Тематический план на адаптационный период в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Переяслова Татьяна Владимировна

                             Разработанный тематический план успешно реализуется в рамках организации периода адаптации в младшей группе детского сада.

Задачи: 1.Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.

                 2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей.

                 3.Закладывать основы будущей личности.

Содержание образовательной работы:

- Адаптация  детей к условиям детского сада.

- Знакомство  с детским садом как ближайшим социальным  окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр. предметами, которые в них находятся и их функциональным назначением.).

- Знакомство  с детьми, воспитателем.   Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

- Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

- Знакомить детей с игрушками, их внешними и функциональными свойствами, с обобщающим понятием «игрушки». Учить узнавать игрушки и правильно их называть. Учить предметным действиям с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (АДАПТАЦИЯ)

                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                    ИЮЛЬ Неделя 1 « Мы знакомимся».

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Игры с воспитателем

 «Прячем мишку»

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую детям большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с детьми. Когда дети найдут игрушку, взрослый прячет её так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «Ку-ку!». Когда дети найдут его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагается спрятаться кому-нибудь из детей.

 «Игра с собачкой»

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять её за лапу поздороваться и покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!».

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

 «Выдувание мыльных пузырей»

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в неё. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи).

«Солнечные зайчики»

Ход игры. С помощью маленького зеркальца воспитатель пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

«Кто в кулачке?»

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает детям несколько раз, как это сделать, и просит повторить. Возможно, придется помочь детям убрать большой палец в кулачек.

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачек?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец).

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

В качестве домика используется стол, стул, круг, очерченный мелком, угол комнаты.  Входящий говорит: « На небе солнышко можно погулять». Игроки прыгают, танцуют. При словах водящего: «Дождик начинается, скорей домой!»-дети должны разбежаться по своим домикам

«Где звонит»

Ищут, где звенела погремушка, находят много погремушек, играют ими, бегут к воспитателю.

«Пузырь»

Дети водят хоровод и говорят:
Надуваем пузыри,
Вот какие посмотри!
Постепенно расширяя круг
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Когда ведущий говорит: 
Пузырь лопнул,
Разлетелись пузыри.
Дети разбегаются

«Топаем ногами, хлопаем руками»

 Для данной игры необходимо встать в круг.

Мы топаем ногами, (топают ножками)

Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши)

Качаем головой, (качают головой)

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)

Мы ручки опускаем, (опускают руки)

Мы ручки подаем, (берут друг друга за руки)

И бегаем кругом. (бегают по кругу.)

 «Покружимся»

Ход игры. Воспитатель берет мягкую игрушку, крепко прижимает его к себе и кружится с ней. Раздает и игрушки малышам и просит также покружится, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стихотворение и действует в соответствии с его содержанием. Дети вслед за воспитателем выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь.

Пальчиковые игры

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,  

Этот пальчик – бабушка,  

Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка,

 Этот пальчик – я,  

Вот и вся моя семья!

«Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять.

 Раз, два, три, четыре, пять – В домик спрятались опять.

 

«Барабанчики»

Вот палочки-пальчики – гремят барабанчики!

 

«Ладушки»

Ладушки-ладушки, где были?

У бабушки!Что там ели?

Кашку.Что там пили?

Бражку.Кашка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели и домой улетели.

«Мальчик с пальчик»

-Мальчик с пальчик, где ты был?

-С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Фольклор, художественная литература

  Потешка:  

Водичка, водичка,

 Умой моё личико,

 Чтобы глазоньки блестели,

 Чтобы щёчки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок.

 Рассказывание сказки

«Курочка ряба»

 Потешка:  

Ладушки, ладушки,

 Испечём оладушки.

 На окно поставим.

 Остывать заставим.

 Немного погодим,

 Всем оладушек дадим.

Чтение стихотворение  А. Барто «Уронили мишку на пол»

 Потешка:  

Дождик, дождик,

 Кап-кап-кап!

 Мокрые дорожки.

 Нам нельзя идти гулять -

 Мы промочим ножки.

Общение

  «Наша группа»

Цель: познакомить детей со спальней, туалетной комнатой. Обращать внимание на предметы индивидуального пользования(«твоя кроватка, твое полотенце , и пр.»)

 

  «Знакомство с дидактическими игрушками»

Цель: продолжить знакомить детей с локальными игровыми пространствами, в частности, с дидактическим столиком и дидактическими игрушками.

«Идем в гости к заведующей и методисту детского сада». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. Дать детям понять, что в детском саду окружающие их взрослые всегда готовы обеспечить им помощь, поддержку.

Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Цель: познакомить с представителями природного мира- собакой и щенятам; развивать речь, умение слушать; учить исполнять игровые действия

Рассматривание семейных фотоальбомов каждого ребёнка.

Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.

                                                                                                     


ИЮЛЬ . 2 неделя  «Мы привыкаем»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Игры с воспитателем

«К КУКЛАМ В ГОСТИ».

На ковре, на стульчиках сидят куклы (8-10, по числу играющих).

Пригласив детей играть, воспитатель говорит, что сейчас они пойдут к куклам в гости, и показывает, где они сидят. Дети вместе с воспитателем спокойно идут в указанном направлении, подходят к куклам, здороваются с ними. Попрыгав немного с куклами, дети сажают их на место и возвращаются домой.

При повторении игры дети могут пойти в гости к мишкам, зайцам (воспитатель предварительно размещает их в другой части комнаты). С этими игрушками дети возвращаются домой, и играют с ними как хотят.

«ГДЕ ЗВЕНИТ?»

Дети стоят лицом к стене. Няня прячется в другом конце комнаты и звонит в колокольчик. Воспитатель говорит детям: «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик». Когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их, а затем предлагает снова повернуться к стене. Няня опять звонит в колокольчик, спрятавшись уже в другом месте.

«ПОЕЗД».

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», говорит Воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, поезд опять отправляется в путь.

«БЕГИТЕ КО МНЕ».

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. Воспитатель отходит к противоположной стене комнаты или в дальний угол площадки и говорит: «Бегите ко мне!» Дети бегут к нему. Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся возле воспитателя, он предлагает им погулять. Дети с воспитателем ходят по комнате, свободно размещаясь, где кто хочет. «Бегите домой1» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и садятся на них.

Игра повторяется 4-5 раз. Первое время её следует проводить с небольшой группой детей, постепенно число играющих будет увеличиваться (возвращаясь «домой», дети могут садиться на любой стул).

«СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ».

Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика

Подвижные игры

«Солнышко» Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?

«Пузырь»

Дети водят хоровод и говорят:
Надуваем пузыри,
Вот какие посмотри!
Постепенно расширяя круг
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Когда ведущий говорит: 
Пузырь лопнул,

«Где же наши ручки?» Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения. У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять 
Покажитесь мне опять, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять 
Покажитесь мне опять, (показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять 
Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).

«Топаем ногами, хлопаем руками»

 Для данной игры необходимо встать в круг.

Мы топаем ногами, (топают ножками)

Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши)

Качаем головой, (качают головой)

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)

Мы ручки опускаем, (опускают руки)

Мы ручки подаем, (берут друг друга за руки)

И бегаем кругом. (бегают по кругу.)

«Покружимся»

Ход игры. Воспитатель берет мягкую игрушку, крепко прижимает его к себе и кружится с ней. Раздает и игрушки малышам и просит также покружится, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стихотворение и действует в соответствии с его содержанием. Дети вслед за воспитателем выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь.

Пальчиковые игры

«Расскажу про кошку» Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот - кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот - ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки  

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

«Шарик»

Надувайся, шарик, больше!

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты с нами дольше:

Катись, прыгай и летай!

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

«Солнце»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Фольклор,художественная литература

Потешка:  

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Пойди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Чтение стихотворение  А. Барто «Лошадка»

Потешка « Кто у нас хороший»

 Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

(имя ребенка ) хороший

……..             пригожий!

Прослушивание аудио сказки « Курочка Ряба»

Потешка:  

Ладушки, ладушки,

 Испечём оладушки.

 На окно поставим.

 Остывать заставим.

 Немного погодим,

 Всем оладушек дадим.

Общение

«Идем в гости к работникам кухни». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку. Дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, приготовить пищу и даже угостить их чем-нибудь вкусным. 

«Путешествуем по групповой комнате с остановками на станциях: «Цветных карандашей» и «Пластилиновая» Вызывать у детей интерес к изобразительным материалам, познакомить с местом и правилами их хранения, нарисовать и слепить что-нибудь в подарок детям. Использовать игровые методы и приемы, побуждающие детей к активным действиям с изобразительными материалами совместно с воспитателем.   

«Идем в гости к медицинским работникам».

Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. Дать понять детям, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, а если потребуется оказать медицинскую помощь и даже угостить их чем-нибудь вкусным и полезным.  

«Получаем в подарок красивые картинки».

Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к пребыванию в детском саду. Вызывать у детей интерес к изобразительным материалам и желание действовать с ними. Педагог фломастерами, краской гуашь, цветными восковыми мелками, шариковыми ручками и др. материалами рисует или раскрашивает картинки в подарок детям. 

«Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Кукольная».Продолжать знакомство детей с куклами и их «хозяйством». Закреплять имена, которыми были названы куклы. Привлекать детей к оборудованию игрового уголка предметами для купания игрушек. Вызывать приятные воспоминания, связанные с купанием в домашней обстановке и побуждать поделиться опытом при проведении игры «Купание кукол». 

Конструктивная деятельность

«Волшебные кирпичики»

Цель: познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования.

  Рассмотреть имеющиеся в группе материалы для конструирования, определить место для хранения крупного строительного материала и модулей и организовать его перемещение при участии всех детей. 

  Продолжать знакомить детей со строительным материалом с последующей постройкой совместно с воспитателем несложных конструкций (дорога, мост, башенки и пр.) и их обыгрыванием. Вызывать интерес к совместной деятельности.   

«К Машеньке гости пришли»

Цель: продолжать раскрывать перед детьми разные свойства деталей строительного материала- кубиков и кирпичиков .используя простые игровые сюжеты, помогать детям соотносить постройки.

«Маша уезжает с дачи»

Цель: учить детей строить поезд, обыгрывать его; познакомить с новой деталью- пластиной; продолжать учить различать детали конструктора: кубик, кирпичик, призма.

Сенсорное воспитание

«Коробочки»

Цель. Обучение сличению предметов по цвету, развитие моторики рук.

«Разноцветный заборчик»

Цель. Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук, ориентация верх-низ.

«Платочки»

Цель. Закрепление понятий «большой - маленький», «большая-поменьше» прищепка. Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.

«Какой мяч больше?»

Цель: объяснить и продемонстрировать разницу между большим и маленьким мячами

«Большие и маленькие»

Цель: научить ребенка чередовать предметы по величине.

                                                                                                     

                                                                                ИЮЛЬ. 3 неделя «Мы осваиваемся»

Игры с воспитателем

«Строим кукле комнату»

Цель: вызвать у ребенка желание заботиться о кукле; выучить названия предметов мебели; расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы

«Чудесный мешочек»

ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

 

«Найди сюрприз»

Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений4обучению терпению.

«Волшебный шарик»

Цель: развитие ролевых навыков, долговременной памяти на слова.

«Игра с собачкой»   

Цель: развитие воображения; расширение словарного запаса; приобретение навыков простой сюжетной игры.

Подвижные игры

«Карусели»

Цель: развивать функцию равновесия. Умение согласовывать свои действия со словами текста. Поощрять положительные эмоции.

« Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу.

«Пузырь»

Дети водят хоровод и говорят:
Надуваем пузыри,
Вот какие посмотри!
Постепенно расширяя круг
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Когда ведущий говорит: 
Пузырь лопнул,

« Остановись возле игрушки»

Цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость.

« Волшебная палочка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять знание цвета. Вызывать радость от игры.

Пальчиковые игры

«Домик»

Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошки в нем

И крыша.

«Стол. Стул»

Ножки, спинка и сиденье-

Вот вам стул на удивленье.

У стола четыре ножки.

Сверху крышка как ладошка.

«Шарик»

Надувайся, шарик, больше!

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты с нами дольше:

Катись, прыгай и летай!

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,  

Этот пальчик – бабушка,  

Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка,

 Этот пальчик – я,  

Вот и вся моя семья!

«Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять.

 Раз, два, три, четыре, пять – В домик спрятались опять.

Дидактические игры

«Громко-тихо»

Цель: дать первоначальное представление о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса; говорить то громко, то тихо.

«Угадай по звуку»

Цель: познакомить с некоторыми предметами и звуками, которые они могут издавать; развивать слуховое внимание и фразовую речь.

«Лошадка»

Цель: сформировать первоначально представление о лошади; учить внятно произносить звук(и).

«Паровоз»

Цель: сформировать первоначальное представление о паровозе; развивать речевое дыхание.

«Поручение»

Цель: учить действовать с игрушками, эмоционально отзывается на происходящее, самостоятельно высказываться, отвечать на вопросы воспитателя, внятно произносить звукосочетания(а-ав, э-э, топ-топ).

Фольклор, художественная литература

Потешка:  

Водичка, водичка,

 Умой моё личико,

 Чтобы глазоньки блестели,

 Чтобы щёчки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок.

Чтение стихотворение  А. Барто «Зайка»

 Потешка:  

Тень- тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Пойди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

«Слушаем стихотворение А. Прокофьева «Шел кот-скороход» и повторно рассматриваем иллюстрации Ю. Васнецова к ней». Вызывать интерес к восприятию поэзии, помогать понимать смысл стихотворения с использованием уже знакомой иллюстрации.

 Рассказывание сказки «Теремок» с использованием наглядных средств: фланелеграфа, кукольного театра би-ба-бо, плоскостного театра и т.п. Обращать внимание на удовлетворение индивидуальных потребностей детей в повторном прослушивании сказки, прогова-ривании вместе со взрослым отдельных слов и фраз.

Общение

«Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Мягкие игрушки». Продолжать вызывать интерес к мягким игрушкам. Закреплять клички, которыми были названы игрушки. Прочитать стихотворение А.Барто «Зайка» и обсудить с детьми этот случай. Способствовать появлению у детей чувства сострадания к игрушечному зайчику и желание оказать ему помощь.

«Бабочки из фантиков». Вызывать интерес к продуктивной деятельности. Обращать внимание детей на последовательность действий взрослого и способствовать пониманию предлога «на», слов «подальше», «поближе», «с одной стороны», «с другой стороны». Создавать атмосферу, способствующую проявлению у детей чувства радости по поводу получения подарка. Привязать к бабочкам нитки. Использовать игрушку кошку для проведения игры «Кошка Мурка ловит бабочек».

Беседа по сказке «Курочка Ряба»

Цель: Понять содержание сказки, воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к семье. Учить детей сопереживать героям сказки. Воспитывать внимание и усидчивость, использовать в речи вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания).

«Мишка»

Цель: продолжить формировать ориентировку в окружающей игровой среде.

«Обустраиваем книжный уголок группы». Познакомить детей с книжным уголком и объяснить, как правильно пользоваться имеющейся литературой. Показать детям книги, с которыми предполагается знакомить их в течение учебного года. Вызвать чувство радости от восприятия обилия ярких обложек, красочных иллюстраций. Предложить каждому ребенку взять понравившуюся книгу в руки и рассмотреть иллюстрации в ней.

Игры- занятия

«Одежда игрушек».Познакомить детей с местом хранения в игровом уголке одежды игрушек, рассмотреть ее, назвать. Вызывать у детей желание включать одежду игрушек в игру, объяснив им, что когда они «пойдут» с дочкой гулять, то надо надеть ей соответствующую одежду, а когда будут укладывать спать – надеть пижаму и т.п. Предложить детям поиграть в игру «Подберем одежду для наших игрушек».

Знакомство с игрушками, изображающими транспорт. Вызывать у детей интерес к игрушкам, изображающим транспорт. Обращать внимание на разнообразие видов транспорта и возможности их использования в игре: на грузовике можно перевозить строительный материал, мягкие модули, игрушки и т.п. Предложить каждому ребенку указать на машину, которая ему больше всего понравилась. Похвалить выбор детей и рассмотреть эти машины: указать грузовая она или легковая, рассмотреть ее строение и назвать цвет.

«Играем с красивой посудой». Организовать чаепитие в игровом уголке с использованием разрисованной воспитателем посуды. Продолжать знакомить с предметами-орудиями (ложкой, чашкой и т.п.) Побуждать детей к бережному обращению с игрушками, помогать вспоминать их имена, клички.

«Умоем куклу»

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

«Мишка»

Цель: продолжить формировать ориентировку в окружающей игровой среде.

Элементы театрализованной деятельности

Показ  настольного    театра «Репка» Цель:  учить следить за развитием действия, вызывать эмоциональный отклик

Театр игрушек по потешке «Пришел медведь к броду».

Создавать положительную эмоциональную атмосферу, вызывать чувство радости, восторг при падении игрушки в воду. Способствовать пониманию детьми предлогов, обозначающих действия: «в», «на» и т.п. Развивать фонематический слух.

Речевое развитие

«Ходит по двору петушок»

Цель: вовлекать детей в игровое речевое взаимодействие.

«Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами»

Цель: формировать умение называть сверстников по именам; развивать у детей интерес друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.

 

 

«Покажи, как плачет Ляля». Протяжно, громко и отчетливо произнесите звук [а] (а-а-а...), демонстрируя, что кукла Ляля плачет. Затем предложите малышу воспроизвести плач куклы. Следите за тем, чтобы ребенок достаточно широко открывал рот, четко и ясно произносил звук.

 

Конструктивная деятельность

  Продолжать знакомить детей со строительным материалом. Объяснить и показать прием размещения по горизонтали кирпичиков и пластин. Построить заборчик и обыграть его.

Познакомить детей с понятным им правилом, которого должны придерживаться все дети группы: «Сами играем с конструктором, сами его убираем». Рассказать и показать детям, как правильно раскладывать материалы.

 Игры с крупным материалом. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки.

 Игры с крупным материалом. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки.

 «Машин двор на даче»

Цель: продолжать приобщать детей к созданию простых конструкций- скамейки, башенки, домика(будки) для собачки через разыгрывание знакомых сюжетов.

«Петушок и Машенька»

Цель: приобщать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов. Учить видеть различия между такими деталями, как кубики и кирпичики.

                           

ИЮЛЬ. 4 неделя « Детский сад  - наш родной дом ».

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Игры с воспитателем

«Бегите ко мне»

Воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне».

 Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их. Когда малыши соберутся воспитатель переходит на другую сторону и вновь говорит: «Бегите ко мне».

«Ладушки»

Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

- Ладушки, ладушки.

(воспитатель показывает ладошки)

Где были?

- У бабушки!

(вращает кистями)

Испекла нам бабушка

(хлопает в ладоши)

Сладкие оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два,

(раздает «оладушки» детям)

Ване два, Тане два.

Всем дала!

(показывает в руках два «оладушка»)

«Найди, что назову»

Воспитатель предлагает одному из детей: «Найди маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди желтое яблоко, покажи его детям»; «По катай яблоко и скажи, какое оно по форме». Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пытается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта.

  «Разноцветные колечки» Для игры нужно подготовить 20 цветных колечек. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные колечки. Проходя мимо стоящих врассыпную детей, говорит:

- Я по комнате хожу,

Всем колечки покажу.

Вот колечки хороши,

Посмотрите, малыши!

Воспитатель, показывая кольцо, «нечаянно» роняет его.

Ой! Помогите, ребятки, собрать колечки.

Воспитатель разбрасывает колечки так, чтобы они раскатились по всей группе.

Дети собирают кольца, нанизывают их на палочку.

 «Шли-шли, что-то нашли»Воспитатель заранее подбирает и распределяет по группе или игровой площадке игрушки для игры. Затем приглашает малышей погулять с ней по группе и поискать что-нибудь интересное. Взрослый идет впереди и приговаривает:

- Мы шли, шли, шли. Что это такое мы нашли?

(воспитатель показывает игрушку, дети называют, что это, игрушка рассматривается, обыгрывается по желанию педагога).

Потом воспитатель говорит: «Пойдем гулять дальше. Топ-топ-топ, топают ножки по дороге. Мы шли, шли, шли. Что это такое мы нашли?»

Чтобы закончить игру, нужно найти такие предметы, которые помогут переключить детей на другой вид деятельности, например, рисование.

Подвижные игры

« Остановись возле игрушки»

Цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость.

  «Мотыльки»

Ход игры: Дети изображают мотыльков.

На зеленом, на  лужку мотыльки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

Тетя вышла на лужок к нее в руках сачок

Берегись-ка  мотылек,

Улетай скорей, дружок.

(дети убегают, взрослый ловит).

  «Кот и мыши»

Цель: развитие координации движений.

Ход. «Кот-ребенок» сидит на стуле

«Спит» рядом часы –игрушка. Дети тихо идут в сторону кота

Со словами: «Вышли мыши как –то раз

  Посмотреть который час.

Раз, два,  три, четыре, мыши дернули за гири  Вдруг раздался страшный звон! Убегайте мыши вон!»

«Кот» просыпается, догоняет мышей, мыши убегают в норку.

« Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу.

«Солнышко» Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?

Пальчиковые игры

«Стол. Стул»

Ножки, спинка и сиденье-

Вот вам стул на удивленье.

У стола четыре ножки.

Сверху крышка как ладошка.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки  

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

«Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять.

 Раз, два, три, четыре, пять – В домик спрятались опять.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,  

Этот пальчик – бабушка,  

Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка,

 Этот пальчик – я,  

Вот и вся моя семья!

«Мальчик с пальчик»

-Мальчик с пальчик, где ты был?

-С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел

Дидактические игры

«Кто что делает?»

Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.

«Поручение»

Цель: учить действовать с игрушками, эмоционально отзывается на происходящее, самостоятельно высказываться, отвечать на вопросы воспитателя, внятно произносить звукосочетания(а-ав, э-э, топ-топ).

«Кто рассказывает»

Цель: сформировать первоначальное представление об овощах и фруктах; закреплять умение различать овощи и фрукты по внешнему виду; развивать слуховое внимание.

« Ветерок»

Цель: продолжать учить различать и называть цвета.

«Громко-тихо»

Цель: дать первоначальное представление о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса; говорить то громко, то тихо.

Фольклор,

Художественная литература

Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. Напомнить стихотворение «Зайка» и познакомить со стихотворением «Мишка». Обсудить с детьми случаи, которые произошли с игрушками. Способствовать появлению чувства сострадания к игрушкам и желание оказать им помощь. Игрушки, которые использовались при чтении стихов, разместить в группе и в последующие дни периодически повторять с детьми текст знакомых стихотворений.

Повторное рассказывание детям русской народной сказки «Курочка ряба» с рассматриванием иллюстраций в книге. Побуждать детей к проговариванию вместе со взрослым отдельных слов и фраз. Например, «Дед бил-бил – не разбил. Баба била-била – не разбила» и т.п.

Потешка « Кран, откройся, нос, умойся»  

Кран, Откройся! Нос, Умойся!

Мойтесь Сразу, Оба Глаза!

Мойтесь ,Уши, Мойся, Шейка!

Шейка, мойся Хорошенько!

Мойся, Мойся ,Обливайся!

Грязь, Смывайся! Грязь, Смывайся!!!Кран, Откройся!

Нос, Умойся! Мойтесь Сразу,

Оба Глаза! Мойтесь, Уши,

Мойся, Шейка! Шейка, мойся

Хорошенько! Мойся, Мойся,

Обливайся! Грязь, Смывайся!

Грязь, Смывайся!!!

Рассказывание сказки

          «Репка»

 с рассматриванием иллюстраций в книге. Побуждать детей к проговариванию вместе со взрослым отдельных слов и фраз. Например, « Посадил дед репку, выросла репка  большая –прибольшая» и т.п.

Потешка  «Чики  чикичикалочки»

Чикичикичикалочки

Едет гусь на палочке,

Удочка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

Чикичикичикалочки

Едет Ваня на палочке,

А Дуня на тележке,

Щелкает орешки.

Общение

 Наблюдение за рыбкой в аквариуме.

Познакомить с представителями природного мира- рыбами их образом жизни: живет в воде, как дышит, чем питается, понаблюдать за рыбкой, отметить их особенности.

 « Игра с водой»

Познакомить с представителем природного материала- уткой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать речи; учить понимать смысл целых предложений, понимать и использовать мимику; развивать активную речь.

«Куклы в гостях у детей»

Учить называть части тела куклы, предметы ее одежды; активизировать употребление прилагательных. Обозначающих цвет, соотносить со словом игровые действия с куклой.

«Кто что делает?»

Учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества , выполнять действия ,которые дети видят на картинке; развивать игровые навыки.

«Что делают люди осенью»

Познакомить с особенностями осенней природы, с трудом людей осенью; формировать умение рассматривать картины, понимать, что на них изображено, учить составлять предложения из 2-3 слов.

Игры- занятия

  «Умоем куклу»

Перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

«Мама готовит обед»

Учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий.

« Собираем кукол на прогулку». Учить детей выполнять игровые действия, сочетать с практическими действиями, применять в игре освоенные навыки самообслуживания.

«Кукла Маша обедает»

Цель: дать первоначальное знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи.

«Готовим праздничное чаепитие». Учить детей подбирать атрибуты, предметы- заместители, сервировать стол, используя игрушечную чайную посуду.

Элементы театрализованной деятельности

Настольный кукольный театр «Колобок» Цель:  учить следить за развитием действия, вызывать эмоциональный отклик

Пальчиковый кукольный театр по сказке «Курочка Ряба» Цель:  учить следить за развитием действия, вызывать эмоциональный отклик

Настольный кукольный театр по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу»Цель: учить детей следить за развитием сюжета, учить подражать голосам животных.

Речевое развитие

«Водичка»

Цель: развитие речевого дыхания ( произнесения звука на одном  выдохе, протяжно); формирование правильного произношения звука(с).

 

«У Ляли болят зубки». Скажите: «У Ляли болят зубки, и она стонет вот так: о-о-о...» Затем предложите ребенку показать, как стонет Ляля, когда у нее болят зубки. При произнесении звука [о] следите за тем, чтобы губы ребенка слегка вытягивались вперед, были ровно округлены, а звук произносился отчетливо, ясно и достаточно громко.

 

«Самолет». Предложите ребенку послушать, как гудит самолет: произнести отчетливо и протяжно звук [у]. Затем предложите малышу воспроизвести гул самолета. При произнесении звука ребенок вытягивает губы вперед, отчетливо, протяжно и достаточно громко произносит звук [у].

 

Творческая мастерская

 «Работа с водными раскрасками» Цель: показать детям, как нужно держать кисть, набирать воду, раскрашивать рисунок. Формировать интерес к художественно- творческой деятельности, к работе кистью, красками.

«Рисование пальчиками «Дождик» Цель: учить детей аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить изображение на бумагу.

«Рисуем на песке»

Цель: учить детей рисовать на песке палочкой, пальчиком.

«Раскрашивание манкой «Котенок» Цель: учить детей набирать пальчиками крупу, насыпать ее в область заготовки, смазанную клеем.

«Коллективная аппликация «Облака» Цель: учить детей отрывать от ваты кусочки. Придавать им определенную форму, с  помощью воспитателя прикреплять облака на бархатную бумагу.

Физическое развитие

Катание  на детских машинках, лошадках.

Цель: учить детей передвигаться на игрушечных машинах, отталкиваясь ногами от земли.

Ловкие ребята.Цель: учить детей проползать под воротцами, пролезать под веревочкой произвольным способом.

Лови мяч. Цель: учить детей ловить мяч брошенный педагогом с расстояния 1м.

Катание  на детских машинках, лошадках.

Цель: учить детей передвигаться на игрушечных машинах, отталкиваясь ногами от земли.

Ловкие ребята. Цель: учить детей проползать под воротцами, пролезать под веревочкой произвольным способом.

Сенсорное развитие

Д.и. «Подбери пару» Цель: учить детей обследовать предметы при помощи слуха, находить по звучанию коробочки с одинаковыми содержимым.

Д.и. «Найди такой же» Цель: учить детей различными способами обследовать предметы на ощупь различать содержимое мешочков

П.упр. «Пуговки» Цель: учить детей застегивать крупные пуговицы на специальных рамках, одежде кукол.

 « Рисование на песке». Цель: учить обводить пальчиком на поддоне с песком предметы.

«Каждый гномик- свой домик». Цель: организовать работу с сортировочным ящиком разной формы.

 

Список литературы

1.Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. Учреждения и семьи: пособие для воспитателей/ О.Г.Заводчикова.-М.: Просвещение,2007.- 79с.

2.Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие/ Авт.- сост. Белкина Л.В.-Воронеж «Учитель»,2006.-236с.

3. Адаптация ребенка в детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/авт.- сост. Н.В. Соколовская.- Волгоград: Учитель, 2008.-188с.

4. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ.- М.:ТЦ Сфера,2006.-128с. (Ранний возраст).

5.Развитие ребенка от 2 до 3 лет: практ. Пособие/А.С.Галанов.- М.: Айрис- пресс, 2007.- 96с.: ил.- (Дошкольное воспитание и развитие).

6.Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие,  окружающий мир. Г.И.Винникова-М.:ТЦ Сфера,2009.-128с.-( Библиотека журнала  «Воспитатель ДОУ»)(12)

7. Занятия с детьми 2-3 лет:  Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. Г.И.Винникова-М.:ТЦ Сфера,2009.-128с.-( Библиотека журнала  «Воспитатель ДОУ»)(12)

8. Занятия с детьми 2-3 лет:  первые шаги в математику, развитие движений. Г.И.Винникова-М.: ТЦ Сфера,2009.-128с.-( Библиотека журнала  «Воспитатель ДОУ»)(12)  

9. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ ЛЕТ Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.  Доронова Т. Н., Доронов С. Г. – М: Детям XXI века, 2006, – 60 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...

Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода в младшей группе к ДОУ

Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, темᴨерату...

Календарно-тематическое планирование в адаптационный период. 1 младшая группа

Календарно-тематическое планирование в адаптационный период. 1 младшая группа...

Адаптационный период в младшей группе.

Адаптационный период тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навык...

Картотека игр в адаптационный период для младшей группы.

Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок" и обязательно включающей игры и упражнения...