Конспект занятия по развитию речи «Мебель»
учебно-методический материал (старшая группа)

Газина Елена Владимировна

Задачи: образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).

развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», мяч для игр.

1. Организационный момент

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя … (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на … (диване)

Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на … (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном … (кресле)

С пирогами чай попьем
За обеденным … (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в … (шкаф)

2. Беседа.

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?

(-мебель)

Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

А теперь ребята скажите мне, какой бывает стол?

-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

3. Давайте составим рассказ о мебели. А поможет нам схема. (2 – 3 описания по картинам)

4. Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте и слушайте внимательно:

стол, стул, юла, кровать,
лопата, диван, кресло,
грузовик, шкаф, диск.

5. Разрезные картинки (из трех и более частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите, что у кого получилось?

-у меня получился шкаф.

Где будет стоять шкаф?

- на кухне

-у меня получился диван

Где будет стоять диван?

- гостиной (зале)

-у меня кресло.

Где будет стоять кресло?

- в гостиной.

-у меня получился стул

Где мы поставим стул?

- на кухне

6. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

-Стул нужен для того, чтобы … (сидеть)

-диван нужен для того, чтобы … (лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы … (спать)

-шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)

Молодцы!

7. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем

большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький … (шкафчик)

Большой стол и маленький … (столик)

Большая кровать и маленькая … (кроватка)

8. Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

-стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

-стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

-шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

-полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

-диван «дружит» с кушеткой

Молодцы ребята, справились с заданием

9. «Посчитай»

Один диван, много диванов
Один шкаф, много шкафов…
А теперь нам нужно отгадать загадки
Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,

Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я … (кровать)

11. Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели, бытовой техники.

Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и почему.

12. Итог

О чём мы сегодня говорили дети? — о мебели.

Что нового узнали?

Что вам понравилось на занятии?

Что было сложно?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по развитию речи15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Мебель»

Задачи: образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).

развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», мяч для игр.

1. Организационный момент

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя … 
(кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на … 
(диване)

Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на … 
(стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном … 
(кресле)

С пирогами чай попьем
За обеденным … 
(столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в … 
(шкаф)

2. Беседа.

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?

(-мебель)

Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

А теперь ребята скажите мне, какой бывает стол?

-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

3. Давайте составим рассказ о мебели. А поможет нам схема. (2 – 3 описания по картинам)

4. Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте и слушайте внимательно:

стол, стул, юла, кровать,
лопата, диван, кресло,
грузовик, шкаф, диск.

5. Разрезные картинки (из трех и более частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите, что у кого получилось?

-у меня получился шкаф.

Где будет стоять шкаф?

- на кухне

-у меня получился диван

Где будет стоять диван?

- гостиной (зале)

-у меня кресло.

Где будет стоять кресло?

- в гостиной.

-у меня получился стул

Где мы поставим стул?

- на кухне

6. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

-Стул нужен для того, чтобы … (сидеть)

-диван нужен для того, чтобы … (лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы … (спать)

-шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)

Молодцы!

7. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем

большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький … (шкафчик)

Большой стол и маленький … (столик)

Большая кровать и маленькая … (кроватка)

8. Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

-стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

-стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

-шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

-полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

-диван «дружит» с кушеткой

Молодцы ребята, справились с заданием

9. «Посчитай»

Один диван, много диванов
Один шкаф, много шкафов…
А теперь нам нужно отгадать загадки
Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,

Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я … (кровать)

11. Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели, бытовой техники.

Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и почему.

12. Итог

О чём мы сегодня говорили дети? — о мебели.

Что нового узнали?

Что вам понравилось на занятии?

Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и ручной моторики в коррекционной группе VIII вида на тему «Мебель»

Конспект занятия имеет практическую значимость. может быть использован учителями    - дефектологами при организации подгрупповых занятий...

конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.

Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...

конспект занятия по развитию речи "Мебель"

Программные задачи:­  составлять описательный рассказ о мебели совместно с воспитателем; активизировать в речи детей прилагательные.­  называть материалы (деревянная);­  осваивать струк...

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в младшей группе

Конспект занятия «Мебель» в младшей группе«В гостях у зайчика»Цели и задачи:-Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она сос...

Конспект занятия по развитию речи "Мебель"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мебель"...

1Конспект занятия по окружающему миру. "Путешествие в мир мебели".(05.04) 2Конспект занятия по ФЭМП.(07.04 ).3. Конспект занятия по развитию речи(09.04)

!.Конспект по окружающему миру. Рассказ-путешествие о том, как появился стул.2Конспект по ФЭМП. Повторение по теме и закрепление:Геометрические фигуры:плоские и объёмные. Отличие и сходство....

Конспект занятия по развитию речи "Мебель в домике трёх медведей" в группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи "Мебель в домике трёх медведей" для детей раннего возраста 1-2 года...