Перспективный план по профилактике детского травматизма.
материал по обж (старшая группа)

Необходимо формировать у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта. Расширять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Продолжать знакомить детей с ПДД и правилами безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_profilaktike_detskogo_travmatizma.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по профилактике

детского травматизма

Система работы по предотвращению детского травматизма

Цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта.

Задачи:

- расширять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Ожидаемый результат.

- имеют представления об источниках опасности в доме (острые предметы, электроприборы, пожароопасные предметы и др)

- соблюдают правила безопасного поведения в помещении, общении с незнакомыми людьми, на проезжей части.

- умеют правильно вести себя в различных ситуациях

- обогатился словарный запас детей

- дети стремятся отразить свои впечатления в рисунках.

Перспективный план по профилактике детского травматизма

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

Продолжать знакомить с правилами поведения в группе (не бегать, не толкаться, не драться, не ходить около столов, когда младший воспитатель раскладывает еду).

Речевые ситуации:

«Правила поведения в группе»

«Почему опасно ходить между столами, когда раскладывают горячую еду?»

«Поведение за столом»

Восприятие х/л: Зощенко «Показательный ребенок»

Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»

д/и «Что такое хорошо, что такое плохо?»

с/р игра «Семья»

Анкетирование родителей по проблеме безопасности

октябрь

Продолжать знакомить с ПДД и причинами ПДД:

Речевая ситуация

«Знай и соблюдай правила дорожного движения»

«Безопасность детей на городских улицах и в общественном транспорте»

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Наша улица» (правила дорожного движения)

Восприятие х/л: стихотворение «Светофор»

Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»

д/и: «С Хрюшей через дорогу»

с/р игра «Пешеходный переход»

Консультация

«Опасности в нашем доме»

ноябрь

Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах:

Речевая ситуация:

«Как вести себя в общественном транспорте»

«Как вести себя на улице»

«Виды транспорта и спецмашины»

Восприятие х/л: С.Маршак «Вот какой рассеянный»

д/и «Правильно – не правильно»

с/р игра «Больница»

Консультация

«Безопасность детей на городских улицах, в общественном транспорте»

декабрь

Познакомить детей с опасными зимой предметами (сосульки, снег, свисающие с крыш, металл, скользкие дорожки, безопасность при катании на санках)

Речевая ситуация:

«Чем опасны сосульки и снег, свисающие с крыш?»

«Почему нельзя прикасаться языком и открытыми участками кожи к металлическим предметам зимой?»

«Как правильно кататься на санках?»

«Почему зимой нужно ходить по дорожке осторожно?»

«Зимой на горке»

«Не ешь снег и сосульки!»

«Гололед»

«Морозы жесткие в этом году»

«Как был наказан любопытный язычок»

Эксперимент «Растопить снег, сосульку и показать, насколько в них много грязи»

«Как влажная салфетка прилипает к металлической поверхности и не отрывается»

Просмотр мультфильмов из серии «Фиксики», «Смешарики» - «Об опасности сосулек»

Восприятие х/л «Сосулька», «Гололед»

д/и: «Раз, два, три, что может быть опасно» 

с/р игра «На катке»

Консультация

«Безопасное передвижение по скользкой дороге»
«Ребенок на горке, катке»

Январь

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах:

Речевая ситуация

«Правила поведения за столом для ребенка»

«Правила поведения в общественных местах»

Восприятие х/л: К.Чуковский «Телефон»

д/и: «Путешествие по городу»

с/р игра: «Мы пассажиры»

Консультация

«Правила поведения за столом для ребенка»

февраль

Расширять знания детей об опасности электричества:

Речевая ситуация:

«Кто живет в розетке»

«Опасное и не опасное электричество»

«Осторожно электроприборы»

«Кухня – не место для игр!»

Восприятие х/л: К.Нефедова «Сгоревшее печенье»

Просмотр мультфильмов из серии «Фиксики», «Смешарики»

д/и «Опасные предметы»

с/р игра: «Мы спасатели»

Консультация

«Опасность электричества, или Если ребенок дома один»

март

Расширять сведения детей о предметах, которые часто являются причиной пожара:

Речевая ситуация:

«Детские шалости с огнем»

«Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

«Пожар в квартире»

Восприятие х/л Л.Толстой «Пожарные собаки», С.Маршак «Пожар»

д/и: «Собери автомобиль»

с/р игра: «Пожарная станци»

Консультация

«Безопасность ребенка дома»

«Правила поведения во время пожара»

апрель

Расширять представления детей об окружающей действительности.

Речевая ситуация:

«Что расположено рядом с вашим домом»

«Знаете ли, свой дом»

«Личная безопасность на улице»

Восприятие х/л: стихотворение «Спецтранспорт»

д/и: «Дорожные знаки»

с/р игра: «Семья»

Консультация

«Как помочь ребенку запомнить дорогу к дому»

май

Расширять представление о контактах с незнакомыми людьми, бродячими животными:

Речевая ситуация:

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

«Если чужой приходит в дом»

«Не играй с бродячими животными»

Восприятие х/л: А.Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке»

д/и: «Собери автомобиль»

с/р игра: «Безопасность на дороге»

Консультация

«Общение с посторонними»,

«Осторожно терроризм»

июнь

Расширять знания детей об опасности долгого нахождения на солнце без головного убора, опасности сильного ветра, опасности долгого нахождения в воде:

Речевая ситуация:

«Чем опасно жаркое солнце»

«Почему сильный ветер опасный»

«Как песок может стать опасным»

Восприятие х/л: Л.Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»)

д/и: «Дорожная азбука»

с/р игра: «Идем загорать»

Консультация

«Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья»

июль

Расширять знания детей о правилах поведения на водоемах:

Речевая ситуация:

«Правила поведения на воде»

«Можно ли одним идти купаться»

«О пользе и вреде воды»

Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»

д/и: «Можно - нельзя»

с/р игра: «На пляже»

        Консультация

«Мы на реке, море.

Правила поведения для детей»

август

Расширять знания детей о правилах поведения в лесу:

Речевая ситуация:

«Правила поведения в лесу»

«Кто живет в лесу»

«Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»

«Насекомые – польза и вред»

«Беседа о лесе»

Восприятие х/л:  Т.Эгнер «Приключения в лесу»

д/и: «Съедобное – не съедобное»

с/р игра: «Мы в лесу»

Консультация

«Путешествие в лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

В материале помещены: перспективный план работы с детьми и родителями в старшей группе детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, презентация предметно-развивающей среды...

ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №18" ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

План по профилактике детского травматизма на железнодорожном транспорте

В помощь старшим  воспитателям, педагогам по профориентационной работе....

«План по профилактике детского травматизма»

Закреплять знание детей о правилах дорожного движения с помощью продуктивной деятельности....

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

Перспективный план по профилактике детского травматизма

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях....