Перспективный план по трудовому воспитанию
материал (подготовительная группа)

Ширяева Татьяна Владимировна

перспективный план по трудовому воспитанию детей в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_trudovomu_vospitaniyu.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по трудовому воспитанию детей в подготовительной группе.

Самообслуживание

Хозяйственно – бытовой труд

Труд в природе

Ознакомление с трудом взрослых

Сентябрь

Продолжать учить подготавливать к работе свое рабочее место и убирать его.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

В помещении: Уточнение обязанностей

 дежурных. Определение значимости труда дежурных.

На участке: Закреплять умение собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение (протирать, мыть, складывать).

Коллективный: Продолжать учить участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников: протирание строительного материала, стульев и столов в группе.

На участке: Формировать навыки пересадки растения из грунта (выкапывать с земляным комом; копать подальше от стебля, чтобы не повредить корни; подбирать горшки в соответствии с корневой системой).

В помещении: Вызвать у детей интерес к дежурствам по уголку природы.

Наблюдение за трудом завхоза, прачки, повара. Расширять и обобщать представления детей о профессиях сотрудников детского сада.

Октябрь

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

В помещении: Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, инвентарем; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей; замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.

На участке: Уборка участка от листвы; вынос мусора и листвы; подметание, протирание лавок.

Коллективный: Воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношения; уважение к результатам труда; ответственное отношение к труду.

На участке: Учить рыхлить землю в клумбе с многолетними цветами. Укрывать многолетники на зиму собранной опавшей листвой.

В помещении: Воспитывать ответственность за порученное дело при уходе за комнатными растениями и умение доводить его до конца.

Расширять и уточнять знания детей о профессиях: хлебороб, комбайнер, тракторист, мельник, пекарь. Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; о  содержании и значении труда взрослых. Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу как результату деятельности многих людей.

Ноябрь

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться различными видами застежек.

В помещении: Закреплять навыки ухода за куклами (мыть; при необходимости менять одежду, подбирать другую; причесывать, учить заплетать косички, завязывать красивые банты);

На участке: Воспитывать желание убирать участок, веранду. Учить проявлять добросовестность, старание, терпение, целеустремленность в работе

Коллективный: Продолжать учить соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что деятельность подгруппы, в которой работаешь, является частью общего дела целого коллектива.

На участке: Учить заготавливать семена растений для подкормки птиц зимой.

В помещении: Учить детей под руководством педагога ухаживать за комнатными растениями: Знакомить детей со способами размножения, оказывать помощь в пересадке растения.

Расширять и уточнять знания детей о труде людей, живущих в городе Альметьевск.

Декабрь

Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым); мыть руки после туалета; следить за чистотой своего тела.

В помещении: Формировать умение правильно развешивать одежду для просушки, чистить одежду, мыть, просушивать обувь.

На участке: Совершенствовать навыки работы с лопатами при уборке участка от снега, сгребании снега в кучи для слеживания и изготовления построек.

Коллективный: в комнате умывальной: мытье игрушек; протирание шкафов для полотенец. Закреплять умение планировать коллективную деятельность, распределять между собой обязанности.

На участке: Учить укрывать посадки в цветнике снегом. Воспитывать бережное отношение к природе.

Изготовление и установка кормушек. Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам.

В помещении: Обучать поливке растений в связи с переходом к зимнему режиму и в соответствии с биологическими особенностями  растений.

Закрепить умение  удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки и опрыскивания из пульверизатора

Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности (швея, художник-модельер) и  профессией сапожника.  

Январь

Продолжать учить самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды.

Воспитывать бережное отношение к своим вещам (не пачкать, не мять).

В помещении: Продолжать учить стирать кукольное постельное белье и одежду. Закреплять правила стирки (сначала стирается светлое белье и менее загрязненное, нельзя класть вместе мокрое белье, если оно цветное, темное и белое).

На участке: Совершенствовать навыки работы со снегом при строительстве снежных построек для своей группы и для малышей.

Коллективный: Уборка в шкафах с игрушками; стирка кукольного белья. Формировать культуру труда. Учить работать рационально, результативно, в общем темпе.

На участке: Подгребание снега под деревья и кусты. Учить детей бережному отношению к деревьям. Развивать умение ухаживать за ними, заботиться.

Подкормка птиц. Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы: собирать семена деревьев, кустарников, дикорастущих трав и подкармливать ими птиц.

В помещении: Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение.

Экскурсия в магазин. Расширять и уточнять знания детей о труде работников торговли(продавца, кассира).

Февраль

Учить соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и т.д. После индивидуальных игр убирать на место все, чем пользовался.

В помещении: Отбирать по просьбе воспитателя, музыкального руководителя необходимые игрушки для игр, инструменты, пособия, раскладывать, расставлять на определенные места, убирать по окончании занятия.

На участке: Учить делать цветные льдинки, украшать ими веранду, снежные сооружения. Очистка построек от снега, скалывание подтаявшего льда.

Коллективный: ремонт коробок от настольно-печатных игр. Совершенствовать трудовые навыки: закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, материалами.

На участке: Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев, цветников.

В помещении: Посев семян петрушки, кресс-салата  и укропа в уголке природы. Учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян.

Уточнять представления о работе различных видов транспорта, их назначении, о специфике работы водителей на разных видах транспорта, о труде полицейских.

Март

Продолжать учить подготавливать к работе материалы, пособия; аккуратно, удобно раскладывать, убирать в определенное место (в шкаф), приводить в порядок свой рабочий стол (убирать пособия и материалы в ящик стола, выбрасывать обрезки бумаги и ткани и пр., протирать при необходимости стол).

В помещении: Продолжать учить наводить порядок в шкафах с оборудованием, материалами и инвентарем; приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку.

На участке: Продолжать учить отбирать игрушки и материал по поручению воспитателя и выносить на участок, раскладывать его на установленные места.

Коллективный: в спортивном уголке (мытье мячей, обручей, протирание полок, физкультурных пособий). Учить трудиться коллективно на общую пользу, сотрудничать.

На участке: Подкормка птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам.

В помещении: Закрепить знания детей о цветочных культурах и их семенах. Продолжать учить детей приемам посева семян цветочных культур; учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян.

Обучать детей уходу за посевами: прополка и полив.

Наблюдение за работой сантехника, электрика, рабочего по ремонту мебели, беседа с ними об их работе.

Апрель

Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Учить проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь, в случае необходимости вежливо просить о помощи.

Воспитывать привычку пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены

В помещении: Продолжать учить отбирать игрушки, коробки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту и ремонтировать их для своей группы и для малышей.

На участке: Закреплять умение очищать песок от мусора, поливать и поднимать его в кучу.

Коллективный: наведение порядка в шкафу с материалами для занятий по изобразительной деятельности и ручному труду. Воспитывать бережное отношение к оборудованию и инвентарю; убеждение в необходимости коллективного труда.

На участке: Перекопка земли в клумбе, оформление цветника.

Сформировать  у детей умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.

В помещении: Уточнить представления детей о потребности растений в месте обитания. Учить определять растения, нуждающиеся в пересадке (тесен горшок). Познакомить с агротехникой пересадки. Учить пересаживать комнатное растение. Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения.

Экскурсия в библиотеку. Дать детям представление о библиотеке, о профессии библиотекаря.

Май

Продолжать учить аккуратно заправлять постель, своевременно пользоваться расческой, носовым платком; своевременно стирать свои запачканные вещи (носовой платок, ленты)

В помещении: Учить малышей одеваться на прогулку. Помогать малышам ухаживать за одеждой и обувью.

На участке: Учить под руководством взрослого участвовать в подготовке емкостей для игр с водой (наполнять их водой, мыть стенки и дно).

Коллективный: протирание строительного материала; уборка в шкафах с игрушками. Учить любить физический труд, испытывать чувство морального удовлетворения от участия в нем, от физической нагрузки, с которой он сопряжен.

На участке: Высадка рассады, выращенной для цветника и уход за посаженными растениями (поливка, рыхление, прополка). Вызвать интерес к выращиванию растений. Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение потребностей растений.

В помещении: Учить по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.

Встреча и беседа с учителем начальных классов. Уточнять и расширять знания детей о профессии учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по трудовому воспитанию детей ДОУ

Перспективный план по трудовому воспитанию детей  для индивидуальной и групповой работы.  Знакомить детей с профессиями. Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, рез...

Перспективный план по трудовому воспитанию детей ДОУ

Перспективный план по трудовому воспитанию детей  для индивидуальной и групповой работы.  Знакомить детей с профессиями. Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, рез...

Перспективный план по трудовому воспитанию детей ДОУ

Перспективный план по трудовому воспитанию детей  для индивидуальной и групповой работы.  Знакомить детей с профессиями. Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, рез...

перспективный план по трудовому воспитанию

Вашему вниманию представляю преспективный план по трудовому воспитанию. Содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:Развитие тр...

Перспективный план по трудовому воспитанию детей

Данный материал поможет при планировании в воспитании трудовых навыков дошкольников....

Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ

Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ на весь год Виды трудовой деятельностиСодержание деятельности1.  Самообслуживание- Одевание и раздевание – способствовать формированию умения...