новым годом.

Праздник закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник для старшего дошкольного утренника

в этом утренники принимают участия взрослые. Много ролей- Баба яга, Леший, Нехочуха, Дед мороз и Снегурочка. очень интересный сюрпризный мамент перед раздачей подарков....

Сценарий новогоднего утренника":Новый год" проводил утренник Санаа Алла Александровна

В гости к детям приходят клоуны Клепа и Кнопа. Дети поют песни и танцуют....

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

" Великий День Победы" Сценарий праздничного утренника (утренник с участием детей трех разновозрастных групп)

Цели:     Формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины.  Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о ...