Исследовательский проект на тему "Зимующие птицы"
проект (младшая группа)

Синотова Оксана Александровна

Многие из нас не задумываются, как чувствуют себя во время холодов птицы и звери. Мы твердо уверены, что они хорошо приспособлены к любым условиям проживания. Однако это не совсем так. Например, птицы погибают зимой преимущественно из-за отсутствия корма, а не из-за холода. Голодная особь не имеет достаточного количества энергии для согревания, а пополнить ее запасы негде, да и продолжительность светового дня зимой небольшая.

Сохранение популяции крылатых обитателей нашей планеты чрезвычайно важно, поскольку птицы являются мощнейшим оружием в борьбе с различными видами насекомых, приносящих ощутимый вред человечеству. Именно поэтому только человек способен поддержать птиц зимой, оборудовав места для кормления. Статья приводит общие рекомендации, касающиеся зимней подкормки, приводит примеры допустимых и недопустимых кормов, а также дает рекомендации по обустройству кормушек.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Зимующие птицы»

Родителям рекомендуется:

 пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать

 рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;

 обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);

 рассказать, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;

 во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц;

 провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;

 изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком. Задайте ребенку вопросы:

 Каких зимующих птиц ты знаешь?

 Почему они называются зимующими?

 Чем птицы питаются зимой?

 Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?

 Как можно помочь птицам?

Загадайте загадки о зимующих птицах

Плотник с острым долотом

строит дом с одним окном… (дятел)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её …(синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это... (снегири)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

а зовут её …(сорока)

Сыграйте с ребенком в следующие игры:

1. «Один – много» (образование множественного числа)

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает:

«Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т.д.)

2. «Кто как голос подает» (образование новых слов от

звукоподражания)

Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она..., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит,

синица – цвикает, голубь – воркует и т.д.)

3. «Сосчитай-ка» (согласование числительных и

существительных)

Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок

продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя,

пять голубей и т.д.)

4. «Кто как голос подает»

Ворона – каркает, воробей -…

Вопросы:

Какое было время года?

Кого нашли дети на снегу в парке?

Какой был воробышек?

Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не

погиб?

Когда дети выпустили воробья на волю?

Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?

Почитайте Стихотворения:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. А.Барто

***

Воробей

Чуть живой,

Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней,

И дрожит он над зернышком, бедный,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему…

Н. Рубцов

Ворона

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Ведь не зернышка нет у вороны.

И от холода нет обороны.

Н. Рубцов

Синица

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень. А.Барто

Игры-Упражнения для пальчиков:

«Птицы в кормушке»

Птицы к дому подлетели

(Два больших пальца обхватывают друг друга. Остальные делают взмахи, как птица крыльями)

На кормушку птички сели

(Держим одну ладонь параллельно Груди)

Стали зернышки клевать

(Другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони)

И головками кивать

(Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы и делаем наклоны кистями рук)

«Кормушка» (Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

(На каждое название птицы загибать по одному пальчику)

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках (опять сжимать и разжимать кулачки)

Всем хватило зернышек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Кормушка для птиц"

Исследовательский проект "Кормушка для птиц"Цель проекта: выяснить какая кормушка больше привлекает птиц....

Познавательно-исследовательский проект "Клюв у птицы-это рот или нос?

Дети-это вечные почемучки. У них постоянно возникают вопросы, порой такие, которые даже нас, взрослых могут поставить в тупик. На одной из прогулок, мы решили сходить к спортивному комплексу "Фор...

Познавательно – исследовательский проект о зимующих птицах: «Для добрых дел причина не нужна»

Познавательно – исследовательский проект о зимующих птицах: «Для добрых дел причина не нужна»Тип проекта: познавательно - исследовательскийВид проекта: индивидуальныйПродолжител...

Детский исследовательский проект "Зачем поют птицы"

Детский исследовательский проект...