Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития дошкольников»
методическая разработка (младшая группа)

Кондратьева Ольга Васильевна

Игры для сенсорного развития ребенка раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensorika_konsul.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Игры для сенсорного развития дошкольников»

 Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как: • форма • цвет • величина • положение в пространстве • запах • вкус Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Выдающиеся ученные в области дошкольной педагогике и психологии (А.В. Запорожец, А.П. Усова. Е.И. Тихеева, Н.П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда. Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться. Чтобы легко учиться, чтобы на высоком уровне определить форму предмета, его объем и размер у ребенка должны быть хорошо развиты не только окологлазные мышцы, позволяющие двигаться глазам, а также мышцы шеи, помогающие ей быть неподвижной или по желанию поворачиваться в разные стороны, но и скоординированы движения мышц обеих рук. Чтобы познакомиться с каким-нибудь предметом его нужно изучить: — трогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие – то действия, которые называются моторными. Чтобы взять предмет одной рукой, малыш должен быть уже моторно готов к этому. Если он не может схватить этот предмет, то не сможет ощутить его. Значит, если мы научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, то он сможет многое познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новые, неизученные, тем быстрее они станут умелыми. Все это безусловно облегчает развитие и обучение детей. Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира. Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметной средой, подобраны игрушки, игровые пособия, стимулирующие зрительные, тактильные, обонятельные ощущения. 1. Дидактическая игра «Разложи по цвету» — учит ориентироваться в цвете, стимулирует зрительные ощущения 2. Дидактическая игра «Геометрические пазлы» — предназначена для закрепления цвета, формы, величины и для развития мелкой моторики. 3. Дидактическая игра «Серпантин» — развивает мелкую моторику. 4. Дидактическое пособие «Домики» — развивает мелкую моторику, воспитывает нравственные чувства. Я рекомендую родителям данные игры и пособия, которые помогут решить разнообразные задачи по сенсомоторному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. К созданию этих игр можно привлечь и детей. Предложите им раскрасить геометрические фигуры в разные цвета, полюбоваться ими. Расскажите, из какого материала они сделаны, пусть ребенок возьмет в руки каждую фигуру. Можно придумать сказки. В которых живут геометрические фигуры, для этого предложите ребенку их оживить, нарисовать глазки, нос, рот. Ребенок с удовольствием это сделает. В сказке расскажите об особенностях каждой геометрической фигуры, предложите ребенку их сравнить, поддержать в руках. Так мы развиваем у детей интерес к дидактическим играм. Наилучших Вам пожеланий в разностороннем развитии Вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей» .

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей» .Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах ...

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей» .

Консультация для родителей «Игры  для сенсорного развития детей» ....

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»...

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействи...

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития»

Консультация для родителей  «Игры для сенсорного развития»...