Коррекция детской агрессивности в ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа)

Ивлева Инна Николаевна

В данной разработке представлен конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по коррекции  детской агрессивности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_agressivnosti_zanyatie.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Комсомольский Детский сад общеразвивающего вида Рамонского муниципального района Воронежской области

Мастер-класс на тему: Конфликтные ситуации в образовательной среде.

Конспект учебного занятия: Коррекция детской агрессивности.

Подготовительная группа

автор: Ивлева Инна Николаевна

учитель-логопед

п. Комсомольский

2021г.

Цель: научить детей способам конструктивного взаимодействия и разрешения конфликта.

Задачи:

Обучающие: обучение умению конструктивно взаимодействовать с окружающими, способам разрешения конфликтных ситуаций.

Развивающие: развитие коммуникативных способностей, связной диалогической и монологической речи, наблюдательности, активизация словаря.

Воспитывающие: привлечь внимание детей к моральной оценке ситуаций, снятие психоэмоционального напряжения, закрепление умения уважительного отношения друг к другу.

Предварительная работа: наблюдение за взаимоотношениями сверстников, за конфликтными ситуациями, происходящими на площадке.

Методы и приемы: игровой, слушание художественной литературы, рисование, словесные методы.

Материалы и оборудование: бумага, карандаши.

Ход занятия

         I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о  неприятных ситуациях, которые могут произойти в жизни каждого из нас. Но, для начала, мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, которая научит нас быть более наблюдательным к окружающим. Я буду называть какие-либо признаки, если вы находите этот признак у кого-то из детей, нужно подбежать к этому ребенку.

Играем в игру.

        Игра «Ветер дует на...».

Со словами «Ветер дует на...» педагог начинает игру. Чтобы все участники игры больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» – все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра... брат... кто больше всего любит сладкое...на мальчиков…у кого есть что-то синее в одежде…у кого темные волосы…девочек…у кого есть красное в одежде… и т. д.».

II. Основная часть

    1. Сказка.

                 Слушание сказки.

Сказка про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история

Жил-был на свете мальчик. Мальчик как мальчик, самый обыкновенный. Но очень уж любил этот мальчик смеяться над другими, а иногда при случае и стукнуть мог. Больше всех доставалось тому, кто был послабее и за себя постоять не мог.

Увидит мальчик полненькую девочку и кричит на всю улицу:

  • Жирная! Жирная!

И хохочет во все горло. А бывало, что еще и швырнет снежком или камешком. А девчонка бедная готова сквозь асфальт провалиться.

Увидит мальчик кого-нибудь из ребят в очках, кричит:

  • Очкарик! Очкарик! У кого четыре глаза, тот похож на водолаза!

И заливается смехом.

Однажды его соседка по парте случайно получила двойку. Уж как мальчик радовался, как ликовал! Кривил в усмешке губы и шептал презрительно соседке:

  • Двоечница!

А та взглянула на него строго своими огромными серыми глазами и спокойно ответила:

  • На месте всех, кого обидишь, однажды сам себя увидишь!

Мальчик, конечно, не поверил, но смеяться ему почему-то расхотелось.

Однажды с ним произошла совершенно необыкновенная история. Как-то пришел он из школы домой, бросил в угол портфель, включил музыку и развалился в своем любимом кресле. Вдруг чувствует, что с телом его что-то неладное творится. Будто и не тело вовсе, а тесто сдобное дрожжевое вместо него поднимается, расплывается во все стороны до невероятных размеров, аж в кресле сидеть тесно стало. Подбежал мальчик к зеркалу, глянул, а оттуда на него толстяк смотрит. Таких толстых ему еще видеть не приходилось. А когда понял мальчик, что в зеркале его отражение, что это он сам так жиром заплыл, от обиды и страха слезы на глазах выступили. Взял он с полки книгу «Полезные советы», решил почитать, может там написано про такой случай, который с ним приключился. А прочитать-то не может, с глазами что-то неладное творится, буквы сливаются, слова не различить. Пришлось бабушкины очки надеть. Но ничего в книге о чудесах, которые с ним приключились, мальчик не нашел. Погоревал-погоревал - да делать нечего. Надо за уроки приниматься. Открыл дневник, а там... От такого количества двоек даже бабушкины очки на лоб полезли:

  • Откуда столько двоек? Ведь меня сегодня не спрашивали. Ладно, уж толстым стал, очки носить приходиться, но столько двоек - это слишком!

И мальчик горько зарыдал. Теперь он вспомнил слова соседки по парте «На месте тех, кого обидишь, однажды сам себя увидишь!» Мальчик искренне раскаивался в своих неблаговидных поступках, мысленно просил прощения у тех, кого он когда-то обидел. А слезы все текли и текли.

Вдруг раздался звон колокольчиков, и сквозь балконную дверь выплыло розовое облако, которое затем превратилось в прекрасную фею. Мальчик так удивился, что перестал плакать. Странно, но фея почему- то напоминала соседку по парте. Может быть оттого, что у нее были тоже огромные серые глаза. Но еще больше мальчик удивился, когда фея заговорила маминым голосом:

  • Знаю, мой мальчик, от чего ты печален. Знаю обо всем, что с тобой приключилось. Чему же научила тебя эта история?
  • Я больше никогда не буду обижать других, смеяться над ними. Потому что это гадко и подло.
  • Неужели, мой мальчик, чтобы понять это, тебе обязательно нужно было побывать на месте обиженных тобой ребят? Ну что ж, лучше поздно понять, чем никогда. Я подарю тебе на память волшебную ромашку. Если вдруг вздумаешь кого-нибудь еще обидеть, посмотри в середину цветка и увидишь, как в зеркале всю историю, которая сегодня с тобой приключилась.

Фея дотронулась до мальчика волшебной палочкой и розовым облачком выпорхнула через балконную дверь.

Очнулся мальчик. Подушка вся от слез мокрая, рядом книга «Полезные советы» и бабушкины очки лежат. Подбежал к зеркалу. Мальчик как мальчик, самый обыкновенный. Книгу раскрыл, все прекрасно без очков прочесть может, в дневнике двоек как не бывало. «Приснилось», - подумал он. Глядь, а на подоконнике стоит горшочек с волшебной ромашкой.

С тех пор мальчик никого не обижает, а другим, кто этим занимается, говорит:

- На месте всех, кого обидишь, однажды сам себя увидишь!

     2. Беседа по сказке.

Вопросы для обсуждения

  1. Что произошло с мальчиком?
  2. Почему это случилось именно с ним?
  3. Про какие случаи из вашей жизни напомнила вам эта история?
  4. Кого обижали хоть раз в жизни?
  5. А кто сам обижал других?
  6. Чему учит сказка?

       

  3. Рисование «Волшебной ромашки» (отреагирование агрессивности и страхов).

- Когда мальчик проснулся, на окне он увидел горшочек с волшебной ромашкой. Как вы думаете, почему ромашка волшебная, какими волшебными качествами она может обладать?

-Закройте глаза и представьте свою волшебную ромашку, подумайте, какими волшебными качествами обладает именно ваша ромашка.

-Сейчас мы с вами нарисуем каждый свою волшебную ромашку.

Рисование горшочка с волшебной ромашкой.

     

  III. Заключительная часть.

        1. Подведение итогов занятия.

-Чему мы научились на сегодняшнем занятии?

-Какими качествами должен обладать каждый из нас, чтобы не было ссор в группе?

        2. Релаксация.

Инструкция детям:

Сядьте удобно, выпрямитесь, чтобы шея, голова и позвоночник являли собой одну прямую линию, не горбитесь, но и не напрягайтесь. Поставьте ступни ног плотно на пол, кисти рук положите на колени так, как вам удобно. Ни руки, ни ноги не должны соприкасаться. Если ты можешь закрыть глаза — закрой, если нет, посиди с открытыми глазами.

Текст визуализации:

 «Представь, что ты снежная баба. Ты огромная, красивая, тебя вылепили из снега. У тебя есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и ты стоишь на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и ты чувствуешь, что таешь. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает та ять и туловище. Ты превращаешься в лужицу, растекшуюся по земле»

-Можете открыть глаза. Наше занятие окончилось. Я надеюсь, что теперь вы всегда будете добрыми и дружными.

Список литературы:

  • Амбросьева Н. Н. Классный час с психологом. Планета, 2018г.
  • Бреслав Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. Речь, 2007г.
  • Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольника. Просвещение, 1985г.
  • Строгова Н. А. Сказкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Владос, 2018г.
  • Чижова С. Ю., Калинина О. В. Детская агрессивность. Академия Развития, 2003г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская агрессивность. Психологическая коррекция агрессивности у дошкольников

Особенности психологического развития детей дошкольного возрастаПонятия «агрессия» и «агрессивность». Классификация видов агрессии Причины возникновения агрессивности и особенности ее проявл...

Методический материал по коррекции детской агрессивности детей старшего дошкольного возраста

Игры по коррекции агрессивного поведения старших дошкольников...

Методический материал по коррекции детской агрессивности детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста...

Методический материал по коррекции детской агрессивности детей старшего дошкольного возраста

консультация для педагогов о вариантах общения и коррекции агрессивного  поведения дошкольников...

Рекомендации по профилактике и коррекции детской агрессивности

Рекомендации по профилактике и коррекции детской агрессивности...

Консультация для педагогов «Игры и упражнения для коррекции детской агрессивности»

Детская агрессивность в дошкольном возрасте почти всегда носит временный, ситуативный характер, легко поддается коррекции и при правильной организации жизни в детском саду и в...