Новогоднии квест старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Бодян Ирина Андреевна
Данный квест начинается с загадочного письма от Снеговика, который сообщает, что все письма ребят были украдены и он тоже потерялся, и чтобы его найти и почтовый ящик нужно пройти испытания, выполнить все задания и собрать карту, на которой и указано где находятся письма и Снеговик. Каждое выполненное задание приносит ребятам кусок карты и подсказку, где спрятана следующая снежинка подсказка. После прохождения квеста ребят ждет приятный сюрприз от Снеговика и конечно же украшение елки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новогодний квест164.89 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний квест "Почта Деда Мороза" для детей старшей группы.

Автор: Бодян Ирина Андреевна, Воспитатель
Место работы: МКДОУ «Рождественский детский сад», село Ямное

Описание работы: квест - это игра, а играя, дети развиваются и учатся.


Цель: умение детей работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Задачи:

1. Обучающие –развивать у детей логическое мышление; воображение; память; вспомнить и закрепить с детьми традиции встречи Нового года, закрепить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в природе. бережное отношение к природе и животным;
2.
Развивающие – развивать целостное восприятие предмета, анализируя находить конструктивные решения.

3. Воспитательные– воспитывать дружелюбие, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу. создать эмоционально-положительный настрой во время игры; уметь решать предложенные
задания сообща.
Материалы и оборудование: костюм Снеговика, почтовый ящик с письмами детей Дедушке морозу, елка, снежинки- подсказки, дидактические игры на липучках, заранее заготовленные окна для рисования узоров.

За несколько дней до проведения квеста воспитатель вместе с детьми отправляют письмо Деду Морозу со своими рисунками.

                                                    Ход квеста.

                                     I. Организационный момент.

Белоснежною зимою,
Когда вокруг всё чуда ждёт,
Вечнозелёной бахромою
Вдали нам машет Новый Год.

            - Ребята, на улице наступила зима, выпал белый, пушистый снег и все ожидают чудесного праздника – Нового Года! Сегодня утром у ворот детского сада я обнаружила необычное письмо. Это письмо прислал нам Снеговик. Давайте его скорее откроем и прочитаем.
                                              --- ПИСЬМО ---
Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.
С почтой шел я через лес, заблудился и тогда,

Баба-Яга ко мне явилась и почту унесла.
Вот теперь сижу один я в огромном лесу.
Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!
Чтоб не сбились вы с пути и смогли бы письма все найти,
Я подсказки вам писал и в снежинках отправлял.

Все испытания пройдете и карту волшебную соберете

И тогда наверняка все письма и меня вы отыщите друзья!

Новый Год будет спасен!!!!!

                                             II. Основная деятельность
Воспитатель.
            - Ребята, давайте все вместе найдем все письма и потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся?

(Ответы детей).
Воспитатель.
             - Тогда вперед! Снеговик нашей помощи ждет! Давайте посмотрим по сторонам и отыщем первую снежинку-подсказку.
(дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на
обороте загадка)

              - Прежде, чем выполнить первое задание нужно ответить на вопросы:

Кто убирает зимой снег во дворе? (Ответы детей)

Домик, который человек делает для птиц? (Ответы детей)

Сколько месяцев в году? (Ответы детей)

Сколько дней в неделе? (Ответы детей)

Сколько зимних месяцев? (Ответы детей)

С какого месяца начинается новый год? (Ответы детей)

                              Д/и «Найди отличия»

«Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?» (снеговик)

              -Правильно ребята, это снеговик.  Посмотрите внимательно на доску у нас с вами 2 снеговика.

(дети находят отличия).

            - Ребята, давайте поиграем и слепим снеговика сами.

                      Динамическая пауза «Снеговик»

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком –вот такой,

А потом поменьше ком – вот такой,

А наверх поставим мы маленький комок.

Вот и вышел снеговик –снеговичок.

Снег, ведерко и морковка,

Да уменье, да сноровка –

И готов снеговичок.

Очень милый толстячок!

               Воспитатель:- Молодцы, с первым заданием справились и получили первую часть карты. Давай те отыщем вторую снежинку, она у снеговика в нашей группе, посмотрите внимательно!

                                                         2 снежинка

                (Дети находят снежинку, воспитатель читает загадки, а дети находят кортинки к ним)

В белом инее берёзы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарёй горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.
В шубу тёплую одета
Белоснежная …(зима)

В шубе летом
А Зимой раздетый
Ответ (лес)

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.(снег)

Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну,конечно,это-...(Лёд.)

Дедушка мост мостил
Без топора и без ножа

Без рук рисует
Без зубов кусается. (Мороз)

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

С неба звездочка упала,

Белая, хрустальная.

Я рукой ее подняла,

А она растаяла. (Снежинка)

Растёт она зимою
До низу головою
Тоненькою прозрачною
Бело-голубою (сосулька

              Воспитатель: - Молодцы ребята, вот и следующая часть карты.
Последняя отгадка – это то место, где находится следующая снежинка.

                                                      3 снежинка

             (Дети находят снежинку конверт, в котором лежат картинки с заданиями)

Задание: Д/И «Дед Мороз»

Д/И «Собери снежинку»

            Воспитатель: -Молодцы ребята. Получайте следующую часть карты.
Каким предметом мы украшаем елку? Там и находится следующая снежинка.

                                                     4 снежинка

              (Дети находят снежинку, воспитателья читает задание)

              Задание: Игра «Ветер, льдинки и мороз».
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь...

              Воспитатель: - Молодцы ребята. Получайте следующую часть карты.
              Следующая снежинка спрятана там, где Дед Мороз рисует свои узоры.

                                                   5 снежинка

              (Дети находят снежинку, воспитатель читает задание).
              Задание: Новый Год уже близко и Дедушке Морозу нужно помочь украсить наши окна узорами. Справитесь? Тогда приступим.

               Воспитатель: - Какая красота, все ребята настоящие помощники Морозу, а вот и последняя часть карты. (ребята собирают карту)

               Воспитатель: - Посмотрите внимательно на карту и нужно определить верный путь, где спрятан почтовый ящик с письмами и Снеговик. Но для этого нужно прочитать подсказку: правильный путь укажут следы зверя, которых зимой не спит. Тут мы с вами должны хорошенько подумать. Кто же из зверей зимой не впадает в спячку? (ответы детей)

Воспитатель:

              - Правильно ребята, нам помогут следы зайчика, ведь заяц круглый год бодр и весел, значит нам нужно идти по тропинке где нарисованы следы зайца.

                 Ребята идут по следам зайчика и находят «Снежную преграду».
Воспитатель: -«Эх, ребята, сколько снегу!

                           Побежим быстрей!

                           Крепость снежную с разбегу

                           Разобьем скорей.»

 (Дети начинают бросать снежки и разбивают снежную преграду).
                 Воспитатель:- Молодцы ребята, вот мы и преодолели все препятствия и нашли спрятанный Бабой-Ягой почтовый ящик с письмами для Деда Мороза и конечно Снеговика.

                                       III Заключительная часть.

                  Снеговик входит и держит в руках почтовый ящик.
Снеговик
                 - Спасибо, Вам ребята. Вы мне очень помогли и мы вместе смогли найти волшебный почтовый ящик с письмами, но вот не задача я ключ потерял и теперь не могу его открыть, чтобы Дедушка Мороз прочитал их и исполнил все желания. Вам нужно пройти еще одно ответственное испытание и найти ключ. Вам нужно собрать пазлы с изображениями главных героев новогодних праздников. (Дети выполняют задание «Кто на праздник к нам спешит?»)
Воспитатель:

                   - Молодцы ребята. Посмотрите, посмотрите, что под пазлом Деда Мороза спрятано? (Дети поднимаю картинку с Дедом Морозом и обнаруживают КЛЮЧ).

                  - Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговику мы помогли, и он для нас приготовил сюрприз – это новогодние украшения для елки.

Теперь все вместе будем наряжать нашу елочку и ждать в гости Дедушку Мороза.
                  Звучит Новогодняя музыка и дети совместно с ведущим наряжаю елку в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник «В гостях у новогодней сказки» (старшая группа)

Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок....

новогодний праздник старшая группа. новогодние игрушки снегурочки.

распахнуты двери, и много гостейнас ёлочка манит сияньем огнейспешите ребята наш праздник начатьиграть, веселиться и всех поздравлять.                  ...

Сценарий Новогоднего утренника "Дети в новогоднем лесу" (Старшая группа)

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.  Задачи:- Развивать способность к эмоциональной отзыв...

Сценарий новогоднего праздника старшей группе "Новогодний переполох"

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний переполох" в старшей группе...