Нетворкинг «Играть дистанционно» Анализ дидактических игр для дистанционного взаимодействия с дошкольниками
методическая разработка

Коврижко Наталья Викторовна

 

Анализ дидактических игр  для дистанционного взаимодействия с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netvorking.docx120.86 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ № 183

Нетворкинг «Играть дистанционно»

Анализ дидактических игр  для дистанционного взаимодействия с дошколольниками

https://kakzarabotat.net/wp-content/uploads/2018/01/Dt_9FyuWoAYY9kc.jpg

Подготовила: воспитатель В.к.

Коврижко Н.В.

г. Оренбург

Нетворкинг - это развлекательные развивающие мероприятия в рамках единого проекта для информирования родителей, обмена оперативной информацией, организации дистанционных занятий и досуговой деятельности дошкольников.

Качество современного образования напрямую зависит от новых эффективных технологий, которые помогут ускорить, облегчить, заменить привычные способы обучения, поэтому данная проблема достаточно актуальна в развитии и обучении детей дошкольного возраста. 

Компьютер очень интересен и привлекателен особенно маленьким детям, которым нужно дать понять, что это — не игрушка. Задача взрослых состоит в том, что эту тягу к компьютеру нужно обратить в полезное русло, сделать компьютерные средства через усвоение компьютерной грамотности привычными и естественными для повседневной жизни детей. Сделать это нужно как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.

Интерактивная дидактическая игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Образовательная функция предполагает усвоение воспитанниками общих правил работы с учебным материалом и умелом использовании этих правил при решении других задач. 

Педагоги  научилась создавать игры, которые работают, даже с мобильного  телефона, что обеспечивает полный доступ к ним родителей и детей. Понимая, что в дошкольном возрасте дети периодически болеют и пропускают детский сад, педагоги создали свои педагогические сайты, совместные чаты с родителями и Инстаграм публикации, где публикуются игровые материалы по всем образовательным областям.

В этом им помогают такие образовательные платформы как LEARNIS. Она уникальна, прежде всего, тем, что обладает многофункциональностью. С её помощью можно создать:

  • образовательные квесты
  • дидактические игры 
  • терминологические словари (флэш-карточки)
  • интерактивное видео.

Wordwall.net – это многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Коллекция предлагаемых шаблонов дидактических игр весьма разнообразна и может быть использована для составления игр как по предметам естественно-научного цикла, так и для гуманитарных дисциплин. Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.

Интерактивные плакаты, которые позволяют автоматизировать все этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного и контроль знаний. При этом детям особенно нравится то, что материал преподноситься в игровой и яркой, увлекательной форме. Дети также воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. И в этом  педагогам поможет программа Genially – это онлайн-сервис для создания интересных, интерактивных, познавательных работ.

Иногда требуется создать уникальную анимацию, презентацию, открытку  или слайд-шоу, лучшим вариантом в таком случае станет онлайн-сервис Renderforest, в котором можно создавать подобные проекты по готовым шаблонам.

Очень интересная программа — это NARAKEET, которая автоматически создает видеоклипы из слайдов презентации в формате Mp4 с возможностью скачивания на ПК, а также создает реалистичное повествование  текста, указанного в заметках к слайдам.

TuxPaint — красочное удобное приложение для детей, в котором можно рисовать с музыкальным сопровождением и анимационными эффектами. Имеет простейший понятный интерфейс, большое количество заготовок и эффектов, а также функции для создания личных штампов и слайд-шоу из готовых работ. С этой предельно простой программой ребенок с в игровой форме не только создает  рисунки, но и познает азы в работе за компьютером. Система подсказок, веселые анимационные и звуковые эффекты, а также забавный помощник пингвиненок Тукс очень нравятся  юным художникам. 

 

Алгоритм проведения интерактивной игры:

  1. Подбор интерактивной игры, возможна предварительная работа;
  2. Знакомство детей с целью игры, правилами и инструкцией. Информация доносится четко и доступно;
  3. Взаимодействие детей друг с другом в процессе игры. При затруднительных моментах педагог корректирует действия детей;
  4. Подведение итогов игры. После проведения интерактивной игры проводится анализ результатов, который включает рефлексию эмоционального и содержательного аспекта;

        

Принципы нетворкинга:

Принцип доступности.

Наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности, должны соответствовать уровню подготовки детей, их возрастным особенностям.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип систематичности и последовательности обучения состоит в том, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. Мультимедийные презентации и интерактивные игры,  создаются и подбираются в соответствии с тематическим планом.

Руководствуясь принципом научности, мы преследуем одну цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. Интерактивные игры дают нам возможность представлять в форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи).

Различные игры и презентации, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет, и не всегда соответствуют по своему содержанию принципу научности. Поэтому мы должны быть особо внимательными  при отборе материала

Принцип творческой активности.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Используя ИКТ, педагоги стимулируют познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к занятиям за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов.

Принцип наглядности.

Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, в своей работе используем  мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофрагменты, интерактивные игры.

Работа ведется по трем направлениям:

-Работа с детьми;

-Работа с педагогами;

-Работа с родителями;

-Создание медиатеки игр для дошкольников.

Работа с детьми построена по следующим направлениям:

  1. Развитие мышления;
  2. Развитие внимания;
  3. Развитие восприятия и памяти;
  4. Развитие речи;
  5. Развитие творческого воображения.

В развитии мышления дошкольников особое место занимает интерактивная дидактическая игра, которая является средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладевать способами познавательной деятельности. Дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать. Применяю такие игры как «Сортировка» на различные темы», «Выбери нужный предмет или ответ» на различные темы, «Составь алгоритм», «Убери лишнее» и т.д.

Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Для того, чтобы развить у малыша целенаправленность, устойчивость и сосредоточенность внимания, нужны специальные игры, где эта задача стоит в центре деятельности ребенка и взрослого. Применяю такие игры: «Найди предмет», «Флеш» и т.д.

Развитие восприятия в дошкольном возрасте позволяет понимать окружающий мир, воспринимать и осознавать предметы и явления. Для развития памяти и восприятия использую следующие игры: «Сложи картинку», «Угадай что это?», «Какое время года?» , «Дикие –домашние животные», «Овощи – фрукты» , «Отгадай загадку», «Вредная и полезная еда» и т.д.

С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. В своей работе с детьми педагоги используют различные речевые игры «Назови какой предмет», «Кто больше увидит и назовет» и т.д.

Воображение – неотъемлемый процесс нашей психической деятельности. С его помощью мы создаем новые образы и представления об окружающем мире. Без воображения не может протекать ни один творческий процесс, ни одна детская игра.

Работа с педагогами:

Во взаимодействии с педагогами можно использовать разнообразные формы.

Наиболее эффективными считаются индивидуальные консультации, либо консультации для малых групп (2-3 человека), так как они позволяют оказать конкретную адресную помощь педагогам по интересующим их вопросам. В настоящее время самым востребованным в ДОУ является консультирование по ведению личных сайтов, блогов.

Консультацию для педагогов:

  • Интеграция технологий в дошкольном образовательном учреждении. Блог педагога;
  • Использование интерактивной доски на занятиях по конструированию с детьми второй младшей группы;
  • Использование интерактивных игр на занятиях по математике для детей второй младшей группы.

Работа с родителями.

Исходя из того, что современные родители достаточно хорошо владеют компьютерными технологиями, дети тоже в домашних условиях легко общаются с компьютером, мы предположили, что взрослым не составит труда использовать интерактивные игры для закрепления материала программы, реализуемой в детском саду.

Например, изучая темы: 

  • «Полезная и вредная еда» (образовательная область «Познание») , родители вместе с детьми закрепляли в игровой форме данную тему с помощью игры «Сортировки»;
  • «Осень» (образовательная область «Познание»), закрепляли с помощью игры «Выбери правильный ответ»;
  • «Пожарная безопасность (образовательная область «Познание»): «Найди предмет».

Педагоги замечают, что родители проявляют большой интерес к интерактивным играм. Таким образом, родители дома, отдохнув от дневных забот, помогают ребенку закрепить и освоить более качественно материал, с которым мы работали на занятиях.

Использование интерактивных игр позволяет не только повысить качество образовательного процесса, но и создает условия для организации дистанционного общения педагогов группы, специалистов и родителей. В итоге можно сказать, что интерактивные игры:

  • ставят родителей в активную позицию; 
  • повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом; 
  • проясняют родительские ожидания, представления; 
  • позволяют углубить и обогатить взаимодействие педагога и родителей.

Таким образом, интерактивная игра – это процесс, который запускает мотивацию к познанию у детей, это игровая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность дидактического цикла процесса воспитания.

 Вывод: результаты практического применения интерактивных дидактических игр не только обогащают предметно — развивающую среду детского сада, но и значительно повышают эффективность усвоения материала дошкольниками, устойчиво мотивируют их к дальнейшему получению новых знаний, реализуя основную цель, которую ставит перед педагогами концепция модернизации российского образования — подготовка разносторонне развитой личности.

 

 Выбирайте и запускайте игру!

МЫ ЗА ЗОЖ!

Детская энциклопедия "Короновирус"

https://cloud.mail.ru/public/2Ve6/39oxsTpuU

Мы подготовили эту книгу, чтобы как можно больше детей и взрослых смогли получить важную информацию о коронавирусе, поданную наглядно и в доступном для детей изложении.

Данное издание прошло научное редактирование, вся информация проверена с научной точки зрения кандидатом медицинских наук, вирусологом Алексеем Коровкиным.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Дорогой друг!  Прежде чем выехать  на улицу на велосипеде, послушай и посмотри! Это важно для тебя!

https://cloud.mail.ru/public/4SyJ/5avATSChK

Мультзарядка

Чтобы быть бодрыми, сильными и здоровыми, детям нужно делать зарядку каждый день. Мы предлагаем сделать этот процесс не только полезным, но и веселым, создающий хорошее настроение на целый день.


Команда Познавалова

"Тайна едкого дыма"

Друзья, мы хотим познакомить вас с Профессором Познаваловым и его помощниками Машей и Ваней.

Сегодня они отправятся ... хотя, лучше узнайте сами! Переходите по ссылке и внимательно смотрите, а в конце мультфильма постарайтесь ответить на вопросы 
Вопросы на внимательность:

1. Что принес Ваня Профессору Познавалову?

2. Куда отправились в путешествие ребята и Профессор?

3. Что такое альвеолы?

Игровая программа 

"ЗОЖ - выбирает современная молодежь!"

Проверь себя! Что ты знаешь о здоровье, о лекарственных травах, о вредных привычках, продуктах питания и о режиме дня.

https://cloud.mail.ru/public/RV25/akn7kJcY4

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Игровая программа «ГДЕ ЛОГИКА»

Правила игры: угадать по комбинации картинок, что за слово (словосочетание) зашифровано.                Это может быть понятие из нашей темы, пословица, название мультфильма или его главные герои и т.д. После того, как у вас появится вариант ответа, вы переходите по стрелочке в правом нижнем углу и проверяете свое предположение.

Желаем Вам удачи!

  https://cloud.mail.ru/public/5ZQK/3c1CQMA5V

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Памятка по Правилам дорожного движения для детей и взрослых!

https://www.instagram.com/p/B_CbxnTDZVB/?igshid=1ucjza9kkbdut

Мы за ЗОЖ!

Игра со зрителями «Да - нет».

Даются вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы.

Вопросы:

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? 

3. Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? 

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? 

5.Верно ли, что морковь замедляет старение организма? 

6. Легко ли отказаться от курения? 

7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

9. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?

10. Правда ли, что плохое настроение влияет на здоровье? 


Правильные ответы смотри здесь! 
https://cloud.mail.ru/public/2R7e/3313mTZ45

Танцевальная программаХочу такой сайт"Танцуем вместе с Фиксиками!"


Раз – два – три – четыре - пять – начинаем танцевать!

Самая заводная и веселая мультзарядка с Ноликом и Симкой здесь


Познавательная программа

"Смешарики и распорядок дня"

  Ребята, посмотрите этот мультик и ответьте на вопросы:

Куда хотел позвать Крош своего друга Ежика?

К кому привел Ежик удивленного Кроша?

Почему ученый Лосяш не смог сделать свое открытие?

Ответы можно проверить здесь https://cloud.mail.ru/public/5BsP/5sVhcs1VB 


ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Домовята знакомятся с Автомобильчиком. Приключения в городе.

 Дорогие друзья!

Приглашаем познакомиться с нашими героями – домовенком БУ, его сестренкой Бунькой и красным Автомобильчиком. Вы узнаете о том, что такое дорога, тротуар, какие правила  нужно обязательно выполнять пешеходам, отгадаете загадки о транспортных средствах и станете самыми настоящими знатоками дорожных знаков!

Много неожиданностей и опасностей поджидает малышей на дорогах.  Как справиться с ними, предупредят и научат вас дорожные знаки.

Реальные дорожные ситуации, сигналы регулировщика на перекрестках, поведение в общественном транспорте – вы обо всем узнаете из интересного видеоурока вместе с домовятами и автомобильчиком.

И, конечно же, в конце занятия вас ждет тест, пройти который помогут домовенок и его сестренка. А хотели бы вы раскрасить дорожные знаки сами? Смотрите урок, учитесь и у вас все обязательно получится!

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

"Повторяем Правила дорожного движения с Умняшкой!"

 

Скорей переходите по ссылке! Вас там ждут наши Герои!

https://www.youtube.com/watch?v=fFMR2FIZQ3w

         

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изучаем ПДД дома, вместе с детьми и родителями.

С целью обучения навыкам безопасного поведения на дороге, Госавтоинспекция обращается к учителям и воспитателям образовательных организаций, родителям, при дистанционном обучении детей, предлагаем Вам использовать в своей работе материалы с сайта "Город дорог".На сайте размещены обучающие фильмы, интерактивные игры, тесты, программы для интерактивных досок и т.д. ссылка на сайт 

https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=default



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

#СИДИМДОМА. Методический материал для дистанционного обучения. Дидактические игры

Дидактические игры         Дидактическая игра               «Шарик в ложке»Цель: совершенствовать навык брать лож...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСА ONLINE TEST PAD ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

: Поиск решений для занятий с дошкольниками в дистанционном режиме с учетом современных реалий является чрезвычайно актуальным. Сервис Online Test Pad предлагает большое разнообразие форм работы. Апро...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....