Проект "Лучше папы друга нет - поверьте!"
проект (старшая группа)

Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решают мамы, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании - большая беда нашего времени, потому что матери отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущение близости отца - это ощущение силы, которая, защищая, дет ощущение неуязвимости. Отец - это источник силы, первый старший друг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_23_fevralya.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект

Тема: «Лучше папы друга нет – поверьте!»

Актуальность проекта

В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.

Тип проекта: познавательно – творческий

Сроки реализации: с 1 февраля по 20 февраля 2021г.

Цель проекта: Создание условий для реализации познавательной деятельности детей о папе.

Задачи проекта:

  • Создать условия для осуществления замыслов и иметь возможность детей рассказать  о своей работе, компетентности, гордости за своего папу.
  • Развивать творческие способности и коммуникативные навыки через познавательно -  игровую деятельность.
  • Воспитывать уважительное отношение к папе к его труду.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, физинструктор.

Материалы, необходимые для осуществления проекта:

Игры дидактические, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, художественная литература, книга рецептов, иллюстрации профессий.

Ожидаемый результат:

Создана предметно – развивающая среда.

Дети стремятся отразить свои впечатления о папе в рисунках, лепке, аппликации.

Обогатился словарный запас детей.

Формы работы:

Экскурсия

Встречи

Игры

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворений

Речевые ситуации

Продуктивная деятельность

Этапы работы по проекту:

Подготовительный этап:

Выбор темы вместе с детьми и составление плана по познавательной деятельности методом трех вопросов.

Что знаем?

- смелый, сильный, крутой.

- папа инженер

- у папы есть друзья

- мечтает о шикарной машине

- играет в игры на компьютере и в телефоне

- папа любит салат

- папа работает  пожарным

- папа полицейский

Что хотим узнать?

- сколько машин пожарных в гараже?

- почему  у пап разные профессии?

- почему машина красная? (пожарная)

- почему папы приходят с работы поздно вечером?

- какое любимое блюдо?

- почему папа не любит отдыхать зимой?

Как, где узнаем?

- семейный фотоальбом

- спросить  у бабушек и дедушек

- чтение художественной литературы

- спросить у папы

- спросить у мамы

- спросить у папиных друзей

2. Рассматривание фотографий, рисунков о папе, о мужских профессиях.

3. Знакомство с литературными произведениями

Басня «Отец и сыновья», «Дозор» Александрова, «Все наши дедушки и папы когда – то в армии служили…», «Сережин самолет» Ж. Агаджанова, «Милиционер»,

Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», С. Михалков «Дядя Степа».

4. Выступление папы (пожарника, полицейского)

5. Изготовление вместе с детьми жезлов.

6. Экспериментирование (вода, лед, песок)

7. Сбор сведений о папе (детство, игрушки, хобби, любимое  блюдо, увлечение)

8. Оформление фотовыставки «Папы.  Защитники Отечества»

Основной этап

Обыгрывание подвижных игр, сюжетно – ролевых,  дидактических.

Решение игровых ситуаций.

Семейный конкурс рисунков «Мой папа» (портрет)

Заключительный этап

Музыкально – спортивное представление посвященное Дню защитника Отечества

«Папа, я – спортивная семья»

Презентация проекта детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лучше папы друга нет

Физкультурный досуг, посвященный 23 февраля....

проект "Обойди хоть целый свет, лучше папы друга нет"

Поект, посвящённый дню защитника Отечества....

Праздник для средней группы "Лучше папы друга нет"

Воспитывать чувство гордости за защитников Отчизны, укреплять внутрисемейные связи....

Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми старшей группы «Лучше папы друга нет!»

Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а ро...

Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми старшей группы «Лучше папы друга нет!»

Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители...

Спортивный досуг к 23 февраля с папами «Лучше папы друга нет!»

Спортивный досуг к 23 февраля с папами«Лучше папы друга нет!»...

Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми средней группы: «Лучше папы друга нет!»

Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми средней группы: «Лучше папы друга нет!»Цель: Создание условий для самовыражения детей в музыкально-художественной, ком...