Консультация для педагогов
презентация

Круглова Наталья Сергеевна

 «Роль педагога в экологическом воспитании ребёнка дошкольного возраста»

Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.

Главной задачей в дошкольном экологическом воспитании зародить семя правильного, бережного отношения к окружающему миру.

Природа — эта живая, чувствительная, очень сложная система: даже самый тихий наш шаг для неё ощутим. От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.

 Дети — это будущие взрослые. Необходимо вложить в умы детей понимание того, что ответственность за все живое лежит на каждом человеке.

Каждое растение, каждое животное играет огромную роль в любой экосистеме, а значит бесценно и для всей природы. Человек — сам часть природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Пудож Республики Карелии Консультация для педагогов Тема : «Роль педагога в экологическом воспитании ребёнка дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель Круглова Н.С.

Слайд 2

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Д. Родович

Слайд 3

Термин « экология » происходит от греческого слова « экойс » , « экус » – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде. Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.

Слайд 4

Главной задачей в дошкольном экологическом воспитании зародить семя правильного, бережного отношения к окружающему миру. Природа — эта живая, чувствительная, очень сложная система: даже самый тихий наш шаг для неё ощутим. От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям. Дети — это будущие взрослые. Необходимо вложить в умы детей понимание того, что ответственность за все живое лежит на каждом человеке. Каждое растение, каждое животное играет огромную роль в любой экосистеме, а значит бесценно и для всей природы. Человек — сам часть природы.

Слайд 5

Цели экологического воспитания: Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой; Воспитание основ экологической культуры личности; Формирование начал экологической культуры ; Формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

Слайд 6

Задачи экологического воспитания: Развитие у детей опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности; Воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения ко всем объектам природы вне зависимости от наших симпатий и антипатий; Сообщение элементарных знаний о природе и формирование на этой основе конкретных представлений о явлениях живой и неживой природы; Овладение умениями ухода за растениями и живыми существами; Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природой.

Слайд 7

Воспитатель детского сада - главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Именно педагог, являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе стала совместная деятельность взрослого и ребенка.

Слайд 12

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. Таким образом, при тесном взаимодействии воспитателя с родителями необходимо привить ребенку главные принципы жизни его в гармонии с природой: 1. « Не навреди » . 2. « Познавая, не разрушай » . 3. « Не бери у природы больше, чем тебе необходимо » . 4. « Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса: Что я хочу сделать? Зачем мне это нужно? Кто и что при этом приобретает, а кто и что потеряет? 5. « Подумай о последствиях! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....