Консультация для воспитателей "Предметно-развивающая среда в 1 младшей группе ДОУ"
консультация

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Все уголки развивающей среды в группе должны быть взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М.А. Васильевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

                                                                 Воспитатель:  Коткова Н.Г.

        

Надым

Предметно-развивающая среда в 1 младшей группе ДОУ.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Все уголки развивающей среды в группе должны быть взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М.А. Васильевой:

- удовлетворять потребность малыша в движении;

- формировать положительный эмоциональный настрой;

- побуждать детей к активной речи.

В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. Окружение для детей должно быть ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Уголок двигательной активности.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В уголке двигательной активности должны быть: массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца, воротики, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяется в подвижных играх и  играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.

В игровом уголке должны находиться технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

   Уголок ИЗО.

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности должны быть: фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

Книжный уголок.

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Малыши любят, когда читают книги и рассматривают картинки, поэтому здесь много должно быть книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

Для развития мелкой моторики создаётся уголок сенсорно-моторного развития, который направлен на развитие речи, сенсорное восприятие, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактическое панно с пуговицами «Неваляшки», разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры, стол с цветными втулочками. Своими руками изготовлено настенное панно для развития мелкой моторики (накручивание цветных пробок).

Музыкально-театральный уголок.

Детям очень нравится музыкально-театральный уголок. Здесь должны находиться музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Своими руками изготовлены шумовые инструменты, музыкальные игры «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр». В уголке  должны быть различные виды театра: пальчиковый, кукольный, настольный театр, разнообразные фланелеграфы, маски для игр-драматизаций. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.

Большой интерес у детей вызывает уголок ряженья, который должен быть пополнен: разноцветными юбочками, ободочками, фартуками, бусами, сумочками. Дети с интересом и удовольствием наряжаются и играют.

В игровом уголке «Жилая комната».

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, шапочки, машины), для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Уголок природы должен быть расположен у окна, здесь созданы условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. В уголке помещены наборы открыток: цветы, животные, насекомые, муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т.д.).

Место для уединения. Любят дети уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.

Создавая предметно-развивающую среду, постарайтесь сделать ее разнообразной, яркой, красочной, информативно богатой, что обеспечивает содержательное общение педагога и ребенка.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Особенности организации предметно-пространственной среды в младших группах"

Особенности организации  предметно-пространственной  среды в младших группах...

Презентация предметно-пространственной среды второй младшей группы группы "Гномики"

Мы маленькие гномики,живем все вместе в домике, Там всегда тепло, уют,Нас всегда с любовью ждут!...

Консультация для воспитателей по теме "Предметно-развивающая среда в младшей группы как фактор успешной адаптации детей к условиям ДОУ." Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.

Адаптация (от лат. adaptation – «приспособляю») – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом....

Консультация «Предметно-развивающая среда в младшей группе как фактор успешной адаптации детей к условиям ДОУ»

Поступление ребенка в детский сад - важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, созд...

Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе по ФГОС»

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием...

ПРОЕКТ По оформлению и организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе №1 по теме «Мир космоса» (младшая группа)

ЦЕЛЬ: Создать условия для систематизации представлений о мире космоса, о профессии космонавта, о вселенной....