Педагогический проект «Новый год шагает по планете»
проект (подготовительная группа)

Участие детей в проекте «Новый год шагает по планете» позволит им расширить представление о традициях и обычаях празднования нового года не только в России, но и в других странах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_proekt.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Новый год шагает по планете»

        для детей старшего дошкольного возраста.        

Аннотация.

     Дошкольный период – это важный этап в развитии детей. В это время у детей формируется осознанное отношение к людям, закладываются основы мировоззрения. Гуманизация образования предполагает изучение культур, воспитание уважительного отношения к другим нациям. Только в результате такого подхода можно привить подрастающему поколению подлинную культуру межнационального общения, являющуюся составной частью общей культуры в цивилизованном обществе.

     Новый год международный праздник, и празднуется он в разных странах по-разному. Изучая особенности традиции другого народа, мы интересуемся историей народа, способствуем возникновению уважительного отношения к ним и их культуре.

      Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта

«Новый год шагает по планете». Участие детей в проекте позволит им расширить представление о традициях и обычаях празднования нового года не только в России, но и в других странах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель. Расширение уровня информативности старших дошкольников об истории празднования нового года в России и других странах. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи.

Для детей.

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Развивать воображение, мышление и память;

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким, друг другу;

2. Способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к народам разных стран.

Для педагогов.

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей.

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;

2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы с ОНР, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель -  логопед.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели, декабрь)

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие творческих способностей дошкольников;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

Для родителей

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Этапы работы.

1 этап – Подготовительный.

- Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта.

- Подбор аудио – и видеоматериала.

2этап – Основной.

Реализация проекта

- Проведение запланированных мероприятий.

- Оформление методического материала.

3этап – Заключительный.

- Подведение итогов проекта. Презентация проекта.

- Фотоотчёт.

Продукты проекта

1. Участие в выставке - конкурсе ДОУ «Дед Мороз из разных стран»

2. Проведение праздника «Новогоднее путешествие в поиске Деда Мороза»

3. Распространение опыта работы на сайте ДОУ «Наши новогодние каникулы»

Основное содержание проекта.

Перспективное планирование.

Образовательные области

Мероприятия

Задачи

Познавательное развитие

1.НОД «Новый год в разных странах»

2.Новогодняя географическая квест – игра «Наряжаем Ёлочку»

3. Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», мемо «Флаги разных стран».

4.Игровая ситуация «Кругосветное путешествие Деда Мороза»

5.Исследовательская деятельность «География Дедов Морозов»

Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника. Познакомить с глобусом и картой мира, учить с ней работать. Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Социально-коммуникативное развитие

1.Моделирование ситуации: «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».

2.Беседа «Новый год у ворот»

3. Сюжетно ролевые игры: «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

4. Просмотр тематических мультфильмов.

5. Х/и «Дед Мороз принёс подарки»

6. Кубики Никитина «Сложи узор»: задание выложи «елочку», «снежинку»

Познакомить с традициями встречи Нового года в семьях, сервировки стола и праздничных блюдах. Закреплять правила приема гостей, воспитывать гостеприимство, навыки культурного поведения за столом. Воспитывать уважение к обычаям людей разных национальностей.  Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности во время празднования праздника.

Речевое развитие

1.НОД «Любимый праздник – Новый год»

2. Заучивание стихотворений по содержанию сценария новогоднего утренника

3. Рассматривание сюжетных картин и составление рассказов по теме «Новый год»

4. Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз принес подарки», «Подарки»

5. Кроссворд «Новый год у ворот»

6.Логоритмическое упражнение «К нам приходит Новый год»

7. с/и "Что висит на ёлке?"

 Расширять словарный запас по лексической теме. Учить давать полные и развернутые ответы. Воспитывать правильный умеренный темп речи; развивать интонационную выразительность речи, координацию движений с речью. Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам. Развивать умение делать звуко-буквенный анализ. Развивать диалогическую речь, эмоциональность, умение действовать одновременно всей группой по заданию педагога.

Художественно-эстетическое развитие

1.Аппликация «Новогодняя гирлянда»

2. Изготовление подарков «Бычок – символ 2021года».

3.Лепка «Дед Мороз и Снегурочка»

4.Тематические раскраски

5. Разучивание новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария

6. Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»

7. Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах»

8. Праздник «Новогоднее путешествие в поиске Деда Мороза»

9. Чтение художественной литературы:

Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Учить передавать впечатления от новогоднего праздника в продуктивной деятельности. Организовать применение детьми освоенных ранее навыков и техник, учить выбирать наиболее экономные приемы работы. Вызвать желание сделать приятное близкому человеку. Развивать творчество, замысел, наглядно-образное мышление, воображение. Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения.

Физическое развитие

1.Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»

2. Зимние забавы: катание на горке, на санках

3. Эстафеты: «Кто скорей украсит елку», «Помоги Санта Клаусу собрать подарки»

Повышать двигательную активность детей.

Развивать ловкость, быстроту реакции, основные движения. Расширить представления дошкольников о зимних забавах, обеспечить безопасное и полезное времяпровождение детей на улице.

Взаимодействие с родителями

1. Памятка по технике безопасности «Безопасность ребёнка в Новый год»

2.Консультации: «Зачем детям верить в Деда Мороза», «Встречаем Новый год в кругу семьи»

3. Участие в выставке – конкурсе ДОУ «Дед Мороз из разных стран»

4. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей.

Приобщать родителей и детей к проведению совместного отдыха на новогодних каникулах. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Обозначить возможные опасности для ребенка в период новогодних праздников и информировать с мерами их предупреждения.

Обеспечение проектной деятельности (средства и оборудование).

Технические:

1.        Музыкальный центр

2.        Ноутбук

3.        Презентации «Новый год в разных странах»

4.        Видеоролик «Дед Морозы в разных странах. Где и как называются»

5.        Мультисериал «Пчелография» «Новый год Ринаты, пчелки Жу-жу и Бармалея»

6.        Новогодние мультфильмы России

7.       Музыкальный репертуар к новогоднему празднику

Методические:

1.        Демонстрационный материал "Детские забавы" серия "Зима"

2.        Дидактические игры из серии «Игралочка» № 3 Н.В.Нищева

3.       Лэпбук «Кругосветный Новый год»      

Методическая литература.

1.        Алябьева Е. В. «Тематические дни и недели в детском саду» М., «ПК Сфера» 2006

2.        Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (подготовительная группа) М., «УЦ Перспектива» 2009

3.        Кириллова Ю. А. «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР» с 5 – 6 лет СПб., «Детство – Пресс» 2016

4.        Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа), М., «Цветной мир» 2013

5.        Нищева Н.В. "Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР", СПб, "Детство - пресс", 2008

6.        Нищева Н.В. "Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет", СПб, "детство - пресс", 2013

7.         Рындина Е. В. «Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР» СПб., «Детство – Пресс» 3014

8.        Скоролупова О. А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» часть 1, 2 М., «Скрипторий 2003» 2015

9.         «Хрестоматия для детей дошкольного возраста» М., «Просвещение» 1990


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новый год шагает по планете"

Проект для детей подготовительной к школе группы с целью поддержания традиций празднования Нового года народами , населяющими нашу страну, ознакомлением с традициями других стран....

Разработка проекта "Новый год шагает по планете"

Информационно –практико -ориентированный проект направленный на формирование гражданственности, предоставление каждому ребенку условий для творческой самореализации, свободного самоопределения, воспит...

Проект "Новый год шагает по планете"

Паспорт к проекту "Новый год шагает по планете" в подготовительной к школе группе....

Информационно-творческий проект "Новый год шагает по планете".

Информационно-творческий проект "Новый год шагает по планете". Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители,  музыкальный руководитель, воспитатель подготовительной группы...

Проект "Новый год шагает по планете"

План проводимых мероприятий в рамках проекта "Новый год шагает по планете" по стане Африка....

Проект "Новый год шагает по планете"

  Новый год- тот праздник, которого с большим нетерпением ждут и взрослые и дети. Работая над проектом, познакомили детей с традициями встречи Нового года в разных странах мира. Дети научи...

Методическая разработка паспорт педагогического проекта "Новый год шагает по планете" подготовительная к школе группа

Предлагаю методическую разработку - готовый паспорт педагогического проетка по ознакомлению детей с новогодними традициями разных стран мира. Данный проект рассчитан на воспитанников подготовительной ...