Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы
учебно-методический материал

Салаева Л.В.

Программа социального партнерства с семьей

на 2021 – 2024 учебные годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots_partn_salaeva.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №270»

Программа социального партнерства с семьей

на 2021 – 2024 учебные годы

Выполнила воспитатель

Салаева Любовь Валентиновна

Содержание:

  1. Пояснительная записка.
  2. Актуальность.
  3. Цель программы.
  4. Задачи программы.
  5. Формы взаимодействия с родителями.
  6. Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2021-2022 учебный год.
  7. Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2022-2023 учебный год.
  8. Перспективный план взаимодействия с родителями детей подготовительной группы на 2023-2024 учебный год.
  9. Результативность.
  10. Литература.

  1. Пояснительная записка.

Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. На организацию процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества. Происходящие изменения в государственной и общественной жизнедеятельности заметно влияет на перемены в воспитании детей, однако не все перемены полезны и эффективны. Поэтому в настоящее время заметно возрос интерес к проблемам воспитания.

Немаловажную роль в воспитании ребенка на определенных возрастных этапах развития личности играет процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Родители и педагоги прекрасно осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих учащихся.

  1. Актуальность.

Дошкольный возраст — период фактического складывания личности и механизмов поведения. И так сложилось, что ведущие роли в древе социального воспитания детей играют две ветви — это семья и детский сад. Семья для ребенка – это основная среда обитания, коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную роль. Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». Ребенок учится, беря пример с родителей. Если родители осознают всю возложенную на них ответственность за воспитание ребенка, они уважают мнение старших членов семьи, берут на себя основную заботу о воспитании детей, не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на дошкольное учреждение. Также понимая, что воспитание в дошкольном учреждении тоже важно для всестороннего развития личности ребенка. Задача детского сада по ФГОС  «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. То есть ближайшим окружение ребенка становятся как родители, так и воспитатели-педагоги. В эмоциональном, половом воспитании, в приобщении ребенка к спорту возможности семьи значительно выше, чем возможности детского сада. Зато детский сад квалифицированно осуществляет обучение, развитие творческих способностей и т.д. Если родители и педагоги начнут воспитывать и обучать детей независимо друг от друга, то положительных результатов вряд ли добьются. Поэтому семья и детский сад должны найти общие точки соприкосновения, должны выработать единые требования к воспитанию ребенка. Инициатива по установлению сотрудничества должна идти от педагога, поскольку он профессионально подготовлен к образовательной работе, а стало быть, понимает, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей.

3.Цель работы  ДОУ с семьей: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.

4.Задачи.

Задачи взаимодействия с родителями:

* установить теплые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы,

* работать в тесном контакте с семьями воспитанников,

* приобщить родителей к участию в жизни группы,

* активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

5. Формы взаимодействия с родителями.

Вовлекая родителей во взаимодействие с ДОУ, применяются, как правило, три формы сотрудничества это: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Коллективные – работа с родительским комитетом, родительские собрания, праздники, проведение различных акций, мастер-классы, семинары-практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование, родительские гостиные, устные журналы, экскурсии, походы, совместные досуги (праздники, посещение театра, музея и т.д.) и др.

Наглядно-информационные – фотовыставки и фото- и видеомонтажи, сайты детского сада и группы, выставки детских работ, музыкально – поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, оформление папок-передвижек и стендов, выставка семейных реликвий и др.

Индивидуальные консультации – «Почтовый ящик» (родители пишут свои вопросы), телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, беседы, консультации, поручения родителям, родительские клубы и др.

6. Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней  группы на 2021 – 2022 учебный год.

Мероприятия

Месяц проведения

Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, годовые задачи, циклограмма образовательной и непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Тематическая выставка «Азбука безопасности».

Подбор методической литературы для родительского уголка: «Безопасность Вашего ребенка- в Ваших руках!».

Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».

Папка – передвижка «Золотая осень».

Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада».

Родительское собрание «Сенсорика как средство развития мелкой моторики ребенка».

Консультация «Сенсорное воспитание детей 4-5 лет».

сентябрь

Консультация «Одежда для детского сада».

Беседа «Что должно быть в шкафчике».

Памятка «Укрепляем иммунитет».

Выставка работ по аппликации «Золотая осень».

Выставка работ из природного и бросового материала «Осенняя фантазия».

Праздник осени «Осень-осень, в гости просим».

Папка – передвижка «Будьте здоровы».

Анкетирование родителей «Выявление интересов и

знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".

октябрь

Тематическая выставка: «Традиционные и нетрадиционные методы закаливания».

 Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

Аппликация «Мамины ладошки».

Консультации: «О развитии самостоятельности у детей».

Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц: «Птичья столовая».

Изготовление картотеки подвижных игр.

Консультация для родителей «Развитие двигательных навыков детей».

Приобщение родителей к изготовлению дидактических

игр по сенсорному развитию .

ноябрь

Конкурс творческих семейных работ: «Зимняя сказка».

«Снежный городок» создание снежного городка совместно с родителями и педагогами.

Консультация: «Как встретить Новый год с ребенком?»

Буклет: «Зимние забавы».

Беседа с родителями на тему: «Значение режима в развитии и воспитании ребенка».

Выставка работ по аппликации «Снежинки в лесу».

Праздник «Новый год».

Совместная выставка с родителями «Чудеса пластилинографии».

Консультация " «Математические игры на кухне».

декабрь

Тематическая выставка: «Нетрадиционные техники аппликации».

Мастер-класс: «Новогодний декупаж».

Видеоролик: «Ах как хорошо живется в садике у нас!».

Консультация: «Семейные традиции и досуг в семье».

Родителям на заметку: «Почему ребенок злится?».

Консультация «Осторожно – грипп!»

Памятка «Медицинский калейдоскоп»: «Как ухаживать за молочными зубами».

Консультация «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц».

январь

Консультация "Научите ребенка узнавать цвета».

Мастер- класс: «Сенсорные игры  своими руками для развития детей средней группы».

Консультация: «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика».

Стенгазета: «Лучше папы – друга нет!».

Беседа: «Как научить ребенка убирать за собой игрушки?».

Спортивный праздник для мальчиков, пап, дедушек. Памятка «Медицинский калейдоскоп»: «Берегитесь кишечных инфекций».

Выставка рисунков «С Днем защитника Отечества».

февраль

Выставка совместных работ родителей и детей: «Мы с мамой мастерицы!».

Фотовыставка: «Мамочка моя!».

Открытка для любимых мам!

Картотека для родителей « Комплекс пальчиковых игр –играем дома».

Папка- передвижка: «Мама-терапия (лечение маминой любовью)».

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

Консультация «Что такое «Сенсорика» и почему ее надо развивать?».

март

Тематическая выставка: «Домашний театр».

Фоторепортаж: «Делимся секретами воспитания».

Семинар: «Играем вместе».

Аппликация ко Дню Космонавтики «Ракета».

Стенд: «Как играют дети!».

Буклеты для родителей: «Игры, в которые рекомендуется играть дома», «Помогающие игры», «Игры на каждый день».

Консультация: «Азбука общения с ребенком».

Рекомендации родителям по организации игрового уголка.

Консультация «Сенсорное развитие детей в домашних условиях».

апрель

Круглый стол для родителей «Как развить сенсорные способности у ребенка?».

Выставка совместных работ «День Победы».

Выставка работ по нетрадиционному рисованию «Салют Победы».

Анкетирование: «Что нового вы узнали в детском саду?».

Родительское собрание: «Успехи и достижения за год».

Конкурс: «Очумелые ручки» (самодельные игрушки для игр детей на прогулке летом).

Консультация: «Простые правила здорового образа жизни».

Субботник педагогов и родителей по благоустройству территории ДОУ.

май

  1. Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2022-2023 учебный год.

Мероприятия

Месяц проведения

 Организационное родительское собрание

«Знакомство с задачами на год. Возрастные особенности детей 5-6 лет» . 

 Консультация «Здоровье сберегающие мероприятия в ДОУ ».

Фотовыставка  «Физкультура на свежем воздухе».

«Мама, папа, я – спортивная семья!».

Папка – передвижка «Золотая осень».

Выставка работ по аппликации на тему «Золотая осень»

Фотовыставка для родителей «Дети в деятельности» - отражающая жизнь детей в группе.

Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах формирования сенсорных эталонов у детей».

сентябрь

Праздник  «Осенние приключения».

Выставка поделок из природного материала «Портрет осени».

Памятка для родителей «Законы закаливания».

Папка – передвижка «Родитель - образец для ребенка».

Выставка рисунков «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Семинар-практикум по формированию  сенсорных эталонов  у детей дошкольного возраста  в домашних условиях: в процессе игр, прогулки, принятия пищи, во время умывания и т.д. 

октябрь

Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей».

Буклет «Вместе с мамой».

Праздник осени.

«Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц).

Видеоролик «Единственной маме на свете».

Выставка работ (аппликация) «Для любимой мамочке».

Мастер класс-« Изготовление игр, которые способствуют формированию сенсорных эталонов».

ноябрь

Консультация  «К нам шагает Новый год».

Папка – передвижка «Здравствуй, Новый год!».

Консультация  «Формирование  сенсорных эталонов  у детей старшего возраста посредством дидактических игр в детском саду».

Выставка «Новогодние игрушки ».

Памятка «Профилактика простудных заболеваний».

Консультация «Как встретить праздник и Деда Мороза».

Новогодний утренник.

декабрь

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Папка - передвижка «Здоровье ребёнка в наших руках».

Стенд для родителей «Как превратить чтение в удовольствие».

Конкурс: «Авторская дидактическая игра по сенсорному развитию ».

январь

Организация выставки дидактических игр изготовленных семьями воспитанников и воспитателями группы.

Выставка детских рисунков на тему: «Мой папа самый лучший!».

«Наши папы лучше всех» - поделки для пап своими руками.

Оформление стенгазеты в группе к празднику «День защитника Отечества».

Папка – передвижка «Секреты воспитания».

Аппликация на «Самолет под облаками» .

февраль

Консультация "Сенсорные игры из подручных средств».

Праздник «Я для мамы и бабули пою песни и танцую».

Оформление стенгазеты «В нашей группе самые лучшие девчонки!».

Выставка детских работ «Букет цветов».

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности».

Оформление стенда «Учим правила ПДД».

март

Консультация для родителей «Развиваем сенсорику, тренируем память, мышление, речь».

Оформление стенгазеты «1 апреля – день смеха!».

Папка – передвижка «Весна».

Выставка рисунков «Дорога к звездам».

Консультация «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Выставка поделок «Вот мы как умеем», выполненных совместно с родителями.

Праздник весны «Весна красна!».

апрель

 Мастер-класс «Геоборд как средство развития сенсорных способностей».

 Консультация «Я расскажу тебе о войне».

Оформление стенгазеты «День Победы».

Выставка поделок, посвященных Дню Победы

Презентация «Мы за здоровый образ жизни»(фото и видео за прошедший год).

Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

май

  1. Перспективный план взаимодействия с родителями детей подготовительной  группы на 2023-2024 учебный год.

Мероприятия

Месяц проведения

Для Вас, родители» - режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей старшего дошкольного возраста.

 «Лучшее на свете впечатление о лете». Книжка – самоделка с фоторепортажем и комментариями детей и родителей о летнем отдыхе.

 Родительское собрание «Главное в жизни это семья, где есть мама, папа и я!».

Консультация. «Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста».

сентябрь

«Осенняя фантазия». Выставка поделок из природного материала детей совместно с родителями.

«В гостях у осени». Осенний праздник.

Папка – передвижка «Советы заботливых медиков».

«Мы играем дома» - использование дидактических игр по сенсорике в семье.

Консультация «Шедевр – своими руками» об использовании нетрадиционных материалов в аппликации

октябрь

Картотека словесных игр по сенсорному развитию

Памятка.  «Закаливание ребенка в домашних условиях».

Папка - передвижка «Уроки вежливости».

 «Для тебя, мамочка!»  выставка поделок ко дню мамы

 Стенгазета  «Мама тоже была маленькой».

Консультация «Развитие тонкой моторики через игру».

Папка – передвижка «Игра в жизни ребёнка».

- Фотовернисаж «День народного единства».

ноябрь

Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».

Консультация «Графические диктанты – средство интеллектуального развития дошкольников».

 Выставка творческих работ родителей совместно с детьми

 «Парад снеговиков».

Выставка поделок «Новогоднее чудо». 

Консультация «Семейные праздники – помощники в воспитании».

 «Зимние каникулы – весело и дружно» Рекомендации по проведению детских зимних каникул.

декабрь

Фото – выставка «Сенсорное воспитание дома».

Консультация «Играем со снегом и познаём его свойства».

Конкурс – выставки «Волшебные снежинки».

 Стенд «Игры детей на свежем воздухе зимой».

 Информационные листы «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

январь

Памятка для родителей «Игры со шнурками –готовим руку к письму».

 Папка – передвижка «Гендерное воспитание детей». Психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросе воспитания мальчиков и девочек.

Стенгазета  «Ай да папа! Самый лучший!».

февраль

Стенгазета «С 8 марта!

Выставка семейного творчества «Самым добрым и любимым».

Утренник, посвящённый 8 марта.

Выставка рисунков и аппликаций  «Весна пришла».

Папка – передвижка «Как научить детей охранять природу».

Консультация «Как заинтересовать ребёнка играми на ориентировку в пространстве».

март

Папка – передвижка «1 апреля – День птиц».

Фотовыставка «Из жизни нашей группы».

Памятка для родителей «Известные люди о воспитании любви к Родине».

Консультация: «Безопасность детей - забота взрослых».

Папка - передвижка «Пять рецептов как научить ребенка ориетировке во времени».

 Выставка работ «Космическая Вселенная».

апрель

Рекомендации «Безопасное поведение на улице».

Выставка ко Дню Победы «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то».

Стенд «9 Мая – День Победы».

 Консультация – практикум «Шустрики и скромники».

(дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивные и пассивные).

Проведение итогового родительского собрания: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

май

  1. Результативность.

Ожидаемые результаты программы

  • Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
  • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
  • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Результативность

1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.

2. У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).

3. Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

4. Повысился  уровень  родительской компетентности в вопросах сенсорного развития ребенка

5. Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.

Литература.

1. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.

3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.

4.  Венгер  А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988.

5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию  дошкольников.   Под редакцией  А.   Венгера. М.: «Просвещение», 1973.

6.Гризик, Т.И. Ловкие пальчики: пособие для воспитателей [Текст] /- М: Просвещение, 2007.

7.  Сенсорное        воспитание в детском саду. Под редакцией  Поддьякова Н. Н., Аванесовой В. Н., М.: «Просвещение», 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2021-2024 учебные годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя Петуховой Людмилы Николаевны                          ...

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Мир - прекрасное творенье» на 2021-2024 учебные года

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Мир - прекрасное творенье» на 2021-2024 учебные года...

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 15» на 2021-2024 учебные годы

Мониторинг на основании ООП (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) Мониторинг на основании ООП с учётом ФОП ДО...

Программа социального партнерства с семьей 2023-2024 учебный год

Партнерское взаимодействие с родителями вопитанников....