Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2021- 2022 учебный год
материал (младшая группа)

Мельникова Надежда Рамисовна

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2021- 2022 учебный год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе

на 2021- 2022 учебный год

Выполнила: Мельникова Н.Р.

Красноярск, 2021

Месяц

Мероприятия

 

 

Сентябрь

1. Оформление родительского уголка на осеннюю тему:

         Консультация «Что должен уметь ребенок 3х лет»

         Консультация «Режим дня в жизни ребенка»

         Беседы с родителями на волнующие их темы.

         Оформление папки- передвижки «Дети и природа»

         Консультация «Кризис трех лет»

         Рекомендация «Что не нужно брать в детский сад?»

         Беседа с родителями о пожарной

безопасности н тему: «Спички детям не игрушки».

         Беседа с родителями о режимных моментах.

         Беседа с родителями Аделины Л. о ее плохом самочувствии.

         Беседа с родителями Никиты А. на тему: «Браные слова».

         Беседа с родителями на тему: «Самообслуживание».

         Консультация :  тема «Возраст почемучек»

 

Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей.

Обратить внимание на цели и задачи развития детей этого возраста.

Дать понять родителям о значении детского сада в жизни детей.

Информировать  родителей о важности данного вопроса.

 

 

Октябрь

 

         Консультация «Профилактика ОРВИ в осенний период»

         Памятка «Оздоровление детей в осенний период»

         Рекомендации «Нежелательное поведение и как с ним быть»

         Рекомендация  «Как научить ребенка одеваться».

         Консультация :тема

« Культура трапезы».

         Консультация «Прогулки и их значение».

         Консультация «Режим дня в жизни ребенка»

         Беседы с родителями на волнующие их темы.

         Беседы с родителями              «Воспитание самостоятельности».

 

Дать понятие родителям о значении прогулок в жизни детей.

Привлечь родителей к информации о правилах этикета детей в младшем возрасте.

 

Привлечь родителей к информации.

 

 

 

 

Ноябрь

         Консультация: «Гигиенические навыки и закаливание»

         Беседа «о необходимости развития мелкой моторики»

         Консультация: тема: «Зачем человеку детство»

         «Права ребёнка»

         Консультация: «Я и дорога».

         Наглядный материал для родителей «Осторожно грипп»

         Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер»

Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации.

Привлечь родителей к данной информации .

Привлечь родителей к информации.

Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

 

 

Декабрь

         Подготовка к Новогоднему празднику.

         Наглядный материал для родителей «Новый год – весёлый праздник»

         Консультация «Как воспитать в ребенке помощника»

         Папка- передвижка «Ах ты, зимушка- зима»

         Индивидуальные беседа с родителями «Новогодние костюмы»

         Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему утреннику.

           Индивидуальная беседа с родителями «Как помочь ребёнку полюбить детский сад?»

Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

Привлечь внимание родителей к информации.

 

Январь

         Беседа: «Нужно ли наказывать ребёнка.»

         Консультация  тема «Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием»

         Консультация для родителей «Лечим гимнастикой».

         «Как любить живое»

         Консультация «Если ребенок проявляет агрессию»

         Консультация «Как провести выходной день с ребенком»

         Папка- передвижка «Играем всей семьей»

         Памятка «За что не надо наказывать детей?»

         Беседа «Что должно быть в детском шкафчике»

         Памятка «Что делать, если ребенок кусается?»

Информировать  родителей о важности данной проблемы.

Дать родителям знания о профилактике плоскостопия.

Информировать родителей о важности соблюдения единых требований.

Привитие любви ко всему живому.

 

Февраль

         Поздравительная газета для пап.

 

         Сладкий вечер «Наши папы»

         Консультация «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания»

 

         Наглядный материал для родителей «Поздравляем наших пап»

         «Масленица»

         Индивидуальные беседы с родителями: «Игровой уголок дома»

         Памятка «Подвижные игры для детей 3-4 лет»

         Консультация «Как научить ребенка убирать игрушки»

         Изготовление подарка для пап на 23 февраля.

         Рекомендация  о закреплении знаний детей о времени года «Зима»

         Беседа «Общение со сверстниками»

Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.

Предложить родителям как развивать ребёнка через игрушку.

 

Привлечь внимание родителей к информации

 

 

Информировать родителей о важности данной проблемы.

 

 

Март

         Праздник посвященный 8 марта.

         Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек

         Чаепитие «Наши мамы»

         Индивидуальные беседы с родителями: « Как осуществлять закаливание в семье»

         Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Наши мамы лучше всех»

         Консультации для родителей: «Закаливание».

         Индивидуальные консультации по запросам родителей

         Консультация «Если ребенок отказывается от еды».

         Консультация «Причины плохого поведения ребенка»

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Подготовить родительский уголок к весеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

Проконсультировать родителей  о значении закаливания.

Проконсультировать родителей  о том, что необходимо делать, если ребёнок не разговаривает.

 

 

Апрель

         Консультация для родителей: «Что необходимо делать, если малыш не разговаривает.

         Беседа «Как одеть ребенка» весной»

         Выставка детского творчества «Весна пришла!»

         Консультация «Игры для непосед»

         Консультация «Чистота- залог здоровья»

         Индивидуальные беседы с родителями: «Прогулки и их значение в развитии и воспитании ребёнка»

Проконсультировать родителей по данной проблеме. Привлечь внимание родителей к информации

 

 

 

Май

         Индивидуальные беседы с родителями: «Пример родителей – основа воспитания»

         Консультация «Осторожно улица»

         Наглядный материал для родителей «День Победы»

 

         Беседа о соблюдении режима дня

         Привлечь родителей к благоустройству участка.

         Консультация «Игры на природе»

         Консультация «Профилактика детского травматизма»

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

Проконсультировать родителей по данному вопросу

Привлечь внимание родителей к информации

 

Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, родителей и детей за прошедший год.

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Режим дня в жизни ребенка»

Важнейшим условием всестороннего и гармоничного развития детей является рациональный режим дня. Это точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Однако понятие режима в дошкольном учреждении только этим не ограничивается. В него входят также условия проведения и содержание каждого из указанных процессов.

Показатели режима должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, способствовать укреплению его здоровья, улучшению физического и психического развития. В целом режим дня в дошкольном учреждении является оздоровительным, формирующим личностные качества ребенка, такие, как самостоятельность, ответственность, аккуратность, чистоплотность и т.п.

Правильный режим основывается периодичности. Ребенок прочно усваивает последовательность действий. Так, например, вымыв руки перед едой, он сразу садится за стол, а не бежит к игрушкам. Сев за стол, сразу начинает есть, потому что сама подготовка к еде условно рефлекторно повышает аппетит. Создается аналогичная настройка и на все другие режимные процессы. Это способствует достижению лучших результатов при более экономной трате сил.

Как бы целесообразно ни строился режим - с дозировкой нагрузок, переключением на разные виды деятельности, с увеличением двигательного компонента, в течение суток показатели биологической активности ребенка неизбежно снижаются, что диктует необходимость смены деятельного состояния на сон.

Очевидно значение сна для детей дошкольного возраста, поэтому его организация требует должного внимания. При правильном распорядке дня фактор времени приобретает свойства условного сонного раздражителя и способствует нормальному засыпанию.

Обязательным компонентом режима является прием пищи, который организуется с учетом перерывов между завтраком, обедом, полдником и ужином в пределах четырех часов. Строгое соблюдение установленных часов приема пищи служит условным раздражителем пищевого рефлекса и обеспечивает секрецию пищеварительных соков, хороший аппетит. Даже небольшая задержка завтрака, обеда или ужина затрудняет четкое выполнение последующих режимных процессов, создает предпосылки для нарушения у детей аппетита.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконец, прогулка - это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

Занятия являются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребенка разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. На занятиях дети накапливают систематизированные знания об окружающих явлениях жизни, учатся трудиться, у них развиваются познавательные способности, любознательность, совершенствуется работоспособность. Организованное обучение создает условия для нормального психического и физического развития дошкольников, и от того, насколько рационально и эффективно реализуется этот вид деятельности, зависит уровень развития детей.

Игра ребенка, по данным советских психологов, является ведущей формой деятельности в дошкольном детстве. Помимо воспитательного и образовательного значения, игра, в первую очередь подвижная, представляет собой и важное средство укрепления здоровья.

Во второй половине дня в ходе подъема детей, умывания, полдника, подготовки и проведения прогулки продолжается работа по закаливанию, воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности у детей, формирование у них волевых и моральных качеств личности.

Если в детском саду педагог приучает каждого воспитанника к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи, а дома за него все делают взрослые, то у ребенка не вырабатываются устойчивые привычки, навыки, умения, он часто оказывается беспомощным при необходимости выполнить даже самые простые действия. Детей, которых дома не приучают к посильному труду с младшего возраста, не способны самостоятельно убирать игрушки, умываться и т. д. В детском саду они задерживают выполнения режима, в котором все взаимосвязано: нарушение одного из процессов режима неизбежно приводит к несвоевременному проведению последующих. Вот почему очень важно, чтобы взрослый руководил деятельностью детей в самых различных ее проявлениях, ведь навыки самостоятельности, как и многие другие полезные привычки, формируются в процессе при постоянном выполнении ребенком одних и тех же требований взрослого. Для того чтобы навыки прочно усвоились, помимо обучения детей, использования педагогических воздействий, помощи, оказываемой взрослыми при выполнении различных бытовых процессов, целесообразно организовывать дидактические, сюжетные игры, создавать игровые ситуации, в которых все действия по самообслуживанию дети будут выполнять с интересом и желанием, а это залог успеха.

Только при тесном контакте детского сада и семьи, благодаря объединению совместных усилий родителей и воспитателей малышам

обеспечивается эмоциональный комфорт и двойная защита, интересная и содержательная жизнь, как в детском саду, так и дома.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями для второй младшей группы на 2018-2019 уч.год

Перспективное планирование работы с родителями будет полезен воспитателям детских садов. В нем представлено планирование взаимодействия с семьями воспитанников....

Перспективное планирование работы с родителями воспитанников второй младшей группы

Привлечение родителей воспитанников к активной жизни  ДОУ...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2022 - 2023 учебный год

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2022 - 2023 учебный год...

Перспективное планирование по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД в младшей группе 2021-2022 учебный год

Перспективное планирование по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД в младшей группе 2021-2022 учебный год...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2022 – 2023 учебный год

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе   на 2022 – 2023 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе 2021-2022 год.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе 2021-2022 год....