Конкурс чтецов "Детство - Счастливая страна", 2017г
материал

Баканова Елена Викторовна

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_detstvo-_schastlivaya_strana_2017.docx159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Д/С комбинированного вида №51 «Зоренька»

«Детство – счастливая страна»

                           Проведено: 26.04.2017

                           Подготовили и провели:

                           Старший воспитатель: Артёмова Е.А.

                           Учителя логопеды: Григорьева Н.М, Гребенщикова Т.Т.

                           Воспитатели: Ларина Е.В., Цуркану Е.В.

                           Воспитатели младших, средних и старших групп

                           Музыкальный руководитель: Татаринова Ж.А.

Сценарий конкурса чтецов в детском саду

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Программное содержание:

  • Продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;
  • Развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
  • Вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой;
  • Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «Усатый нянь». Садятся на стулья.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались здесь, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо. Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри (представление членов жюри).

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым! (Аплодисменты)

Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). А мы сейчас проверим.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех давно уже здесь знаю,

Я с ними ем, леплю, играю

Сюда ходить я очень рад,

Ведь это мой любимый …..детский сад!

Ведущий: Стихотворение про детский сад прочитает нам Алёна Кикина («Почему так говорят – Владимир Товарков) (группа №8)

Ведущий: Ну что, такое Детский сад без друзей! Дети, а у вас есть друзья (да). Да, без хороших друзей трудно жить!

Ведущий: Аврелия Багдасарян «Подарок» (Елена Благинина) (группа №3)

Ведущий: «Хорошо иметь друзей» - (Людмила Ильина), читает Закарюкина Станислава (группа №8)

Ведущий: Алиса Палий, тоже знает всё о девочках – подружках, стихотворение так и называется «Подружки» (Анна Кузнецова) (группа №2)

Ведущий: Ребята, а давайте мы все вместе споём песню про улыбку. Улыбайтесь всегда и у вас будет много друзей!

Песня «Улыбка» (фонограмма)

Ведущий: Вы любите играть? В какие игры вы больше всего любите играть в детском саду? (Ответы детей). А вот у Вари Ивановой есть любимая игрушка, о которой сейчас она нам расскажет «Кукла» (Елена Шаламонова) (группа №1).

Ведущий: Валера Кукушкин, считает, что его игрушечный мишка любит гулять. «Мишка косолапый» (группа №4).

Ведущий: Скажу вам по секрету, что есть один мальчик который любит играть в пиратов. Максим Хлудов «Про пирата» (Ирина Гурина) (группа №1)

Ведущий: Дети, а кто вас обычно приводит в детский сад? (мама, бабушка, папа). Наверное, чаще всего – мама. Про свою маму нам расскажет Тиховский Андрей «Мама, так тебя люблю!» (группа №4).

Ведущий: Свою маму не забыл и Арсений Метеленко. Стихотворение называется «Свою маму поздравляю». (группа №4).

Ведущий: Я думаю, что каждый из вас любит посидеть со своей мамой, где – ни будь в укромном уголочке. «Посидим в тишине», просит Лиза Ковальчук, написала это стихотворение (Елена Благинина) (группа №1).

Ведущий: Некоторые детишки хвостиками ходят за мамами. Стихотворение «Мамин хвостик» автор Любовь Алейникова, прочтёт нам Алеся Павлова, группа №8

Ведущий: Но сколько сил надо вашим мамам, чтобы исполнять все ваши желания, да ещё научиться ладить с каждым из характеров своих ребятишек. Стихотворение «Ослик упрямый, автор Женя Титунова, а расскажет его Крючек Ева (группа №10).

Ведущий: Еще одно стихотворение про трудный характер, есть у Ильи Тишкина «Никто» Борис Заходер (группа №2).

Ведущий: Все дети разные, ведь правда? (Да) Есть такие кто из всех сил пытается помогать близким? А получается это или нет, расскажет нам Алиса Бессонова в стихотворении Агнии Барто «Помощница» (группа №6).

Ведущий: Ну, что же это такое? Кто же наведет порядок в доме? Об этом знает Саша Бушуев – стихотворение Николая Павлинова «Глава семьи» (группа №8).

Ведущий: Как будто жужжит что-то. Вы ребята, не слышите?

Под песню «Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем» (слова А. Ракитин, музыка: А. Жарков) вбегает Карлсон.

Карлсон: Посадку, давайте быстрей посадку-у-у.

Ведущий: Да, конечно, пожалуйста приземляйся.

Карлсон: Ой, а где это я приземлился?

Ведущий: В детском саду «Зоренька». У нас проходит конкурс чтецов

Карлсон: Лжецов?

Ведущий: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.

Карлсон: А кто это такие чтецы?

Ведущий: Это те, кто умеет красиво и с выражением читать всякие стихотворения.

Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрее сюда!

Ведущий: Что давать?

Карлсон: Как что?!! Приз конечно!! Ведь я самый лучший в мире чтец!!

Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и если ты хочешь принять участие в нём, то давай, расскажи нам какое-нибудь стихотворение.

Карлсон: Ой, да проще простого…. Ну это.. (почесывая голову) …, я сейчас … ЭЭЭЭЭЭ

Ведущий: Ну пока ты вспоминаешь, послушай, как замечательно умеет читать стихотворение Лёня Цуркану «Кому сказать спасибо» Владимир Орлов (группа №2)

Ведущий: Так кому же мы скажем «Спасибо?» (Хлеборобам и пекарям)

Ведущий: Ну что Карлсончик, вспомнил своё стихотворение?

Карлсон: Да, вот: К нам весна шагает, быстрыми шагами…

Ведущий: Стой, стой! Это же стихотворение Селима Кешкек. Он первый заявил о себе, поэтому мы его первым и послушаем. «Весна» Ирина Такмакова (группа №10).

Ведущий: Карлсончик, ты любишь весну?

Карлсон: Да, конечно! Весной можно много гулять, играть, шалить!

Ведущий: Ты знаешь, дети тоже любят, ждут весну, теплых деньков! Верно дети? (Да)

Ведущий: «Летающий цветок» Владимир Степанов, рассказывает София Олейникова (группа№1)

Ведущий: Карлсон, ты слышишь песни птиц?

Карлсон: О, это же синички?

Ведущий: Верно! «Потенькай, синица!» Игорь Мазнин, читает Ева Любимова (группа №3).

Ведущий: Карлсон, ты конечно пролетал над лесом. Ничего там не заметил?

Карлсон: Нет! Только деревья видел!

Ведущий: а вот Алиса Осипова такая умница! Она все увидела! Стихотворение «Медведь проснулся» Георгия Ладонщикова (группа №3).

Ведущий: (Подходит к Карлсону)

– ты знаешь, Карлсон, Ярослав Николаев что-то придумал, его стихотворение так  и называется: «Я знаю что надо придумать» Агния Барто (группа №6).

Ведущий: Карлсон, вспомнил, ты свое стихотворение?

Карлсон: Да, да!!! В небе гром, гроза. Закрывай глаза!

Ведущий: И всё?

Карлсон: Да, а что еще?

Ведущий: У тебя нет окончания стихотворения?

(Карлсон бросает стул, переворачивает вещи)

Ведущий: Так, так, что это ты расшалился? Не обижайся, а лучше послушай Виолету Чурсину «Тучка», Валентин Берестов (группа №10), девочка знает, как правильно читать стихи.

Ведущий: Теперь, тебе понятно, что такое полное стихотворение?

Карлсон: Да, да, понятно! Ой, а это, что? (Разглядывает морскую раковину)

Ведущий: «Раковина» Агния Барто, так называется стихотворение, которое читает Женя Высоков (группа №6).

Ведущий: Ох, Карлсон, что то все устали. (Да). Давай, поиграем с детьми? Согласны? (Да).

Ведущий: Дети смотрите на наши движения и повторяйте их!

(«Топотуха» фонограмма)

Ведущий: Молодцы ребята! Вам понравилась игра? Хорошо поиграли. Можно дальше продолжать конкурс. А следующая участница у нас Лиза Куликова. Она расскажет на стихотворение про кису. («Киса», Игорь Жуков) (группа №3).

Ведущий: У нас ещё одна участница знает интересную историю про бычка – Люба Авдюкова «Про бычка» Платон Воронько (группа №3).

Ведущий: Карлсон, ты любишь играть?

Карлсон: Конечно, с Малышом!

Ведущий: Здорово! Но жаль, что у тебя нет животного; как например, у Вари Гарьевой «Котёнок» Агния Барто (группа №6).

Ведущий: «Котята», читает Маша Аствацатурова (группа №2).

Ведущий: За зверей в ответе мы, утверждает в своем стихотворении Ева Симакова, автор Ольга Матыцина (группа №8).

Карлсон: Ребята, я совсем забыл, я же пообещал Малышу пойти с ним в кино!

Ведущий: Карлсон, но ведь у нас не все ребята рассказали стихотворения!

Карлсон: Я обязательно выучу какое – ни будь стихотворение и приду к вам в следующий раз! До свидания ребята!

Ведущий: До свидания, Карлсон! А мы продолжим наш конкурс и следующей выступает Алина Павлова «Птичница – лиса» Татьяна Шорыгина (группа №1).

Ведущий: Влас Войцеховский «Уточка» Агния Барто (группа №6).

Ведущий: Посмотрите, дети, уже проснулись бабочки, жучки! Варвара Емельченко «Про жука» Агния Барто (группа №10).

Ведущий: Завершает конкурсную программу Дима Шевченко (по секрету скажу, это добрые советы, нам взрослым), «Чудо – лекарство» Светлана Карпова (группа №2).

Ведущий: Вот такая вот страна детство!

Ведущий: Спасибо вам, ребята, за чудесные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать. Наш конкурс чтецов подошел к концу и пока жюри подводит итоги конкурса, я приглашаю вас в магазин игрушек.

(Танец «Магазин игрушек»)

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение.

Номинации:

  • «Самый обаятельный исполнитель»
  • «За искренность исполнения»
  • «За оригинальное прочтение стихотворения»
  • «Самое жизнерадостное исполнение»
  • «Самое проникновенное исполнение»
  • «Самое яркое исполнение»
  • «Самый задорный исполнитель»
  • «Самый эмоциональный исполнитель»
  • «За артистизм исполнения»
  • «Самое веселое стихотворение»
  • «Самое выразительное исполнение»
  • «Самое мастерское исполнение»
  • «Самое трогательное стихотворение»

Ведущий: 

Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья, говорим мы «До свидания! «До счастливых новых встреч!»

   

                                                 

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "Кто в лесу живет?" (в рамках проведения регионального конкурса "Счастливая страна - детсадия"

27 марта 2012 года в детском саду  прошел экологический праздник "Кто в лесу живет?", который подготовили и провели дети старшей разновозрастной группы под руководством воспитателей Кирилловой Е....

конкурс чтецов "Детство - счастливая страна"

Данный материал хорошо подходит для проведения открытых занятий в подготовительной группе....

Сценарий конкурса чтецов для дошкольников "Детство – счастливая страна"

Сценарий конкурса чтецов для дошкольников "Детство – счастливая страна"...

Сценарий конкурса чтецов "Детство - счастливая страна"

Сценарий конкурса чтецов "Детство - счастливая страна" среди воспитанников старших и подготовительной логопедических групп....

Конкурс поделок "Осенние фантазии" 2017г

Первое место в конеурсе заняла наша воспитанница Гревцева Настя....

Областной конкурс "Семьи счастливые моменты"

Заявка на участие в конкурсе...

Окружной конкурс "Под Рождественской звездой" 2017г.

2017 год. Участие воспитанников группы "Капельки" ГБОУ Школы №2075 в конкурсе "Под Рождественской звездой" Воспитатели Давыденко О.В., Троянова Н.А....