Проект "Новый год"
проект (средняя группа)

Гнидина Альмира Тагировна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_novyy_god.docx81.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 С. РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

         

Проект в средней  группе

на тему:

«Новый год»

https://proza.ru/pics/2019/12/17/843.jpg

                                                                        Воспитетели: Гнидина А.Т

                                                                                                 Каримова Л.М

2021

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 13декабря по 28декабря2021 г.)

Участники проекта:

- дети средней группы (4-5 лет);

- воспитатель

- родители.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

·         Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

·         Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

·         Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

·         Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних елочек.

·         Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

·         Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

·         Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

·         Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

·         Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Образовательные области:

·         Познавательное развитие

·         Социально-коммуникативное развитие

·         Художественно-эстетическое развитие

·         Музыкальное развитие

·         Физическое развитие

 

Срок реализации проекта: краткосрочный

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

·         Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

·         Создание необходимых условий для реализации проекта.

·         Перспективное планирование проекта.

·         Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

·         Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.

III этап – заключительный.

·         Оформление результата проекта в виде презентации.

·         Участие родителей и детей  в фотоконкурсе «Новогоднее чудо-2022»

На сайте детского сада.

·         Проведение итогового новогоднего утренника «».

Работа с родителями:

Консультация «Как провести зимний выходной день с детьми»

Беседа «Безопасность детей в новогодние каникулы»

Памятки «Безопасный Новый год»

2 этап основной

 

Образовательные области

Осуществляемая детьми деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1.Коллективная работа пластилинография «Новогодний лес»

2.Рисование «Наша нарядная елочка», «Елочная ветка с игрушкой» 3.Манкография «Снежная ёлочка»

4.Рисование «Снегири» украшение приёмной.

5. Лепка «Снегурочка», «Веселый снеговик»

6. Аппликация «Дед Мороз»)нетрадиционная техника, ватные диски) 

Речевое развитие

1.Беседы: «Как мы готовимся встречать Новый год», « Подарки Деда Мороза», «Папа купил елку».

 2. Чтение сказки» Рукавичка»,  Я.Аким «Ёлка наряжается», Юсуф Гарей «Санки», Габдулла Тукай «Едет Дед Мороз», Сафун Алибаев «Зима»

разучивание стихотворений на зимнюю тематику.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок»

Познавательное развитие

1. Просмотр мультфильмов «Зима в Простоквашино», «Когда зажигаются елки»

2. Знакомство с традициями празднования Нового года.

3. Почему к Новому году украшают ель, а не другие деревья?

 

4.Новогодний праздник «Чем кормить снеговика»

5. Дидактические игры:

Игра «Новогодняя елка»; «Подбери слово», «Что растет на елке», «Кто больше» и т.д.

 

Социально-коммуникативное развитие:

 

Составление рассказов по теме:

«Зима», «Как мы играли в снежки», «Как мы лепили Снеговика», «Зимние забавы», «Как мы встречали Новый год», «Что мне подарил Дед Мороз».

Составление рассказа с данными словами: зима, морозы, елка, береза, Дед Мороз, подарки и т.д.

Разрезные картинки - составь рисунок из нескольких частей.

 

 

Завершение проекта:

  • Выставка детских рисунков и поделок;
  • Новогодний утренник. 

 Коллективная работа пластилинография «Новогодний лес»

 Задачи:

Познакомить детей с техникой пластилинография.

Формировать у детей представление о таком празднике, как Новый год.

 Активизировать познавательные способности детей, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

Предварительная работа:

-Беседы с детьми об украшении елочки на Новый год.

-Показ сюжетных картинок, по заданной теме.

-Разгадывание загадок про елочку.

Материал:

Вырезанная из картона ёлочка.  Пластилин зеленого цвета для ёлочки и разные цвета для украшения.. Образец готовой работы елочки.

Ход занятия :

В-ль: Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник?

Дети: Новый год!

В-ль : Конечно! Молодцы! Отгадайте загадку!

Я модница такая,

Что всем на удивление!

Люблю я бусы, блёстки,

Любые украшения.

Но на мою, поверьте,

Великую беду

Наряд мне одевают

Всего лишь раз в году!

(ель)

Красавица какая —

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.

Скажите, кто она?

(ель)

В-ль: Ребята, как же на нашем празднике без елочки, но она у нас не простая, а пластилиновая. Она к нам пришла из волшебного пластилинового леса.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец елочки.

Дискуссия с детьми о елочке.)

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами начнем творить предновогоднее чудо, наши елочки.

Ход работы.

Перед вами лежит вырезанная из картона ёлочка. Берем зеленый пластилин, отщипываем от него небольшой кусочек, скатываем в шарик и прикрепляем наверх нашей ёлочки. Затем указательным или большим пальчиком растягиваем пластилин, формируя еловую веточку. Далее отщипываем еще кусочек, так же формируем шарик и, следовательно, повторяем предыдущие движения. Делаем так, пока вся ёлочка не станет зелёной. Когда елочка будет готова, приступаем к украшениям. Так же отщипываем кусочек от цветного пластилина, раскатываем шарик и приклеиваем на ёлочку. В-ль: Ах какие красивые елочки у нас получились! Самый настоящий новогодний лес!

(Дети рассматривают работы, сравнивают их, обсуждают полученный результат) . 

В-ль : А теперь ребята мы немножко отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.

Будем ёлку наряжать. /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.

Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.

Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/.

Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.

И разные игрушки: /Вытягивают ладони вперёд/.

И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.

И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.

 

 

 

 

 

 

 

 

Манкография «Снежная ёлочка»

 

Цель: учить передавать красоту зимнего пейзажа с помощью нетрадиционной техники рисования (рисование манной крупой)

 Задачи: Образовательные: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование манной крупой);

Развивающие: - продолжать формировать умение правильно пользоваться кистью и клеем; - развивать мелкую моторику; - развивать творческие способности, воображение.

 Воспитательные: - воспитывать аккуратность в работе с кистью и клеем; - воспитывать любовь к природе.

Оборудование, материалы: манная крупа, контурный рисунок на бумаге чёрного цвета, клей ПВА, салфетки, кисточка клеевая, иллюстрации с изображением елки. Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о зиме и елке, беседы о зиме, зимнем лесе, деревьях зимой; наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тематику.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: послушайте загадку: стою в тайге на одной ноге, сверху шишки, снизу мишки, зимой и летом зеленого цвета, платьице в иголках, а называюсь я… Дети: елка.

Воспитатель: показывает картину со снежной елкой. Дети рассматривают картину.

Воспитатель: что нарисовано на картине?

Дети: елка.

Воспитатель: как вы думаете, почему наша елка вся белая? Дети: потому что на ней снег лежит.

Воспитатель: наступила зима, и выпало много снега. Снегом укрыло все ёлочки. Посмотрите, елочка в снежной шубке стоит. Но вдруг подул сильный-сильный ветер. Давайте покажем, как дует ветер. Подул сильный ветер и сдул весь снег с ёлочки. (Убрать картинку «Ёлка в снегу», на доске остаются изображения ёлочек для рисования). Стоит теперь ёлочка в лесу без снежной шубы, ей холодно. Без снежной шубки она замёрзнет. Ее нужно согреть. Нужно ёлочке снежную шубку надеть. Воспитатель: а мы сможем ёлочке помочь?

Дети: да.

 Воспитатель: ребята, что мы можем сделать, чтобы ёлочке стало тепло? Дети: укутать, накрыть.

 Воспитатель: а чем мы ее укутаем?

Дети: снегом.

Воспитатель: где же нам его взять?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Физ. Минутка: На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (хватать снежинки)

Как на сказочной картинке (хватать снежинки)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

 Снегом замело дороги (тоже)

Мы сквозь елочки идем (шагаем)

И к себе домой придём.

Воспитатель: снег мы с вами нарисуем, но рисовать мы будем не красками. Я для вас приготовила интересный материал, посмотрите на свои столы, что вы там увидели? Какого она цвета?

Дети: манная крупа, белого цвета.

Воспитатель: у вас на столах лежат вот такие листы с контуром елочки. Показ приемов рисования. Беру картинку с изображением ёлочки. Показываю, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать манной крупой. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю крупу. Картина готова.

Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку. Дети приступают к работе. В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь, помогает убрать лишний клей .

Воспитатель: Что вы сегодня рисовали? А чем вы пользовались, чтобы нарисовать елочку? Какого цвета снежок получился? Где вы рисовали снежок? Ответы детей.

Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снег можно не только красками, а ещё зимние пейзажи можно изобразить при помощи манной крупы.