Агрессия. Упражнения и игры на снятие агрессии для детей с ОВЗ
презентация

Захаренко Дарья Дмитриевна

Агрессивные действия у ребенка можно наблюдать уже с самого раннего возраста. В первые годы жизни агрессия проявляется почти исключительно в импульсивных приступах упрямства, часто не поддающихся управлению взрослых. В более позднем возрасте на первый план все активнее выдвигаются конфликты и ссоры с ровесниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya.docx23.59 КБ
Файл agressiya.pptx709.25 КБ

Предварительный просмотр:

Агрессивные действия у ребенка можно наблюдать уже с самого раннего возраста. В первые годы жизни агрессия проявляется почти исключительно в импульсивных приступах упрямства, часто не поддающихся управлению взрослых. В более позднем возрасте на первый план все активнее выдвигаются конфликты и ссоры с ровесниками.

Наблюдения за конфликтами  детей во время игровой деятельности позволяют выдвинуть предположение о том, что каждый ребенок имеет собственный круг игрушек, которые он включает во внутренние границы своего «Я».

Проявления агрессивности во многом связаны с процессами поло-ролевой идентификации ребенка или особенностями «эдиповой ситуации» в семье. Использование техники «Doll-play» (когда ребенок играет в куклы, представляющие членов семьи), позволило установить, что игра мальчиков отличается большей агрессивностью к куклам, чем игра девочек. Наибольшая агрессия у мальчиков наблюдалась к кукле «отца», а наименьшая- к кукле «матери». У девочек – наоборот. Было также замечено, что мальчики, имеющие отца, проявляют больше агрессивности, чем мальчики, выросшие без отца (Й.Шванцара, 1990).

Исследования показали, что если взять наиболее простые и часто встречающиеся формы детской агрессии (обидеть, ударить), то у детей в возрасте от 3 до 11 лет можно наблюдать, в среднем, по 9-10 агрессивных проявлений за 1 час. С возрастом происходит смена форм агрессии: частота простого физического нападения уменьшается за счет роста других форм (соперничество, оскорбление). Выявлено, что способность к использованию непрямых способов агрессивного поведения формируется у девочек к 11-летнему возрасту. А в целом в возрастной группе 11 лет дети наиболее высоко оценивают себя по уровню агрессивных проявлений (Х.Хекхаузен, 1996).

Впоследствии при переходе от младшего школьного к подростковому возрасту соотношение таких поведенческих реакций, как физическая, вербальная, косвенная агрессии и негативизм, существенно меняется. У мальчиков на протяжении всех возрастных этапов устойчиво доминируют физическая агрессия и негативизм, а у девочек- негативизм и вербальная агрессия.

Социализацией агрессии можно назвать процесс научения контролю собственных агрессивных устремлений или выражение их в формах, приемлемых в обществе. Опираясь на полученные данные, можно говорить о том, что на социализацию агрессии оказывают влияние следующие факторы:

1) образец отношений и поведение родителей и близких людей ребенка;

2)  характер подкрепления агрессивного поведения со стороны окружающих ребенка людей.

Если рассмотреть особенности родительских наказаний, то установлено, что отцы предпочитают физические наказания, а матери- другие (психологические, непрямые) способы воздействия на своих детей. Данные ряда исследований свидетельствуют, что мальчиков родители чаще подвергают физическим наказаниям, чем девочек, а более частые и сильные наказания воспитывают у мальчиков большее сопротивление и большие агрессивные проявления.

На возникновение агрессивных проявлений часто оказывают влияние  другие факторы:

1) оценка другими людьми (оценка степени агрессивности самого наблюдателя);

2) намеренность агрессии (эмоциональная реакция на планируемое насилие);

3) восприятие агрессии (чрезмерное увлечение видео-, аудио-, теле-просмотрами);

4) желание возмездия (ответная реакция на неприемлемое проведение с точки зрения ребенка).

Обобщив и проанализировав данные исследование, наблюдения, можно говорить о том, что детей можно разделить на следующие группы:

1) Дети с социализированными формами нарушений поведения.  Это дети, не имеющие ярко выраженных психических расстройств и легко адаптирующиеся к различным социальным условиям из-за низкого морально-волевого уровня регуляции поведения. У этих детей, как правило, отмечается нравственная нестабильность, слабая совестливость. К этой категории относятся дети с физической и косвенной агрессией.

2) Дети с несоциализированными формами нарушений поведения. Это дети с негативным эмоциональным состоянием, которое является реакцией ребенка на протяженную стрессовую ситуацию или психическую травму, либо представляет собой следствие неудачного разрешения каких-то личных проблем или трудностей.

Игры и упражнения направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.

Игра «РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ»

(для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А та – тыква» и т. д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

Упражнение «РУБКА ДРОВ»

Цель: Помочь детям переключиться на активную деятельность, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Проведение: Скажите следующее: Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!» Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

Игра «ЖУ-ЖА»

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

«Ведущий выбирает жу-жу, которая садиться на стул, остальные дети начинают дразнить жу-жу, и кривляться перед ней.»

Жу-жа, жу-жа выходи, жу-жа догони. Жу-жа смотрит из окошка своего домика (со стула, показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят за волшебную черту жу-жа и ловит детей. Кого жу-жа поймала, тот попадает в плен к жу-же.

Упражнение «УПРЯМАЯ ПОДУШКА»

Цель: успокоить ребёнка после возбуждения.

Взрослые подготавливают волшебную, упрямую подушку с тёмной наволочкой и вводят ребёнка в игру-сказку: волшебница-фея (или другой любимый сказочный персонаж) подарила нам подушку. Это подушка не простая, а волшебная внутри её живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки.

Ребёнок бьёт кулаками подушку, а взрослый приговаривает: сильнее, сильнее (снимается эмоциональный зажим) когда движение ребёнка становится медленнее игра постепенно останавливается (2-3 мин.) Взрослый предлагает послушать упрямки в подушке: все ли упрямки вылезли? Ребёнок прикладывает ухо к подушке, одни слышат, другие дети не слышат. Взрослый говорит, что упрямки испугались и молчат (этот приём успокаивает ребёнка         после         возбуждения).

Игра «ЗЛЫЕ – ДОБРЫЕ КОШКИ»

Цель: снятие общей агрессии.

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого, на полу, лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превращается в злую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из «волшебного круга» нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют: «Сильнее, сильнее, сильнее…», - и ребенок, изображающий кошку, делает все более активные «злые» движения. По повторному сигналу ведущего действие заканчивается, дети разбиваются по парам и опять по сигналу взрослого превращаются в злых кошек. Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается. Игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковым. По сигналу дети «превращаются» в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.

Игра «ЛАСКОВЫЙ ВЕТЕРОК»

Цель: снятие напряжения в области мышц лица.

Дети сидят на стульчиках. Ведущий: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще».

Игра «КАРАТИСТ» (снятие физической агрессии).

Дети образуют круг, в центре которого лежит обруч – «волшебный круг». В «волшебном круге» происходит «превращение» ребенка в каратиста (движения ногами). Дети, стоящие вокруг обруча, вместе с ведущим хором произносят: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.

Игра «БОКСЕР» (снятие физической агрессии).

Это вариант игры «Каратист», и проводится он аналогично, но действия в обруче можно производить только руками. Поощряются быстрые, сильные движения.

Упрямый (капризный) ребенок (преодоление упрямства, негативизма).

Дети, входящие в круг (обруч, по очереди показывают капризного ребенка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее…». Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель уговаривает его успокоится. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.

Игра «КУЛАЧОК»

(игра способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации)

– дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится и на ладошке будет красивая игрушка или конфета.

Игра «Колючий ежик»

Цель: снятие агрессии, мышечных зажимов.

Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) предлагает детям мысленно представить себя ежиками, которые приготовились встретить опасность. Для этого им необходимо «защищаться иголками» и сильно «сжиматься в клубочек». А, когда опасность минует, «неприятели» разбегутся, ежики соберутся в круг (дети собираются в круг, берутся за руки). Вместе с ведущим по его команде они медленно тянутся к воображаемому солнышку, взявшись за руки, чтобы «согреться». Игру следует сопровождать добрыми детскими песенками о дружбе.

Игра повторяется 3 раза.

Упражнение «Любопытная Варвара»

Цель: снятие мышечного напряжения

Техника проведения: дети садятся на коврик, и скрещивают ноги, ведущий (педагог, психолог) показывает и объясняет: «Поверните голову влево, вправо, чтобы увидеть как можно дальше, при этом мышцы шеи будут сильно напряжены, это неприятно. Посмотрите вверх, запрокиньте голову, даже дышать трудно. А теперь расслабьтесь… слушайте, повторяйте и делайте, как я:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

А потом вперед – тут немного отдохнет.

Шея не напряжена и расслб-лен-на…

А Варвара смотрит вверх – выше всех, выше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслб-лен-на…

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращение обратно – расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслб-лен-на…

Упражнение: «Возьмем себя в руки»

Цель:  регулирование внутреннего состояния.

Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) говорит детям о том, что, когда они испытывают неприятные эмоции (злость, раздражение, желание ударить, толкнуть кого-либо), то этого можно избежать - «взять себя в руки», сдержаться и остановиться.

Для этого нужно несколько раз глубоко вздохнуть и выдохнуть. Выпрямиться, прикрыть глаза, посчитать до 10, улыбнуться, открыть глаза.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог-психолог Захаренко Д.Д . Агрессия. Упражнения и игры на снятие агрессии для детей с ОВЗ.

Слайд 2

Проявления агрессивности во многом связаны с процессами поло-ролевой идентификации ребенка или особенностями « эдиповой ситуации» в семье. Использование техники « Doll-play » (когда ребенок играет в куклы, представляющие членов семьи), позволило установить, что игра мальчиков отличается большей агрессивностью к куклам, чем игра девочек . Исследования показали, что если взять наиболее простые и часто встречающиеся формы детской агрессии (обидеть, ударить), то у детей в возрасте от 3 до 11 лет можно наблюдать, в среднем, по 9-10 агрессивных проявлений за 1 час.

Слайд 3

Впоследствии при переходе от младшего школьного к подростковому возрасту соотношение таких поведенческих реакций, как физическая, вербальная, косвенная агрессии и негативизм, существенно меняется. У мальчиков на протяжении всех возрастных этапов устойчиво доминируют физическая агрессия и негативизм, а у девочек- негативизм и вербальная агрессия.

Слайд 4

Социализацией агрессии можно назвать процесс научения контролю собственных агрессивных устремлений или выражение их в формах, приемлемых в обществе. Опираясь на полученные данные, можно говорить о том, что на социализацию агрессии оказывают влияние следующие факторы: 1) образец отношений и поведение родителей и близких людей ребенка; 2) характер подкрепления агрессивного поведения со стороны окружающих ребенка людей.

Слайд 5

На возникновение агрессивных проявлений часто оказывают влияние другие факторы: 1) оценка другими людьми (оценка степени агрессивности самого наблюдателя); 2) намеренность агрессии (эмоциональная реакция на планируемое насилие); 3) восприятие агрессии (чрезмерное увлечение видео-, аудио-, теле-просмотрами); 4) желание возмездия (ответная реакция на неприемлемое проведение с точки зрения ребенка).

Слайд 6

Обобщив и проанализировав данные исследование, наблюдения, можно говорить о том, что детей можно разделить на следующие группы: 1) Дети с социализированными формами нарушений поведения. Это дети, не имеющие ярко выраженных психических расстройств и легко адаптирующиеся к различным социальным условиям из-за низкого морально-волевого уровня регуляции поведения. У этих детей, как правило, отмечается нравственная нестабильность, слабая совестливость. К этой категории относятся дети с физической и косвенной агрессией. 2) Дети с несоциализированными формами нарушений поведения. Это дети с негативным эмоциональным состоянием, которое является реакцией ребенка на протяженную стрессовую ситуацию или психическую травму, либо представляет собой следствие неудачного разрешения каких-то личных проблем или трудностей.

Слайд 7

Игры и упражнения направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.

Слайд 8

Игра «РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ» (для детей с 5 лет) Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А та – тыква» и т. д. Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение. Упражнение «РУБКА ДРОВ» Цель: Помочь детям переключиться на активную деятельность, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры. Проведение: Скажите следующее: Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!» Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

Слайд 9

Упражнение «УПРЯМАЯ ПОДУШКА» Цель: успокоить ребёнка после возбуждения. Взрослые подготавливают волшебную, упрямую подушку с тёмной наволочкой и вводят ребёнка в игру-сказку: волшебница-фея (или другой любимый сказочный персонаж) подарила нам подушку. Это подушка не простая, а волшебная внутри её живут детские упрямки . Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки . Ребёнок бьёт кулаками подушку, а взрослый приговаривает: сильнее, сильнее (снимается эмоциональный зажим) когда движение ребёнка становится медленнее игра постепенно останавливается (2-3 мин.) Взрослый предлагает послушать упрямки в подушке: все ли упрямки вылезли? Ребёнок прикладывает ухо к подушке, одни слышат, другие дети не слышат. Взрослый говорит, что упрямки испугались и молчат (этот приём успокаивает ребёнка после возбуждения). Игра «ЗЛЫЕ – ДОБРЫЕ КОШКИ» Цель: снятие общей агрессии. Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого, на полу, лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превращается в злую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из «волшебного круга» нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют: «Сильнее, сильнее, сильнее…», - и ребенок, изображающий кошку, делает все более активные «злые» движения. По повторному сигналу ведущего действие заканчивается, дети разбиваются по парам и опять по сигналу взрослого превращаются в злых кошек. Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается. Игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковым. По сигналу дети «превращаются» в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.

Слайд 10

Игра «ЛАСКОВЫЙ ВЕТЕРОК» Цель: снятие напряжения в области мышц лица. Дети сидят на стульчиках. Ведущий: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще». Игра «КАРАТИСТ» (снятие физической агрессии). Дети образуют круг, в центре которого лежит обруч – «волшебный круг». В «волшебном круге» происходит «превращение» ребенка в каратиста (движения ногами). Дети, стоящие вокруг обруча, вместе с ведущим хором произносят: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию максимально интенсивными действиями. Игра «Колючий ежик» Цель: снятие агрессии, мышечных зажимов. Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) предлагает детям мысленно представить себя ежиками, которые приготовились встретить опасность. Для этого им необходимо «защищаться иголками» и сильно «сжиматься в клубочек». А, когда опасность минует, «неприятели» разбегутся, ежики соберутся в круг (дети собираются в круг, берутся за руки). Вместе с ведущим по его команде они медленно тянутся к воображаемому солнышку, взявшись за руки, чтобы «согреться». Игру следует сопровождать добрыми детскими песенками о дружбе. Игра повторяется 3 раза.

Слайд 11

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Мотивация в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 12

В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации: Первый тип — игровая мотивация— «Помоги игрушке» , ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. Создание этой мотивации строится по схеме: Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей. Во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж — подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь). Эта же игрушка — подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными. При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник. К этим игрушкам и персонажам существует ряд требований. Игрушки или игровые персонажи: - должны соответствовать возрасту детей; - должны быть эстетичными, - должны быть безопасными для здоровья ребёнка, - должны иметь обучающую ценность, - должны быть реалистичными; - не должны провоцировать ребёнка на агрессию, вызывать проявления жестокости. - Игровых персонажей не должно быть много.

Слайд 13

Второй тип мотивации — помощь взрослому— «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Создание мотивации строится по схеме: Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что-либо и просите детей помочь вам. Интересуетесь, как они могут вам помочь. Каждому ребёнку даётся посильное задание. В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе. Третий тип мотивации «Научи меня». Основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. Создание этой мотивации осуществляется по схеме: Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой-либо деятельностью и просите детей научить вас этому. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому-либо делу. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его. Например: − Ребята, наша кукла Таня собралась погулять, мне нужно её одеть на прогулку. Я не знаю, как это сделать. Вы можете меня научить?

Слайд 14

Четвёртый тип мотивации «Создание предметов своими руками для себя ». Основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного использования и своим близким. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими. Создание этой мотивации осуществляется по схеме: Вы показываете детям, какую-либо поделку, раскрываете его преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных. Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук — важнейшая основа созидательного отношения к труду. Если ребёнок, уже занят каким-либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач. Например: Ребята, посмотрите какая у меня красивая открытка! Эту открытку можно подарить маме на «День матери». Вы хотите подарить маме такую же? И мы показываем, как можно её изготовить.

Слайд 15

Также следует соблюдать следующие принципы мотивации детей: - нельзя навязывать ребёнку своё видение - обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом. - обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат. - действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения. Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, способствующие снятию агрессии и формированию познания собственного эмоционального фона

Игры рекомендованы для педагогов-психологов, воспитателей и родителей...

Критерии выявления агрессивного ребенка и игры для снятия агрессии у детей

Критерии выявления агрессивного ребенка. Описание и методика проведения игр, направленных на снятие общей, физической агрессии, негативизма, эмоционального напряжения....

Консультация для родителей "Игры для снятия агрессии"

В материале подобраны игры , способствующие снятию агрессии....

Игры для снятия агресси и тревожности

Перечисленные ниже игры способствуют снижению вербальной и невербальной агрессии и являются одним из возможных способов легального выплескивания гнева....

Игры для снятия агрессии

Игры которые можно проводить, как в большой компании, так и в семейном кругу....

Упражнения и игры на снятие тревожности у детей

Упражнения и игры на снятие тревожности у детей...