"Картотека трудовых поручений"
картотека (средняя, старшая группа)

Лазарян Анастасия Разифовна
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Труд в природе, хозяйственно бытовой труд.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека трудовых поручений (труд в природе, хозяйственно бытовой труд) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска» Лазарян Анастасия Разифовна .

Слайд 2

Трудовое поручение №1 Поручение по уходу за комнатными растениями. Цель : уточнить представления о комнатных растениях, способах ухода за ними . В оспитывать желание ухаживать за комнатными растениями , бережное отношение к окружающей живой природе. Оборудование: фартук, комнатные растения, лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления . Образовательная ситуация: Воспитатель показывает детям различные предметы (оборудование), просит назвать их и рассказать, для чего они используются в уходе за комнатными растениями? Рассмотреть схемы ухода за растениями и предлагает осуществить эти действия.

Слайд 3

Трудовое поручение № 2 Поливаем комнатные растения . Цель: уточнить представления детей о потребностях растений в свете и влаге; как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Оборудование: лейка, вода. Образовательная ситуация : Дидактическая игра «Подбери сколько воды нужно растению». Воспитатель предлагает нарисовать количество капель воды для полива влаголюбивых и засухоустойчивых растений в схеме. И осуществить действия самостоятельно.

Слайд 4

Трудовое поручение № 3 Опрыскиваем комнатные растения водой. Цель : п оказать детям новое трудовому умение – опрыскивать растение. Уточнить представления детей о том, что листьям тоже необходима влага. Предложить детям самостоятельно определить необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. Оборудование: . опрыскиватель, вода, картинки с растениями. Образовательная ситуация: Каждый ребенок выбирает конверт с разрезными картинками, на которых изображены части растения. Предлагается собрать картинку. Воспитателем задается следующие вопросы: Что это за часть растения? Почему части растения следует расположить именно так, а не по- другому? Зачем растению листья, стебель, цветы? Почему одному растению нужно больше воды, а другому меньше? Зачем опрыскивают растения? Как называются ваши растения ?

Слайд 5

Трудовое поручение № 4 Подкормка комнатных растений. Цель: показать детям как можно определять по состоянию комнатных растений необходимость ухода, какие действия необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), способ правильно выполнения соответствующих трудовых операций. П редложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. Оборудование: удобрение для цветов, клеенка, грабли, фартук. Образовательная ситуация: Воспитатель вместе с детьми расставляет на столы растения, инвентарь для ухода: клеёнки, тряпочки. На каждый стол ставится миска с водой. На столе воспитателя - пакет с удобрениями и стаканчиками. Дети начинают работу. Воспитатель контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом. Вопросы : Чему мы научились? Для чего нужно подкармливать (удобрять) растения?

Слайд 6

Трудовое поручение № 5 Рыхление комнатных растений. Цель : уточнить представления детей о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; показать приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Оборудование: комнатное растение, грабли и палочки для рыхления. Образовательная ситуация: Дети вместе с воспитателем осматривают растения и определяют, какие нуждаются в рыхлении. Когда определили растение, брали лейку с водой и поливали его, пока вода хорошо промочит землю. После этого воспитатель показывает, как правильно рыхлить. Начиная от края горшка к середине, не тревожа верхнюю часть растения и корни. Стараясь возле стебля рыхлить неглубоко.

Слайд 7

Трудовое поручение № 6 Пересадка комнатных растений. Цель : расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: показать способ выполнения пересадки комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю. Оборудование: . клеенка, фартук, грунт, горшки для цветов, иллюстрации с растением. Образовательная ситуация: Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий. Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землей. Уплотнение земли. Установка горшка с растением на поддон. Полив растения под корень.

Слайд 8

Трудовое поручение № 7 Посадка лука . Цель: подвести детей к целеполаганию для выполнения трудовой операции, подготовке рабочего места, инструментов и уборке за собой. Уточнить представления детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать желание добиться результата, участвовать в общем деле. Оборудование: лук севок, грунт, лопатки, грабли. Образовательная ситуация: Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов посадки семян. Просит разложить их по порядку выполнения действий, объясняя свой выбор и выполнить действия.

Слайд 9

Трудовое поручение № 8 Посадка семян гороха. Цель: предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста растений. Оборудование: семена гороха, грунт, фартук, клеенка, горшки для рассады. Образовательная ситуация: "Чудесный мешочек" Дети по очереди достают семена и определяют : Что это за семена? Какого растения? Внимательно рассмотрите, какого цвета семена? Какой формы? Какого размера? Какие семена на ощупь? Воспитатель предлагает посадить семена гороха самостоятельно (схема для соблюдения последовательности предлагается).

Слайд 10

Трудовое поручение № 9 Посев семян цветов и овощей. Цель: обговорить с детьми о том, что каждое растение имеет семена. Пояснить детям последовательность действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки); учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки. Оборудование: . семена, грунт, горшки для рассады. Образовательная ситуация: Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных цветов, садовых цветов, овощей. Дети отвечают, где они растут.

Слайд 11

Трудовое поручение № 10 Порядок в игрушках . Цель: обучать детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага Оборудование: . картинки, игрушки, настольные игры. Образовательная ситуация: Воспитатель располагает на мольбертах изображения комнат, с разбросанными игрушками в (картинках)предлагает детям рассмотреть их и назвать. Дошкольники называют те предметы которые лежат не на своих местах. Когда все картинки рассмотрены и названы, педагог предлагает поставить все на свои места. Дошкольники выполняют задание.

Слайд 12

Трудовое поручение № 11 Учимся заправлять свои постели. Цель: поддерживать желание детей застилать постельное белье, оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым, воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. Оборудование: . кровати, постельные принадлежности, постельное белье. Образовательная ситуация: Воспитатель рассказывает детям из какого материала изготавливают постельное белье (показ материала; бязь, ситец, лен и т.д .). Предлагает з аправить свои кроватки в правильной последовательности.

Слайд 13

Трудовое поручение № 12 Смена грязных полотенец. Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Показать необходимость умения вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. Оборудование: чистые полотенца, салфетки. Прищепки, цветная бумага. Образовательная ситуация: Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение и инсценирует действия: Полотенце постирали, На верёвку вешать стали. Подберём прищепки сами. Синие, зелёные, Жёлтые и красные – Для цветных прищепок Полотенца разные. Нужно очень постараться, Чтобы в этом разобраться! И беседует о нужности данного умения.

Слайд 14

Трудовое поручение № 13 «Дежурство по столовой» Цель: предложить детям самостоятельно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Оборудование: скатерть, салфетница , хлебница, чашки с блюдцами, тарелки, столовые приборы – ложки, вилки, ножи). Образовательная ситуация: Воспитатель входит в группу с куклой. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Затем встреча гостей, кукол рассаживают на места.

Слайд 15

Трудовое поручение № 14 Ремонт книг. Цель: предложить детям подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать глазомер , мелкую моторику рук. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и настольным играм . Оборудование: . клей, ножницы , цветная бумага, клей, линейка, карандаш. Образовательная ситуация: Воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы : что для чего необходимо? Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов . Предлагает сделать по схеме последовательности трудовое действие самостоятельно.

Слайд 16

Трудовое поручение № 15 Мытьё игрушек. Цель: предложить детям сделать выбор трудового действия; самостоятельно помыть , мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать, разложить для просушивания игрушки и строительный материал ; соблюдать правила личной гигиены. Оборудование: таз, мыльница, мыло, губки, полотенце. Образовательная ситуация: Воспитатель, кидает мяч каждому ребенку, по очереди задает вопрос и просит показать, как нужно выполнять ту, или иную деятельность. Например: «Что нужно для мытья игрушек? Как нужно мыть игрушки?». Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос воспитателя, показывая соответствующее действие . Потом предлагается выполнить трудовые действия на выбор.

Слайд 17

Трудовое поручение № 16 Порядок в группе после игры. Цель: воспитывать привычку убирать игрушки после игры. Упражнять в умении составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. Оборудование: настольные игры, игрушки. Образовательная ситуация: Воспитатель и дети рассматривают схему группы с обозначенными игровыми центрами и дети отгадывают, какая игра или игрушка может там находиться (прикрепляется картинка). Далее предлагается «поход» с целью определения правильности выбора детей.

Слайд 18

Трудовое поручение № 17 В шкафу порядок. Цель: побуждать детей к аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды, к самостоятельности в поддержании порядка в шкафчиках. Оборудование: одежда для кукол, детские шкафчики . Образовательная ситуация: Воспитатель раздает детям парные картинки, на которых изображены сходные по назначению предметы. Например, перчатки-варежки, чашка-стакан, туфли-сапоги, кофта-футболка, носки-гольфы, графин-банка. Затем предлагает их разложить по полкам шкафчика.

Слайд 19

Трудовое поручение № 18 Расставим стулья в определенном порядке . Цель: продолжать развивать трудовые навыки выполнения поручения аккуратно, быстро, старательно. Оборудование: стулья, столы (кукольная мебель). Образовательная ситуация: Воспитатель обращается к детям. Посмотрите, вся кукольная мебель перепутана. Предлагаю вам помочь мне расставить всю мебель на свое место. Каждый из вас берет по одному предмету и ставит место. А потом мы все вместе проверим, на своем ли месте оказались предметы или нет.

Слайд 20

Трудовое поручение № 19 Генеральная уборка в групповой комнате. Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Оборудование: детская посуда, мойка, тряпочка для мытья посуды, кукольные вещи, тряпочка для протирания мебели, мыло, тазик с водой. Образовательная ситуация: Воспитатель вместе с детьми произносят слова: Мы с тобой трудиться будем, Порученье не забудем. Не зевай, выполняй И за мною повторяй! Воспитатель имитирует трудовые действия, например, чистит пылесосом пол, стирает, несет ведро с водой, протирает шкаф. Дети повторяют движение и угадывают его и по желанию выполняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека трудовых поручений

Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека трудовые поручения детям

Подборка материала трудовых поручений...

Картотека трудовых поручений в старшей группе

Картотека трудовых поручений...

Картотека трудовых поручений в старшей группе.

« Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. ...

Картотека трудовых поручений в старшей группе.

Картотека трудовых поручений в старшей группе. Задание № 1. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия...

картотека трудовых поручений в старшей группе

картотека при использовании в работе трудовых поручений с детьми...