Проект "Зимние виды спорта"
проект (старшая группа)

Кириченко Александра Леонидовна

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

на

 тема: "Зимние виды спорта"

Воспитатели:

Кириченко А.Л.

Стегареску Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

Тип проекта: информационно – игровой

 

Продолжительность проекта: краткосрочный

 

Срок реализации: 2 недели (с 10.12.2018 – 21.12.2018)

 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

 

Итоговый продукт проекта: выставка рисунков «Зимние виды спорта»

 

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через знакомство с зимними видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta_st.gr_.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

на

 тема: "Зимние виды спорта"

Воспитатели:

Кириченко А.Л.

Стегареску Н.А.

Тип проекта: информационно – игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели (с 10.12.2018 – 21.12.2018)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Итоговый продукт проекта: выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через знакомство с зимними видами спорта.

Задачи проекта:

Дети:

• Знакомство детей с зимними видами спорта, активизация и обогащение словаря по теме.

• Способствовать физическому развитию детей: их силе, выносливости, ловкости и быстроте.

• Развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье.

Родители:

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность, становление культуры здорового образа жизни в семье, развитие ППРС группы.

Педагоги:

• Повышение опыта по приобщению детей к здоровому образу жизни

Предполагаемый результат:

  • пополнение ППРС

Для детей:

• Сформированные знания детей о зимних видах спорта

• Осознанное отношение к своему здоровью.

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Для родителей:

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом вместе с детьми; активное участие родителей в пополнении ППРС

Формы проведения:

  • Беседы
  • Организованная образовательная деятельность
  • Дидактические игры
  • Просмотр мультфильмов
  • Художественное и продуктивное творчество
  • Использование мультимедийных презентаций

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

Подбор иллюстраций о зимних видах спорта, мультфильмов, презентаций; создание картотеки стихов и загадок о зимних видах спорта.

2. Основной этап

Организованная образовательная деятельность

ООД Познавательное развитие «Зимние игры и развлечения» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 368.

«Спорт – это здоровье!» Степанова «Познавательное развитие детей в старшей группе» стр. 81

ООД лепка «Зимние забавы»Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 371.

ООД Рисование «Лыжник» Н.С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий: интегрированный подход» старшая группа», стр. 221.

ООД Конструктивно-модельная деятельность

«Спортивная площадка во дворе» Н.С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий: интегрированный подход» старшая группа», стр. 217.

Беседы

«Как надо одеваться и укреплять свое здоровье зимой»

«Зимние спортивные увлечения моей семьи»

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дидактические игры:

«Зимние спортивные игры» «Назови зимний вид спорта»

Настольные игры «Сложи картинку», «Лото». (зимние виды спорта)

Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на зимнюю прогулку»: «Постройка ледового городка»

Подвижные игры:

«Кто дальше бросит снежок», «Хоккей», «Санный поезд», «Два Мороза», «Попади в цель»

Спортивный праздник (на улице) «Зимние забавы»

Рассматривание фотографии зимние забавы и зимние виды спорта.

Просмотр презентации «Зимние олимпийские игры»

Просмотр мультфильмов:

«Шайбу, шайбу»«Снежные дорожки»

Разукрашивание раскрасок о зимних видах спорта

Чтение художественной литературы

Рассказа Т. Славина «Лыжная гонка» «Прыжки с трамплина».

Взаимодействие с родителями

  1. Консультация «Зимние игры и забавы»
  2. Информация для родителей (папки передвижки) «Глядите лыжник», «На катке»,«Когда на улице снег».

3. Заключительный этап

Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Викторина "Зимние виды спорта"

Развлечение "Зимние забавы на улице" 20.12 в 16.00

Совместное посещение крытого катка "Звездный" 15.12 с 17.30


ИТОГИ:


В ходе реализации проекта «Зимние виды спорта» достигнуты определённые результаты:

  • У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.
  • У детей пополнился словарный запас спортивной терминологией.


Приложение 1

Комплекс утренней гимнастики

  • Ходьба в колонне (15 сек); ходьба на носках, пятках; обычный бег (15 сек).
  • Перестроение в 2 шеренги.

1.Упражнение «Спортсмены на тренировке»
И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. Рывки прямыми руками назад (5 раз). Повторить 5 раз, темп умеренный. Напоминание: голову не опускать, следить за осанкой.

2. Упражнение «Штангисты»
И.п.: о.с., руки опущены, кисти сжаты в кулаки. 1-2 – с силой поднять руки вверх, разжать кулаки. 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз, темп умеренный.

3.Упражнение «Атлеты»
И.п.: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе. 1-2 – правую  (левую) ногу отвести в сторону – вверх, держа голову прямо. 3-4 – вернуться в и.п. Повторить по 4 раза каждой ногой, темп умеренный.

4. Упражнение «Гимнасты»
И.п.: о.с., руки на поясе. 1-2 – присесть, разводя колени в стороны, спина прямая. 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз, темп медленный. Напоминание: туловище вперед не наклонять.

5. Упражнение «Пловцы» 
И.п.: лежа на животе, руки под подбородком. 1-2 – поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед – вверх, прогнуться. 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз, темп умеренный.

6. Упражнение «Футболист»
И.п.: лежа на спину, руки в стороны. 1- согнуть в колене правую  ногу. 2-3 – бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 – вернуться в и.п. Повторить движения левой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой, темп умеренный.

7. Упражнение «Оздоровительный бег»
И.п.: о.с. Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 2 раза по 15 сек., чередуя с ходьбой.

8. упражнение «Отдохнем»
И.п.: ступни параллельно, руки опущены. 1-2 – поднять руки через стороны вверх, вдох, потрясти ими. 3-4 – медленно вернуться в и.п., выдох. Повторить 5 раз, темп медленный.

Приложение 2

Дыхательная гимнастика

«Подуем на плечо»

Подуем на плечо, подуем на другое,
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем и на грудь мы 
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака и остановимся пока.
Потом повторим все опять - 
Раз, два, три, четыре, пять.

И.п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох трубочкой. Голова прямо – вход. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди,  - сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо – вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. (Повторить 2-3 раза)

Приложение 3

Разработка НОД

Рисование на тему «Снеговик – лыжник»

Цель: продолжение обучения передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей разной величины; закрепление умения закрашивать предметы круглой формы слитными линиями в одном направлении; коррегировать зрительно-двигательную координацию, мышление, память, восприятие цвета;  закрепление знаний о зимних видах спорта.

Ход занятия:

В.: -Послушайте загадку, о ком она?
Человек, а не живой, хоть не дворник, а с метлой. 
Если солнце припечет, ручейком он утечет. (Снеговик)
В.: - Как вы догадались? (ответы детей по тексту загадки)
В.: - Вы правильно отгадали, это снеговик. (
воспитатель переворачивает картину на мольберте)
В.: - Кто это? (Снеговик)
В.: - Из чего он сделан? (Из снега)
В.: - Какого он цвета? (Белого)
В.: - Сколько комков снега пошло на этого снеговика? (3)
В.: - Какой формы комки? (Круглой)
В.: - Они одинаковый по величине или разные? Какие они? (Большой, поменьше, самый маленький)
В.: - Как вы думаете, почему внизу самый большой комок? (Чтобы выдержать два других, чтобы прочно стоял снеговик)
В.: - На какую игрушку похож снеговик? (Неваляшка)
В.: - Что у него на голове? Зачем оно ему? (Ведро, это головной убор снеговика)
В.: - Посмотрите на его лицо, из чего сделаны глаза, нос, рот? (Глаза – угольки, нос – морковка, рот – палочка)
В.: - А из чего сделаны руки снеговика? ( Из веточек)
В.: - Наш снеговик на рисунке грустный или веселый? Как вы догадались, что он веселый? (Веселый, уголки рта подняты вверх)
В.: - Как вы думаете, каким видом спорта занимается снеговик? (Лыжами)

(
Воспитатель предлагает размяться и провести физкультминутку)
Физкультминутка
Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика (вытягиваем руки по одной вперед)
Нарисуем ком большой – вот такой (указательным пальцем рисуем в воздухе круг)
А потом поменьше ком – вот такой (указательным пальцем рисуем в воздухе круг)
А потом рисуем мы маленький комочек – вот такой (указательным пальцем рисуем в воздухе круг)
Вместо носа нарисуем длинную морковку
Глаза – угольки, руки – веточки
Встал на лыжи снеговик, вместе с ним встаем  и мы (дети имитируют одевание лыж на ноги) 
Поехали кататься! (Дети изображают скольжение на лыжах)

(Воспитатель предлагает детям нарисовать снеговика)

В.: - Давай те еще раз вспомним, с какого круга мы начнем рисовать? ( С большого)
В.: - Где мы будем его рисовать? (Внизу листа)
В.: - А где нарисуем средний ком? Самый маленький? (Посередине листа, вверху)
В.: - Я вам напоминаю, что контур круга рисуем концом кисти, а закрашивать будем слитными линиями сверху вниз, прижимая всю кисть к листу.

(Дети работают за столами)

В конце занятия рассматриваем снеговиков, подводим итог.

Приложение 4

Малые спортивные Олимпийские игры

Эстафета «Лыжники»
Цель: закрепление умения продвигаться широким скользящим шагом, соблюдая правила безопасности.
Команды делятся на две равные части. Одна половина остается на линии старта, другая встает напротив нее за линию на определенном расстоянии.
Инвентарь: лыжи с мягкими креплениями.
Основное правило: каждый участник должен вернуться на свою половину и на свое место, т.е. пройти путь дважды в одну и другую стороны. Бежать можно только на двух лыжах.
Эстафету начинает капитан. По команде учителя капитан встает на лыжи, по команде «марш» начинает эстафету, т.е. бежит на лыжах вперед до линии, за которой стоит вторая половила команды, снимает лыжи и встает в конец колонны. Принявший эстафету надевает лыжи и продолжает эстафету. Победное очко получает команда, чьи участники первыми вернутся на свои места.

Эстафета с санками
Цель: развитие умения въезжать в расставленные на площадке ворота; развитие силы, глазомера, координации движений.
Инвентарь: санки.
Один участник из команды с санками стоит на линии старта, остальные встают напротив него на расстоянии 10–15 м. По команде учителя участник с санками бежит к своей команде, сажает на санки одного участника и бежит (перевозит) к линии старта. На линии старта тот, кто ехал на санках, становится «перевозчиком» и бежит за следующим участником, а тот, кто перевозил, остается за линией старта. И так до тех пор, пока вся команда не окажется за линией старта. Побеждает та команда, которая раньше справится с заданием.
Основное правило: перевозить на санках можно только одного человека.

Игровое упражнение «Сбей кеглю снежком»
Цель: побуждение детей к проявлению активности при выполнении данного упражнения; повышение подвижности суставов; развитие умения действовать в соответствии с правилами.
Основное правило: Дети лепят снежки и встают на исходную линию в шеренгу (по одной команде). На расстоянии 4-5 м от них ставят цветные кегли. По команде воспитателя: «Бросили! » - дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Побеждает та команда, которая больше сбила кеглей.

Спортивная игра «Хоккей с мячом»
Цель: 
развитие умения действовать в соответствии с правилами; повышение двигательной активности.
Основное правило: Дети становятся в две колонны. Первый участник берёт клюшку и мяч. Ведёт мяч до ворот и забивает гол в ворота (дуга). Возвращается назад бегом и передаёт клюшку следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро и больше забьёт мячей в ворота.

Приложение 5

Викторина «Зимние виды спорта»

- Сегодня мы проводим викторину.

- Какое сейчас время года?

- Чем люди увлекаются зимой?

- Чем вы любите заниматься?

- А сейчас я буду показывать вам рисунки, а вы будете называть вид спорта и в какое время года им занимаются.

(показ рисунков, на которых изображены разные виды спорта зимние)
- А теперь я буду загадывать вам загадки: 

1.Клюшки в руках, 
Шайба на льду. 
Смелый вратарь у всех на виду. 
Этой команды нету дружней, 
Эта игра зовется… (хоккей)

2.Между флажками петляет лыжня,
По горному склону вьется она.
К финишу лыжник все ближе и ближе,
Этот вид спорта…  (горные лыжи)

3.Долго ходом шли коньковым 
Друг за дружкою втроем, 
Было очень нелегко им, 
Забираться на подъем. 
Вдруг отточенным движеньем,
Хвать винтовки – и стрелять! 
Бьют прицельно по мишеням, – 
Раз, другой, четыре, пять. 
И помчались под уклон. 
Что же это? ... (Биатлон)

4. На льду танцует фигурист, 
Кружится, как осенний лист. 
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)

5. Лыжник за лыжником мчится вдогонку, 
Этот вид спорта … (лыжные гонки)

6.Вопрос не легкий у меня, 
Как это называют, 
Когда спортсмены на санях 
По желобу съезжают?  (санный спорт)

Дидактическая игра «Кто на чём?».

Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.

Сноубордисты -…… (на сноуборде);

Конькобежцы - …… (на коньках);

Саночники -…….. (на санках);

Фигуристы - ……. (на коньках);

Хоккеисты - ……. (на коньках);

Биатлонисты -…… (на лыжах).

Игра «Кому что нужно?»

Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;

Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);

Санки – …..(саночникам);

Коньки - …..(конькобежцам);

Клюшки - …(хоккеистам);

Винтовки - ….(биатлонистам).

(За каждый правильный ответ ребенок получает фишку, у кого больше фишек, тот и победил)

Приложение 6

Сценарий зимнего спортивного праздника (на улице) Зимние забавы

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

• Развивать быстроту двигательной реакции.

• Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

• Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: канат, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, коробки со снежками, мягкие набивные мячи, эмблемы для участников команд и т.д.

Место проведения: спортивная площадка

Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра «Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Так- так- так- так- так.

Согрелись?

Дети, посмотрите, сорока - белобока принесла письмо. Кто же его

прислал?

Письмо. «Дорогие дети! Я веселый …………………….очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Давайте позовем…………………………………………..( Дети зовут).

…………………….: Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Подвижная игра «Заморозь». Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. ………………..пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Ведущий (обращаясь к………………….): Сегодня, ……………….., в нашем детском саду спортивный праздник - соревнуются команды

«Снежинка» и «Елочка». Будете болеть за наши команды?

Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

…………………………………..:

Итак, давайте знакомиться.

Команда № 1 «Снежинки» (приветствие) Ура!

Команда № 2 «Елочки» (приветствие) Ура!

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Эстафета "Весёлые пингвины"

……………………………………………:

Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета «На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

………………………………………………..:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем «хоккей»

Загадки:

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…(коньки).

***

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой.

(клюшка).

Эстафета «Хоккеисты»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий: Загадка:

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (Санки).

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

Эстафета «Гонки санок»

Дети делятся на команды, каждая команда - на пары.

(один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре). или

(двое детей везут на санках большую мягкую игрушку, стараясь ее не уронить, объезжают вокруг конуса и передают санки с игрушкой следующей паре).

…………………………………………………….:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два — взяли!

(Перетягивание командное повторяется несколько раз) Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивании каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.

Ведущий: Отгадайте загадки:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …(лыжи)

Хорошо спортсменом быть:

Дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко – далеко!

Эстафета «Лыжники»

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.

…………………………………………:

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировкам!

«Меткий стрелок». Загадка:

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой. (снег).

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки (по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Ведущий:

До чего же день хороший!

Едут валенки, галоши!

Мчатся-мчатся по дорожке

Самоходики-сапожки!

Гололед, гололед!

Смеха полный-полный рот!

Эстафета «Эх, тройка!»

Возьмитесь за руки тройками. По сигналу «По-о-о-ехали!» один едет, а двое бегут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к пингвину! Все должны дотронуться рукой до пингвина, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая команда победит? Приготовиться! По-о-о-ехали!

(Повторить 3 раза, меняя «седоков».)

…………………………………………………………:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Побегали, поиграли?

«Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...