Планирование в подготовительной группе по программе "Вдохновение" на неделю: «Азбука дорожной безопасности»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Муратова Наталья Ивановна

Планирование в подготовительной группе по программе "Вдохновение" на неделю: «Азбука дорожной безопасности» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_-_11_fevralya_2022_1.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование педагогической работы

07 – 11 февраля 2021г.

Цель

Из карт развития С1.29, 2.18, 3.25

П36 - 40, 50, 61, 63, 65, 67, 86

Р17-23, 27-29, 44

Х2.11, 2.15, 2.19, 2.33

Дети

2 подготовительная группа

Педагоги

Муратова Н.И., Степаненко И.Э.

Социальная ситуация

Утренний круг:

Приветствие «Я рад вас видеть»

1. Артикуляционная гимнастика – «Горка», «Маляр», «Месим тесто», «Чашечка», «Заборчик»

 2. Пальчиковая гимнастика:

«Считалочка ПДД».

Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук,

Будем пальчики считать (хлопки в ладошки,

Этот пальчик – переход, его знает пешеход.

(показываем большой палец)

Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр.

(показываем указательный палец)

Этот пальчик знак дорожный,

То спокойный, то тревожный.

(показываем средний палец)

Этот пальчик пассажир,

Автокресла он кумир.

(показываем безымянный палец)

Ну а этот малышок, (показываем мизинец)

Не успел попасть в стишок. (хлопок) «Едим в гости».

Раз, два, три, четыре, пять,

Едим в гости мы опять (поочередное постукивание пальцами по столу)

Раз - открой в машине дверь,

И внутри мы все теперь (хлопок)

Два – уж вместе детвора, разместилась у окна.

(соединяем ладошки вместе)

Три – ты мама не забудь, меня в кресле пристегнуть.

(делаем руками замок)

На четыре, и на пять – будем песни подпевать!

(хлопаем в ладошки)

3. Коммуникативные игры (навыки взаимодействия) «Зоопарк»

Двигательные импровизации «Вместе»
4. Дыхательная гимнастика – «Сдуй снежинку», «Ветер, ветерок», «Снежная туча».

Обмен новостями

Решение проблемной ситуации

Проектная деятельность

«Азбука дорожной безопасности»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

- углублять представления детей о Правилах дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков;

- учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге;

-учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;

- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

-воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на улицах города;

- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

-воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

-систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Ожидаемый результат:

Для детей

- Развитие интереса детей к изучению правил дорожного движения.

- Закрепление умений детей изготавливать атрибуты разными способами применяя различный материал.

- Расширение кругозора воспитанников.

- Повышение социальной компетенции дошкольников.

- Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.

Для родителей

-Активное участие родителей в жизни дошкольной группы.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ОУ.

- Помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка.

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ОУ.

Тип проекта

информационный, творческо-исследовательский.

Методы проекта: словесные, наглядный, игровые.

Этапы:

1. Подготовительный этап: подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

- Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Правила перехода улицы», «Правила для пассажиров». «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад»,

-Просмотр электронных презентаций: «Правила дорожного движения»

«В стране дорожных знаков»;

Видеоролик «Осторожно, дорога!»;

Мультфильм «Смешарики на дороге»;

Мультфильм «Правила дорожного движения»

-Рассматривание плакатов «Всем без исключения по правилам движения», «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!», «Наш помощник светофор», рассматривание иллюстраций из книг, картинок по теме «Правила дорожного движения».

 2.Выбор темы проекта (на утреннем круге), исходя из потребностей всех участников.

3.Планирование «Модель трех вопросов», составление «Паутинки» с видами деятельности, направленных на реализацию

4. Реализация проекта. Работа в центрах активности.

5.Презентация конечного продукта (обычно на вечернем круге)

6.Завершение проекта

- Анализ полученных результатов.

Итоговое мероприятие:

- Выставка рисунков «Мои друзья дорожные знаки».

- Викторина по ПДД в группе «Мы знаем правила дорожного движения».

- Создание макета по ПДД.

-«Рисуем безопасный путь»

Игры:

С/р:

  «На дорогах города», «Поездка на автобусе», «Пешеходы», «Регулировщик», «Мы автомобилисты», «Путешествуем по миру», «Скорая помощь», «Пожарные спешат на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток»- формировать у детей умение распределять роли, способствовать развитию игрового сюжета, усложняя его, учить подбирать необходимые атрибуты, возможные предметы – заменители. Развивать и обогащать сюжетную линию, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Д/и: 

«Дорожные знаки», «Что означает знак?»,

«Собери знак» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать умения различать дорожные знаки по внешнему виду; воспитывать желание пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 «Знаки перепутались» - закреплять знания детей о дорожных знаках и их назначении.

«Какой знак лишний?»- упражнять в классификации дорожных знаков по назначению. «Будь внимательным»

 «Набери номер правильно» - закрепить знания о телефонах служб спасения.

«Лото», «Лото с загадками», «Домино по ПДД» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать умения узнавать знак по внешнему виду. Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

«Как кошка дорогу переходила», «Дорога», «Помоги Тане, Ване перейти дорогу», «Что будет, если…» - учить решать проблемные ситуации, применяя свои знания на практике.

П/и:

«Цветные автомобили» - закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения «Двигайся – замри!» – действовать по сигналу и соблюдать правила.

 «Два мороза», «Мы веселые ребята»-учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Ловкий пешеход» - закрепить умение бросать мяч от груди двумя руками в мишень; закрепить знание детьми сигналов светофора; воспитывать коллективный дух.

«Воробушки и кот» - развивать внимание; закреплять умение выполнять команды по звуковому сигналу; закрепить знание сигналов светофора.

«Красный свет, зеленый свет» - совершенствовать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место, закреплять знания о значении цветов светофора.

“Светофор” - развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Наблюдение за окружающей средой:

- Наблюдение за состоянием погоды - развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

- Наблюдение за ветром - формировать представление об одном из признаков

зимы — метели; — учить определять направление ветра.

- Наблюдение за сосной - уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

- Наблюдения за снежным покровом -

обсудить защитные свойства снега. Закрепить в представлении детей понятие «наст», когда он появляется и почему.

- «Следы птиц на снегу» - закреплять умение распознавать птичьи следы на негу.      

Математические проекты.

«Математика вокруг»

Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 20. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умение ориентироваться на плоскости. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме. Развивать мелкую моторику. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри группы. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Занятия

1.Рисование «Улицы моего города» - способствовать закреплению представлений детей об архитектуре, профессии архитектора; упражнять в создании несложной композиции на тему современной городской улицы, гармонично располагая рисунок на плоскости листа. Обеспечить формирование умения устанавливать зависимость между внешним видом и назначением сооружения, находить отличительные признаки разных зданий: этажность, цвет, материал, форма. Побуждать продумывать замысел рисунка до начала до исполнения. Упражнять в получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании мелких деталей и светлого тона при закрашивании домов, неба. Развивать творческое воображение.

«Придумай новый дорожный знак» - закрепить знания по теме «Дорожные знаки», развивать воображение.

2. Окр.мир «Транспорт на улицах нашего города» - расширить представление детей о разных видах транспорта, уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный,

легковой, специального назначения.

3. ФЭМП       «Путешествие в страну знаний» - закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам - “Графически й диктант”. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, с опорой на схемы, составлять решение из цифр. Закреплять структуру задачи. Закреплять умение сравнивать числа, решать неравенства. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

4. Творческая мастерская Аппликация «Машины едут по улице» -закрепить знания детей о видах транспорта; закрепить знания о частях транспортного средства (машины, автобуса); закрепить знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг); развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события; развивать творческие разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы.

Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.

5. Лаборатория грамотности 

Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Интересный случай на дороге».

-Заучивание стихотворений: Е. Панасова «Светофор», Г.Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»

-Викторина по ПДД

Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме множественного числа родительного падежа, изменение существительных и прилагательных при помощи суффиксов, согласование их в роде и числе). Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Закрепить умение отвечать на вопросы, продолжать развивать интонационную выразительность речи. Упражнять в подборе родственных слов. Развивать логическое мышление, память, воображение, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление. Продолжать знакомить детей со словообразованием.

«Звуковой анализ и синтез» - определять нахождение звука в 3 позициях: начале, середине и конце слова; закреплять дифференциацию гласных и согласных звуков, а также согласных мягких и согласных твердых. Закреплять умение давать характеристику заданному звуку.

6. Чтение: Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа –милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А.«Моя улица»; Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок». Загадки, считалки, пословицы о транспорте, о дорожных знаках.

Цель: совершенствовать умение детей следить за развитием действий, отвечать на вопросы, пересказывать прослушанное произведение, развивать память, воображение. Высказывать свое отношение.

7. Экономика «Творим добро» - закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить, от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Исследовательская деятельность: «Природный материал» - развивать познавательную инициативу, формировать умение и навыки исследовательской деятельности; упражнять детей в элементарном экспериментировании.

День свободной игры

Цель: учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия., вступать в ролевое взаимодействие с партнёром. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. – Поля, Настя, Матвей, Даня, Вася, Рома, Андрюша.

Учить усложнять сюжет игры, распределять роли, использовать бросовый материал.

 Индивидуальная работа:

 -Упражнять в работе с ножницами –  вырезывать геометрические фигуры (Аня, Вика,, Вика, Даня, Мотя, Рома, Андрей Мосин).

- Закрепить приемы лепки (Андрюша, Даня, Настя, Поля, Рома, Вася).

- «Какой транспорт?»- упражнять в словообразовании (Мотя, Андрюша, Поля, Полина, Настя, Даня)

-Д/и «Разрезные картинка», «Пазлы» - обучать составлять изображение по образцу, развивать внимание, память, мелкую моторику.(Полина, Даня, Настя, Андрюша, Аня, Вика, Поля)                                                      

-«Придумай задачку» - упражнять в составлении и решении задач. (Настя, Поля, Даня, Никита, Аня, Вика, Камилла, Рома).

- Д/и «Угадай?» - формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. (Даня, Мотя, Поля, Настя, Андрюша, Вика, Полина)

- Д/и «Найди отличия» - формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков, уметь сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами (Настя, Даня К., Андрей, Захар, Коля)

- Рисование «Продолжи узор» - закреплять умение видеть последовательность в узоре.  (Полина И., Даня К., Захар, Настя, Андрюша, Аня)              

- «В чем ошибка?» - упражнять детей в счёте (разные виды). Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку и её исправлять. (Даня, Мотя, Андрюша, Поля, Вика, Настя).

- «Что, где, когда?» - обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (Полина, Настя, Вика, Поля, Мотя, Андрюша).

Предметно – пространственная среда

Пространство

Физкультурный центр.

Центр математики.

Центр экспериментирования.

Центр речи.

Дидактические материалы

Набор по математике: штампы цифр; счетный материал.

Набор букв и их частей. Фишки для звукового анализа

Подбор наглядно-дид.материала, художественной литературы.

Учебные пособия:

Наглядность по ПДД (открытки, плакаты, альбомы, иллюстрации), сюжетные картинки, альбомы, детская литература по ПДД,

иллюстрации, трафареты, схемы.

Презентации по ПДД.

Настольно-печатные, развивающие игры, картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр; игрушки (машины, коляски, дорожные знаки, игровые поля). полицейские атрибуты (фуражка, жезл, жилет ДПС).

Семья

Сетевое окружение

Целевая прогулка по территории детского сада (наблюдение за окр.средой).  

Гости:

Консультации:

-«Профилактика Covid - 19»

- Памятка для родителей: «Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

Консультации для родителей: «Безопасная прогулка».

Привлечь родителей к проекту.

Итоги недели

Вносятся итоги в конце недели по факту.

Коррекционно-развивающая работа (Вера, Никита, Даня Д., Андрей Мосин)

  • Развитие словаря: “Безопасная дорога” - обогащать речь именами существительными с увеличительными и уменьшительными суффиксами, прилагательными.
  • Совершенствование грамматического строя речи: “Транспорт и его виды” - учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах. «Подумай и назови» - упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
  • Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи:  составление рассказа -описания “Ситуация на дороге”с опорой на вопросительно-ответный план или на картинный план, расширять навык построения разных типов предложений, учить распространять предложения введением в него однородных членов. Формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
  • Формирование произносительной стороны речи: закреплять навыки правильного произношения звуков.
  • Развитие лексико-грамматических средств языка: “Скажи по-другому”- подбирать родственные слова, «Какой, какая, какие, какое?» - упражнять в образовании сложных прилагательных. «Измени слово» - упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Придумай словечко»- учить детей придумывать однокоренные слова, согласовывать прилагательное с существительным. «Действие»- учить подбирать к заданному слову глагол в ед.ч.и мн.ч.
  •  Развитие диалогической и связной речи: “Утренний круг” - приобщать к участию в коллективных беседах, учить формулировать и задавать вопросы, делиться своими новостями. Учить отвечать как в краткой форме, так и в развернутой.
  • Развитие фонетико-фонематических процессов: “Звуки” - определить позицию заданного звука в слове, дать ему характеристику, провести звуковой анализ и синтез слов: знак, путь, машина, дорога, светофор, пешеход, транспорт, автомобиль, безопасность и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы. Тема недели: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.

Цель:  Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. ...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Азбука безопасности"

Материал по безопасности жизнедеятельности детей на улице, в транспорте, в быту....

Календарный план образовательной работы. Тема недели: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.

Цель:  Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движен...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»...